МААМ-картинки

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы)

Ольга Черкасова
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы)

"Волшебное дерево"

Коррекционно-образовательные задачи : способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о живой и неживой природе; расширять представление детей о животном мире (о жизни животных в лесу); закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, закреплять счет в пределах 5; совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое); закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности „Волшебное дерево“ (с детьми старшей логопедической группы)» размещена в разделах

закреплять цвета; закреплять умение пользоваться трафаретом –геометрической фигурой во время рисования, совершенствовать навык рисования карандашами.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни лесе и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы; развивать умение слушать друг друга; развивать тактильную чувствительность; развивать художественно- творческие способности, эстетический вкус.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей взаимопомощь, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методические приемы : игровая мотивация, беседа, объяснение, загадывание загадок, музыкальное сопровождение, физкультминутка, дидактическая игра «Кто где живет», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры, «Весёлый счет».

подведение итога

Оборудование:

Демонстрационный материал: дерево с бумажными конфетами, дидактический мешочек с геометрическими фигурами, панно с картинками-предметами для контроля цифр, предметные картинки – листья, ветки деревьев (берёза, клен, ель, рябина, дуб).

Раздаточный материал: полоска с цифрами, листы для рисования, цветные карандаши в баночках,

Ход ООД:

Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стихотворение:

.

«На свете много есть чудес,

Но обойти весь свет,

Такого чуда как у нас,

На целом свете нет».

Воспитатель: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю :

1. - «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Разворачиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».

Дети: – Весна.

Воспитатель: _Давайте вспомним приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад и из детского сада.

Дети:- Растаял весь снег.

-Стали появляться трава и цветочки.

-На деревьях распустились листочки.

-Прилетели перелётные птицы.

-Ночи стали короче, дни длиннее.

Воспитатель: - Какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки.

Воспитатель: -Возьмите ласточку, найдите картинку с весной и прикрепите ласточку к картинке. /Дети выполняют/.

2. «Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю». Читаю задание игра «С какой ветки – детки?»

Воспитатель:- Нам необходимо узнать дерево по листочкам. Давайте возьмём листочки и разложим их к мамам деревьям (дети выполняют задание). /Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание. Если кто-то ошибся, исправляют ошибку все вместе. /

Воспитатель : Молодцы! Вы так много знаете разных деревьев, умеете различать их по листьям.

3. Синюю конфетку я снимаю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю,смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображения

ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строитдома. Например:

• Где живёт лиса (в норе)

• Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)

• Где живёт белка (в дупле)

• Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,

перья, мех).

• Где живёт медведь (в берлоге).

• Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).

Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).

Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).

4. Зелёную конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю.. Читаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,

левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую.

Повороты вправо, лево.

5. Оранжевую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете, я не знаю. Разворачиваю. Читаю. Игра «Веселы счет».

Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы, на свои места. Перед вами нарисованы клеточки, я буду вам загадывать загадку, а вы будите отгадку записывать в клеточки, искать правильную цифру и её закрашивать. Например : сколько месяцев на небе? Правильно, одно, ищите клеточку с цифрой один и закрашиваете её. Всем понятно? Начали! Но запомните, нельзя разговаривать и смотреть в карточку к соседу.

1. Сколько солнц на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько сигналов у светофора?

4. Сколько времен года?

5. Сколько пальцев у перчатки?

/Воспитатель проверяет задание,оценивает, хвалит. Проверка задания осуществляется при помощи наглядного материала/.

6. «Розовую конфетку я снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю». Читаю задание. «Определить на ощупь геометрические фигуры».

Дети определяют геометрические фигуры и оставляют их у себя на листах, расположенных на своем рабочем месте.

7. «Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю». Разворачиваю. Читаю. Игра «Обведи, придумай, дорисуй».

Воспитатель: Дети, вам нужно обвести геометрическую фигуры простым карандашом, придумать, на что она похожа и дорисовать её цветными карандашами.

/Дети выполняют задание. Готовые работы вывешиваются на магнитную доску. Проводится анализ. У кого, что получилось/.

8. Воспитатель: Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки.

-Что вы почувствовали, держа друг друга за руки?

-Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей).

Произносят вместе, держась за руки, установку:

«Мы хотим быть умными, сильными, красивыми,

Мы хотим быть добрыми и трудолюбивыми.

Один, два, три, четыре, пять, будем это исполнять».

-Вы сегодня молодцы, все старались, и у нас осталась еще одна конфетка.

Подхожу к дереву, говорю:

Много было здесь конфет

В каждой спрятан был секрет.

А сейчас на тонкой ветке

Лишь одна весит конфетка.

Последнюю конфетку я снимаю, что лежит в конфетке я пока не знаю.

Там угощение. Занятие окончено.

Литература:

1. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. – СПб. : Детство-Пресс, 2012.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Санкт-Петербург. ДЕТСТВО_ПРЕСС. 2003.

3. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. Учебно- методическое пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2009.

4. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н., Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2009.

5. Михайлова З. А., Сумина И. В., Челпашкина И. Н. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 4-5 лет. СПб. : – Детство-Пресс, 2009.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дикие животные Донского края» На тему"Дикие животные Донского края"К занятию прилагается презентация "Дикие животные Донского края». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Кто живет в теремке?» Цель: закрепить представления о палочках Кюизенера (аналогах чисел от 1 до 10). Развивать умение составлять логическую последовательность;.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Скоро в школу»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Скоро в школу» Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года. Задачи: ОО «Социально – коммуникативное развитие»: - продолжать.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Дерево знаний» Цель НОД: проверка знаний, умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях решения проблемных ситуаций. Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми ясельной группы «Мамин праздник» Тема: Мамин праздник Цель: Создать условия для формирования у детей первичных ценностных представлений о весеннем празднике 8 Марта. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Петька-микроб» Цель:расширение знаний детей о мире воды – микромире микробов. Задачи: 1. познакомить детей с историей изучения микробов, с прибором – микроскоп;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла» Цель: формировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Программное содержание: ОО «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Обучающие: 1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко.

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Топиарий — дерево счастья» Конспект открытого занятия по художественному творчеству На тему: «Топиарий – дерево счастье» Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы)
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 22:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД