Получи документы

Конспект НОД «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы

Людмила Нарышкина
Конспект НОД «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы

Конспект образовательной деятельности «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы (познавательное развитие)

Программное содержание:

Развивающие задачи:

-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

-развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

-формировать умение решать логические задачи.

-развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы,

Публикация «Конспект НОД „В гостях у королевы Математики“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Образовательные задачи:

-формировать представления о свойствах геометрических фигур;

-продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу,

-закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

-закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7;

-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур.

Воспитательные задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование:

-волшебный коридор (мягкий модуль);

-карточки с рядами цифр;

-цветная лента;

-карточки с с геометрическими фигурами;

-кукла би-ба-бо Королева Математики;

- медали «Будущий Великий Математик»

Ход образовательной деятельности:

В: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в гости к Королеве Математики.

Но, чтобы к ней попасть, вы должны выполнить три задания. Будем путешествовать?

Чтобы узнать, какое же первое задание, вы должны пройти этот «Волшебный Коридор». ( Дети: Да)

Дети на четвереньках (на коленях и ладонях) проползают через мягкий модуль «полуцилиндр» и оказываются перед столом, где разложены первые карточки, на каждого ребёнка.

Вот ребята первое задание. В верхнем ряду зачеркните все цифры 5, в нижнем- все цифры 6. В третьем ряду сверху- обведи все цифры 7, а в третьем ряду снизу- все цифры 4. (Дети выполняют задание)

Молодцы! Все справились. Можно идти дальше. А дальше у нас очень узкая дорожка и мы можем по ней пройти только с Волшебной «Лентой-гусеницей». (Дети выполняют задание «Шагаем дружно», только если дети уже ходили в «Ленте-гусенице».)

ИГРА «ШАГАЕМ ДРУЖНО»

Дети находятся внутри «Ленты-гусеницы», их руки подняты вверх и держат верхний край ленты. Дети начинают продвигаться вперёд, перебирая ленту руками, согласованно с движениями ног.

Молодцы ребята! Вы преодолели очень сложную преграду и подошли ко второму заданию.

На столе лежат карточки на каждого ребёнка и фигуры, показанные на карточках, они разного цвета.

Ребята, положите разноцветные фигуры так, чтобы квадрат лежал на

треугольнике, круг-под треугольником, треугольник на прямоугольнике и тд.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть, какие части закрывает верхняя фигура, какие части видны у нижней фигуры.

Ребята, положите разноцветные фигуры так, чтобы квадрат лежал на

треугольнике, круг-под треугольником, треугольник на прямоугольнике и тд.

(дети выполняют задание)

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть, какие части закрывает верхняя фигура, какие части видны у нижней фигуры.

А теперь возьмите карточки и раскрасьте их в разные цвета так, чтобы квадрат лежал на круге, а треугольник-под прямоугольником.

(дети выполняют задание)

Молодцы! Идём дальше? Перед нами «Волшебное окно».(обруч стоит на опорах, сверху висят колокольчики на разной длине). Вы должны пролезть в него так, чтобы не задеть ни один колокольчик. Тогда мы попадём в царство «Королевы Математики». (дети выполняют упражнение «Волшебное окно»)

Их встречает Королева Математики (воспитатель незаметно одевает на руку куклу-королеву Би-Ба-Бо.)

Какие вы молодцы, ребята! Я даже не услышала, как вы попали в моё царство. Вы со всеми заданиями справились?

Молодцы! Тогда вам последнее задание. Я хочу сама посмотреть, как вы с ним справитесь. Я вам даю карточки, а вам надо найти паспорт» цилиндра и раскрасить его.

Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и за это я вас награждаю медалями «Будущий Великий Математик»!

Королева раздаёт детям медали, на которых написано «Будущий Великий Математик». (Дети берут карточки и идут к столу выполнять задание. Королева наблюдает за выполнением.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФМП «В гостях у Королевы Математики» Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить ориентировку в пространстве. Уточнить знания о прямом и обратном счете,.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики» Цель: развивать умение считать до 8, сравнивать группы, содержащие равное и неравное количество предметов. Программные задачи: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы
Опубликовано: 2 июня 2015 в 20:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД