Получи документы

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Колобок» с использованием игровых и ИКТ-технологий

Елена Богданова
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Колобок» с использованием игровых и ИКТ-технологий

Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Побуждать к элементарному словесному творчеству.

Задачи: - развивать речевую и мыслительную деятельность детей;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- расширять кругозор детей;

- развивать наблюдательность;

- способствовать формированию элементарных представлений о лесе;

- воспитывать желание беречь и защищать природу;

Публикация «Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам сказки „Колобок“ с использованием игровых и ИКТ-технологий» размещена в разделах

Способы: игровые, наглядные, словесные.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Средства:

Мультимедийная установка

Домик

Варежковый театр (бабушка и дедушка)

Мягкие игрушки – заяц, волк, медведь, лиса.

Разрезная картинка – Колобок

Эмблемы с изображением Колобка

Предварительная работа:

Чтение р. н. с. «Колобок»

Беседы по прочитанному

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Театрализация отрывков из сказки

Художественно – творческая деятельность

Ход ООД

Под музыку дети за воспитателем входят в зал.

Вос –ль. Ребята, посмотрите, у нас в садике сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются)

Вы хотите отправится в сказочное путешествие? Эта сказка вам знакома. Герой в этой сказке и от бабушки ушел и от дедушки ушел. Кто это? (Колобок)

Угадали. Помните, вы этот колобок и лепили, и рисовали, и кукольный театр смотрели про Колобка. Вспомните, какой был Колобок?

Дети. Румяный, круглый, желтый.

Вос –ль. Ребята, а вы помните вы рисовали и Колобок у вас улыбался. Как он улыбался, давайте покажем (дети улыбаются) Красиво улыбался Колобок (индивидуальный показ) У меня есть фотография Колобка, я вам ее сейчас покажу. Ой, ребята посмотрите она рассыпалась. Помогите мне ее собрать.

Проводится д/и «Собери картинку»

Посмотрите, ребята, Колобок улыбается, значит какой он? (веселый)

Правильно, веселый, а почему он веселый?

Дети. Потому что у него было хорошее настроение и он пел веселую песенку.

Вос –ль. Правильно у него было хорошее настроение, он пел веселую песенку никого не обижал. Посмотрите, ребята, у нас здесь стоит домик, а давайте с вами из ручек сделаем домик (вот так, показ) И скажем:

На полянке дом стоит

Ну, а путь к нему закрыт

Мы ворота открываем

К домику быстрей шагаем

(проводится пальчиковая гимнастика)

Дети подходят к домику с воспитателем и прислушиваются.

- Что вы слышите?

Дети. Кто то плачет

- Давайте откроем окошечко и посмотрим кто же плачет. (дедушка и бабушка)

- Как они плачут? (А - а, а - а, а - а)

- Горько плачут дедушка и бабушка.

- Что случилось, бабушка?

Бабушка. Испекла я Колобок и поставила на окошко студиться, а он укатился от нас.

Вос – ль. Хотите помочь дедушке и бабушке найти Колобка? А куда, дети, вспомните укатился Колобок? (в лес)

- Ну, тогда пойдемте в лес. (идут) Посмотрите, какой красивый лес. Устали, давайте присядем на полянку. (звучит фонограмма в лесу)

- А что растет в лесу? (ответы детей) Покажите какие деревья в лесу? (дети поднимают руки вместе с воспитателем – высокие, а кустики – маленькие, низкие (дети показывают руками) Ветер дует, веточки качаются. Покажите как веточки качаются. А воздух хороший в лесу? Хороший, чистый, свежий лесной воздух. Подышим лесным воздухом (поднимают руки вверх, вдыхают носом)

- Ребята, а Колобок, когда прикатился в лес, он кого- то встретил.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Конечно это заяц. Давайте посмотрим на экран.

А вот и сам зайка.

Зайчик. Здравствуйте, ребята. (дети здороваются)

Вос–ль. Ребята, какой зайчик? (мягкий, пушистый, беленький хвостик)

Зайчик. А скажите сколько у меня ушей? А сколько у меня хвостиков? А что вы делаете в лесу дети? (мы ищем Колобка) Ой, он укатился от меня. Колобок пел мне песенку, а вы споете для меня? Развеселите?

Пальчиковая гимнастика

Под высокою сосной скачет зайчик косой.

Под другой сосной скачет зайка другой.

А еще мы умеем прыгать, как зайчики, давайте попрыгаем.

Зайчик. Молодцы, детки. Спасибо, повеселили меня, попрыгали, развлекли. А Колобок туда покатился.

Вос–ль. Пойдемте дальше (идут под музыку)

Идем по тропинке, все дальше в лес. Пришли. Колобок покатился дальше и встретил …

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (волк)

(На экране появляется отгадка) Конечно, это волк. А вот и он сам.

Волк. А что вы тут делаете? (мы ищем Колобка) Я видел куда он покатился, но не скажу, пока вы меня не рассмешите.

Вос – ль. Дети, раз волк сердитый и злой будем его смешить. Вставайте в кружок. Будем щеки надувать. Вот так. И лопать пальчиками.

Волк. Ха- ха- ха, порадовали меня, рассмешили.

Вос –ль. Как волк смеется? (ха – ха – ха)

Волк. Туда Колобок покатился, туда.

Вос –ль. Хорошо, ребята, пошлите дальше. Идем спокойно по тропинке весело, кто –то бежит, кто шагает. Кого встретил дальше Колобок?

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

(на экране появляется медведь)

Медведь. Здравствуйте, дети. (дети здороваются)

А что вы так шумите. Разбудили меня.

Вос – ль. Посмотрите медведь мохнатый, косолапый, большой. Скажи, медведь, куда Колобок покатился?

Медведь. А вот поиграйте со мной, тогда скажу.

Вос – ль. А как поиграть, расскажи. Идите сюда, ребята, послушаем как играть надо.

Медведь. Я буду петь песенку пчелы ж – ж - ж

Вы будете летать, как пчелы

Я буду петь песенку ветра у – у – у

Вы будете качать веточками

Согласны? Слушайте внимательно. (Дети играют.)

Вос – ль. Ну все, Мишка мы с тобой поиграли. Скажи, куда Колобок покатился?

Медведь. Туда Колобок покатился.

Вос – ль. Идем дальше вместе дружно. Пришли. Кто – то я слышу плачет. Это лиса плачет. Вот она. Почему ты плачешь, лиса, что случилось?

Лиса. Я съела Колобка. Он был такой веселый, добрый, а я его съела.

Вос – ль. Как плачет лиса? А- а- а. Лиса не плачь. Давайте пожалеем лису. Она сказала, что плохо сделала, съев Колобка. Не плачь, лиса слезами горю не поможешь. Пойдем к дедушке и бабушке, и ты попросишь у них прощение.

Пойдем лиса держись за ручку. Идем, идем по лесу. Вот и пришли к домику.

Бабушка. Здравствуйте, ребятки, вы Колобка моего нашли?

Лиса. Я его съела, он такой вкусный был, такой хороший. Простите меня.

Бабушка. Конечно, я тебя прощу, лисичка. А вы, ребята, молодцы! Спасибо вам за помощь, что искали Колобка, что все про него знаете. А колобка я еще испеку.

Вос – ль. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? И мне тоже. За то, что вы были такие активные, внимательные, я хочу вам подарить на память веселых Колобков (вос – ль дарит детям эмблемы)

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игровых технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) «Использование.

Профилактика речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного возраста Речь пойдёт о профилактике, как система мер по предупреждению речевых нарушений. Диагностика речевого развития особенно актуальна в работе.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

«Этапы планирования и реализации театрализованных игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста» (слайд 2) Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Использование игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых коммуникативных технологий «Путешествие на луг» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно — иследовательная, восприятие художественной литературы. Цель: Формировать желание.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста «У Солнышка в гостях» : «В гости к Солнышку» Подготовила Куртина И. В. воспитатель высшей квалификационной категории Цель: формировать у детей навыки здорового.

Конспект занятия «Курочка и цыплятки» с использованием игровых технологий для детей раннего возрастаКонспект занятия «Курочка и цыплятки» с использованием игровых технологий для детей раннего возраста Задачи: Вызвать у детей интерес к занятию. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч, проползать под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Колобок» с использованием игровых и ИКТ-технологий
Опубликовано: 10 октября 2019 в 12:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД