Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики»

Инга Мельникова
Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики»

Программное содержание:

Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года.

Задачи:

образовательные:

- выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и толщине;

- уточнять знания о цифрах, прямом и обратном счёте в пределах 10, о составе числа из единиц;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели;

Публикация «Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе „Письмо Королевы Математики“» размещена в разделах

- продолжать учить выполнять аппликацию: создавать изображение из нескольких частей и, соблюдая определённую последовательность, располагать его на листе.

развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением;

- продолжать развивать монологическую речь;

воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

для педагога:

- магнитная доска с магнитиками;

- большой конверт с адресом детского сада;

- шесть разноцветных конвертов с заданиями;

- картинки с изображением мальчиков;

- два набора карточек с цифрами красного и синего цвета от 1 до 10;

- коробочка с сюрпризом;

для детей:

- полоски бумаги в клетку с красным и синим значком;

- простые карандаши;

- вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники);

- листочки бумаги белого цвета с нарисованными на них волнами;

- клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети заходят в группу, становятся вместе в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук – Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Открывает и читает письмо) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Но путь в её Королевство долог и труден, и поэтому Королева Математика хочет проверить, сможете ли вы выполнить её задания, прежде чем отправитесь в путешествие.

2. Математическая разминка.

Перед тем, как приступить к выполнению заданий, мы проведё м небольшую разминку: я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить.

- Какое сейчас время года?

- Как называется первый месяц года?

- Перечислите все зимние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие ещё части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

- Что у тебя над головой?

- Что у тебя под ногами?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов в треугольнике?

3. Задание Королевы Математики №1.

Воспитатель: Молодцы, много вы уже знаете. Садитесь за столы, и давайте посмотрим на конверты с заданиями, которые нам прислала Королева Математика. Скажите, сколько она передала нам конвертов? (Ответы детей по памяти) Правильно, Королева Математика передала нам шесть конвертов и все они разного цвета.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красный)

- В нём первое задание. Королева прислала нам фотографии своих друзей.

Давайте узнаем, как кого зовут. Я вам немного помогу.

- Одного из мальчиков зовут Коля – он в красном свитере и чёрных брюках. Который он по счёту? (Второй)

- Другого мальчика зовут Толя. Найдите, где стоит Толя относительно Коли, если мы знаем, что Толя одного роста с Колей и Толя толще Коли. (Толя стоит слева от Коли)

- Справа от Коли стоит Гриша. Во что он одет? Давайте сравним его с Толей по толщине. (Толя толще, а Гриша тоньше)

- А этого мальчика зовут Игорь. Что можно сказать про него, сравнивая его рост с ростом остальных мальчиков?

- А последнего мальчика зовут Олег. Найдите его и расскажите про него.

4. Задание Королевы Математики №2.

Воспитатель: Следующее задание в конверте, который расположен между белым и зелёным конвертами. Какой это конверт? (Синего цвета, с цифрой 2) Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Прибежали прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вот мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Сначала работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами – 1 клетка.

- Тарелка, дверь, крыша, грань кубика, огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их. (Ответы детей)

- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Сколько всего геометрических фигур? (5)

- А как мы получили число 5? (Мы взяли 1 - круг, 1 – квадрат, 1 – треугольник, 1 – прямоугольник, 1 – овал; всего 5 фигур)

Воспитатель: А теперь следующий вопрос.

- Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2 человека)

- А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4 человека)

- А сейчас на полоске с синим значком квадратиками зарисуйте ответ на следующий вопрос: сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части? (Спросить 2 - 3 детей – сколько у них получилось гостей)

5. Динамическая пауза.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнё м:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка:

Раз, два, три,

Головою три кивка:

Раз, два, три,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на места пошагать.

6. Задание Королевы Математики №3.

Воспитатель: Давайте узнаем, какое у нас следующее задание. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 5? (Жёлтого цвета, с цифрой 3)

- Ребята, а в этом конверте находятся карточки с цифрами, но они все перепутались. Для того чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на две команды. Первой команде нужно найти, разложить и назвать все красные цифры от 1 до 10, а второй команде – все синие цифры от 10 до 1.

7. Задание Королевы Математики №4.

Воспитатель: Следующее задание в конверте, который расположен между красным и синим конвертами. Скажите мне, какой это конверт? (Белого цвета, с цифрой 4)

- А в нём Королева Математика передала для вас занимательные задачки, в которых спрятались цифры. Давайте найдём их.

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а другой вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

(Один)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала –

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

(Восемь)

Вот грибочки на полянке

В красных шапочках стоят –

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет?

(Пять)

Девочка рисует дом,

Окон очень много в нём,

Тут их пять, четыре там,

Посчитай все окна сам.

(Девять)

У меня и Танечки

Девять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось?

(Семь)

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

И за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного –

Сколько их теперь всего?

(Шесть)

8. Задание Королевы Математики №5.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание находится в конверте зелёного цвета. Какая на нём цифра? (Пять)

- Здесь Королева Математика сообщает нам о том, что на пути к её замку раскинулась широкая река. Как же нам перебраться через неё? (Ответы детей) Правильно, нам нужно сделать кораблики.

Аппликация «Кораблик».

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. Перед вами лежат вырезанные из цветной бумаги фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники). Какие это фигуры? (Ответы детей) Вам нужно наклеить их на белые листочки таким образом, чтобы у вас получились кораблики. (Дети выполняют аппликацию на листочках)

- Молодцы, все сделали красивые кораблики, теперь мы сможем переплыть через реку и попасть в замок Королевы Математики.

9. Задание Королевы Математики №6.

Воспитатель: У нас остался ещё один конверт. Как про него можно сказать – какой он? (Коричневого цвета, шестой, последний) В этом конверте Королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но нам его нужно найти. Здесь есть письменное руководство о том, как искать сюрприз:

1. Нужно встать спиной к уголку природы.

2. Сделать 8 шагов прямо.

3. Повернуться налево.

4. Сделать 6 шагов прямо.

5. Искать сюрприз.

(На подоконнике находим коробочку)

10. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии. (Ответы детей)

- Все сегодня молодцы, хорошо занимались и правильно отвечали, поэтому Королева Математика передала вам свои сюрпризы и в скором времени ждёт всех вас к себе в гости. (Воспитатель вручает детям медали)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель: повторить и обобщить материал, изученный за год.

Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 7; 2. Закрепить умение различать и правильно называть.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Светлячок" п. Уральский Конспект итоговой образовательной.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Письма Королевы Математики. Аппликация» Цель: упражнять в порядковом счете, закрепить знания о геометрических фигурах, воспитывать интерес к занятиям по математике. Задачи : •.

Конспект НОД «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы (познавательное развитие)Программное содержание:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики». Программное содержание:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: 1 Закреплять порядковый счет в пределах 10 2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое.

Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24"Теремок" конспект итоговой непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы «Письма королевы Математики» МАДОУ Детский сад №13 «СКАЗКА» МР Учалинский район РБ Конспект НОД по ФЭМП для старшей логопедической группы Тема: «Письма королевы.

Занятие по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 22:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД