МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий

Асанова Зарема Февзиевна
Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий

Цель: закрепить знания детей, полученные за I и II полугодия воспитательно-образовательного процесса; выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы по реализации основной образовательной программы «От рождения до школы».

Задачи:

Образовательные:

-закрепить у детей представление о домашних животных;

-закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи;

Публикация «Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста „В гостях у сказки“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах

-закреплять знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару;

-закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

-вспомнить с детьми названия прочитанных ранее русских народных сказок;

-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

-развивать память, внимание;

-развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей;

- развивать связную речь детей, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь в игровом взаимодействии со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать бережное отношение к животным;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Оборудование:

-теремок;

-игрушки-герои сказки «Теремок»(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);

-макет дороги, Д/И «ПДД»;

-макет леса и деревенского домика;

-иллюстрации к русским народным сказкам;

-«ковер» с дырками в форме треугольника, круга, квадрата и «заплатки»;

-письмо от бабы Яги.

Раздаточный материал:

-«заплатки» в форме треугольника, круга, квадрата (большие, маленькие-по количеству детей).

Предшествующая работа: дидактическая игра «ПДД»; дидактическая игра «Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки?

Дети: Помним, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и посмотрим, чем же занимается мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.

Что за славный теремок –

Не большой, не маленький

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки….

(во время чтения стихотворения, воспитатель подходит к теремку. На пенечке сидят мышка и лягушка, плачут)

Воспитатель: что случилось, мышка-норушка, лягушка-квакушка? Где же все ваши друзья?

(приседаю, слушаю ответ мышки)

Ребята, мышка и лягушка мне рассказали, что всех их друзей заколдовала баба Яга. Они просят помочь спасти их друзей. Поможем им?

Дети: да,поможем.

Воспитатель: ой, да здесь еще и письмо от бабы Яги:

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки

Всех зверей я заколдовала,

Но вы им можете помочь,

Если выполните мои задания!

Только помните детишки, озорные шалунишки

Буду я за вами наблюдать

Как вы мои задания будете выполнять.

-Вы слышали, нужно будет выполнить задания. Вы готовы их выполнять?

Дети:Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задания нам необходимо вспомнить саму сказку и зверей, которых заколдовала баба Яга.

Физминутка «Теремок».

В чистом поле теремок, (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок,не высок (присесть,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть)

-Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я,волчок-серый бочок (ладошками гладить бока)

Пришел медведь (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок,лез, лез,лез (шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались. (бег на месте)

А мы дружно все пойдем и построим новый дом (шаги на месте)

-Первое задание. Посмотрите с одной стороны много деревьев-это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка, а еще здесь много диких и домашних животных, это баба Яга всех перепутала. Возьмите по одному животному. Какое животное взял ты, Леша, дикое или домашнее (спрашиваю у двух-трех детей). А теперь поставьте свое животное туда, где оно живет.

(дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы)

-Как называют животных, которые живут в лесу и сами о себе заботятся?

Дети:Дикие.

Воспитатель:Как называют животных которые живут рядом с человеком?

Дети:Домашние.

Воспитатель: какие вы молодцы! Вы все правильно сделали. Кого же мы с вами спасли? Давайте поищем.

(находим зайку-попрыгайку)

Как зайчик сильно хочет к себе в теремок, проводим мышку в теремок.

Воспитатель: Второе задание. Мы с вами попали в город маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята?

Дети: дома, машины, маленькие человечки.

Воспитатель: молодцы. Посмотрите внимательно. В городе все правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно или нет?

Дети: Нет, неправильно.

Воспитатель: где должны ездить машины?

Дети: по дороге.

Воспитатель: правильно, а еще дорогу называют проезжая часть (хоровой повтор и индивидуальные)

Воспитатель:А где должны ходить люди-пешеходы?

Дети: По тротуару!

Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару (хоровой повтор и индивидуальный).А теперь помогите мне все исправить, давайте машины поставим на проезжую часть, а маленьких человечков на тротуар.

9

-Вот какие мы с вами молодцы! Посмотрите, мы смогли расколдовать лисичку. Поможем лисичке добраться до теремка.

Воспитатель: Ой, а я вижу ковер, это третье задание. Посмотрите, баба Яга его испортила, лоскутки все раскидала. Давайте залатаем ковер. Возьмите по одному лоскутку. На какие фигуры похожи лоскутки?

Дети: квадрат, круг, треугольник.

(выполнение действия)

Воспитатель: Какой красивый получился наш ковер. Я думаю, что мы все сделали правильно. Но где же герой сказки? А вот и он, волчок-серый бочок!

Воспитатель: осталось последнее задание. Мы попали с вами на выставку. Посмотрите сколько иллюстраций к разным сказкам. Давайте рассмотрим внимательнее. В этом задание нужно отгадать сказку. К какой сказке эта иллюстрация?

(показываю на иллюстрацию, дети называют правильное название сказки)

Воспитатель: : какие вы молодцы! Как много сказок знаете. А вот и медведь. Проводим и его в теремок. И теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.

3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли расколдовать зверей и теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: выполняли задания, помогали героям сказки «Теремок».

А как мы спасли зайку-попрыгайку…. лисичку-сестричку….волка….медведя? Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились были очень внимательны, дружными. Посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят вам сделать подарок-раскраски.

(дети садятся за столы и раскрашивают)

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) «Использование.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИспользование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Игра - это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный.

Конспект квест-игры «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста и родителей Конспект квест-игры «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста и родителей Цель: развитие познавательной активности детей.

Конспект занятия «Поиграем с пирамидками» с детьми раннего возраста с использованием игровых технологий Цель: способствовать обогащению сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Задачи: • Обучать группировать предметы по.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ-технологий для детей младшего возраста Цель: Расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках,.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста «У Солнышка в гостях» : «В гости к Солнышку» Подготовила Куртина И. В. воспитатель высшей квалификационной категории Цель: формировать у детей навыки здорового.

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Колобок» с использованием игровых и ИКТ-технологий Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Побуждать к элементарному.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий Название: Зимние забавы Возрастная группа: подготовительная. Цель: закрепление навыков количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 00:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД