МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Незнайка и его друзья» в старшей группе

Светлана Миронова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Незнайка и его друзья» в старшей группе

Составила

Миронова С. Г

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

"Незнайка и его друзья"

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Незнайка и его друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания детей правой и левой стороны относительно другого человека

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

• Закрепить умение решать задачи на вычитание и сложения в пределах десяти

• Закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме и размеру

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, собирать из геометрических фигур ракету

• Закрепить умения детей ориентироваться по схеме группы

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мольберт, маленький мяч.

Демонстрационный материал: цифры, карточки "соседи числа",картинки Незнайки и его друзей, образец ракеты.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребёнка, геометрические фигуры разного цвета, размера, формы, схема группы, расскраски на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие (формирование целостной картины миры);

- социально-коммуникативное (безопасность);

- речевое (чтение художественной литературы);

- художественно-эстетическое развитие (художественное творчество и музыка);

- физическое развитие (физ. минутка, игры).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Предварительная работа: НОД по формированию элементарных математических представлений в течении года.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I Вводная часть

Дети под музыку входят в группу, становятся в круг.

В: Ребята я очень рада видеть вас.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку.

Воспитатель обращает внимание на Незнайку, который сидит грустит.

В: Что Незнайка с тобой случилось, почему ты грустишь?

Н: Меня все называют Незнайкой и говорят, что я ничего не знаю. Но это не правда, я уже много чего знаю и умею. Вот послушайте

В: Ребята, если Незнайка будет говорить правильно, то вы хлопайте в ладоши,а если он что-то перепутает-вы качайте головой

Игра "Бывает - не бывает"

- Утром солнышко встаёт.

- Нельзя умываться по утрам.

- Днём ярко светит луна.

- Ночью люди обедают.

- Вечером мамы забирают детей из детского сада.

- За понедельником следует среда.

- После субботы идёт воскресенье.

- После весны наступает осень.

- Во вторник выходной день.

- По утрам надо делать зарядку.

- Сейчас время года - зима.

В: Вот видишь Незнайка, оказывается ты ещё не всё хорошо знаешь.

Н: Я очень хочу исправиться, только кто мне поможет?

Р: Мы поможем.

В: Вот видишь Незнайка, ребята тебя сейчас всему научат и тебя больше не будут называть Незнайкой.

II Основная

Н: Я умею считать до десяти. Сейчас я вам сосчитаю.

В: Незнайка будет считать, а вы ребята внимательно слушайте, не пропустит ли он какую-нибудь цифру (Незнайка считает, дети говорят какую цифру он пропустил)

А сейчас ребята давайте расскажем Незнайке о соседях числа.

Игра "Назови соседей числа"

Н: А я летал на луну на трамвае (дети смеются)

В: Ребята, как вы думаете на чём же летал Незнайка на луну?

Подойдите ребята к столам и выложите из корзинки все геометрические фигуры на лист бумаги. Покажите большой прямоугольник, два маленьких прямоугольника, треугольник, два круга. Посмотрите на мольберт, из этих геометрических фигур собрана ракета. Сейчас мы с вами должны собрать такую ракету у себя на листе бумаги.

Давайте дадим обратный отсчё т: десять, девять, восемь. Старт

После того как дети собрали ракету, воспитатель обращает внимание из какой фигуры сделан огонь у ракеты (дети считают углы)

Н: Точно, я летал на луну на ракете

Физ. Минутка:

В: Ребята, возьмите со стола по одной геометрической фигуре и мы с вами поиграем в игру "Собирись в круг. " (под музыку дети поскоками прыгают по группе, когда музыка останавливается дети собираются в круг по цвету, форме, размеру).

Дети садятся на стулья

Н: А сейчас я хочу задать ребятам задачки про моих друзей-коротышек

- У Знайки было четыре книжки. На день рождения ему подарили ещё три книжки. Сколько книжек стало у Знайки?

- У Тюбика было шесть красок. Две краски он отдал Незнайке. Сколько красок осталось у Тюбика?

- У мызыканту Гусли было пять музыкальных инструмента. Одну трубу он отдал Незнайке. Сколько музыкальных инструментов осталось у Гусли?

- Утром Пончик съел три булочки, а днём ещё две булочки. Сколько всего булочек съел Пончик?

- На улице Колокольчиков расцвело пять колокольчиков, а на аллее Ромашек - три ромашки. Сколько всего расцвело цветов?

Н: Молодцы ребята, все задачки решили правильно. А сейчас самое трудное задание для вас. Я принёс вам портреты моих друзей-коротышек. Посмотрите внимательно на них и скажите:

- В какой руке Тюбик держит кисточку?

- С какой стороны у Незнайки больше волос?

- В какой руке у Шпунтика карандаш?

- Какую руку поднял доктор Пилюлькин?

Игра "Назови наоборот"(с мячом)

III Заключительная

Н: Ну теперь-то я знаю всё!

В: Ребята, можно ли всё знать? (ответы детей)

Вот видишь Незнайка, оказывается нельзя всё знать, и тебе ещё надо многому учиться.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

- Если вы считает, что полностью справились со всеми заданиями, то возьмите звёздочку, а кто считает что у него ни всё сегодня получилось - тот пусть возьмёт по флажку.

Н: За то что вы помогли мне больше узнать, я приготовил для вас сюрприз, но его ещё надо найти. Вот вам схема группы, где отмечено куда я спрятал сюрприз (дети находят сюрприз).

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья» Цель: освоение умения ранжировать предметы по высоте и длине; установление соответствия между множествами; учить сравнению предметов по.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья»Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья» Немного о методах коррекционной работы. В последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился и все потому, что с детьми всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Незнайка и его друзья» в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2022 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД