Получи документы

Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа) (13 фото)

Галина Колметова
Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа)

ТЕМА: «ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА,

НАЙДИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО…»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД „Развитие элементарных математических представлений“ (старшая группа)» размещена в разделах

- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;

- продолжать формировать пространственно- временные представления (слева, справа, вверху, внизу);

- продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков, по величине (длинный, короткий, узкий, широкий)

- закрепить знание дней недели.

Развивающие задачи :

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать внутреннюю активность детей, создать положительное эмоцио-нальное настроение;

- поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

- совершенствовать речевые навыки (образную выразительную речь).

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение видеть затруднения других детей (людей) и желание оказывать им помощь;

- формировать умение выслушивать собеседника;

- совершенствовать стиль партнерских отношений в детском коллективе;

- воспитывать ответственность, чувство самоуважения, собственного достоинства.

Словарная работа:

- совершенствование и обогащение словаря: длиннее, короче, шире, уже.

- формирование навыков грамматического строя речи: согласование числи-тельных с существительными.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : декорации - ель, береза с лентами, яблоня, пень; цветы с разным количеством лепестков и с цифрами от 1- 9 в середине; цифры от 1 до 9, карта путешествия, ворота из строительных модулей, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, треугольник, сундук с коронами.

Раздаточный материал : контуры геометрических фигур, карандаши, ножницы, ленты разной длины и ширины.

Материал, внесенный в развивающую предметно - пространственную среду группы в соответствии с темой недели: Государственная символика нашей Родины - флаг, герб. Иллюстрации символа нашей страны – березы. Фотографии достопримечательностей столицы - Москвы

Оборудование: магнитофон, записи звуков природы, детские песни.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы: Чтение стихов о Родине, березе; разучивание пальчиковой гимнастики «Неделя»

Ход.

I Вводная часть (мотивационный этап).

Дети заходят в группу через ворота из строительных модулей, на них сверху падает блестящий «волшебный дождь». Педагог обращает внимание детей на украшение ворот геометрическими фигурами и цифрами.

Педагог: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей) А как вы догадались, что это математический парк, по каким признакам? (ответы детей) Этот парк называется «Пойди туда - не знаю куда, найди то - не знаю что…»Я предлагаю пройтись по этому замечательному парку и разгадать все его тайны. Вы готовы?

Дыхательная гимнастика «Удивимся»

Удивляться чему есть, (И. п. - встать прямо, опустить плечи и сделать

В мире всех чудес не счесть. свободный вдох. 1- медленно поднять плечи, одновременно делать выдох. (7 раз)

Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа)

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Чтобы нам не заблудиться, здесь есть карта и подсказки куда пойти и что найти. А чтобы не запутаться мы будем наш путь зарисовывать. Отправляемся? Начало нашего путешествия – математические ворота.

Первая подсказка «Сделайте 3 шага налево». Куда мы пойдем?

Стоит чудо - дерево,

На дереве - мячики:

Летом - зеленые,

Осенью - румяные.

Ответ: Яблоня.

Дидактическая игра «Найди пропущенные цифры»

Итак, первая наша встреча с яблоней. Как вы думаете, какую тайну надо разгадать?

( На красных яблоках написаны цифры: 1, 3, 5, 6, 9. Под яблоней лежат зеленые яблоки с цифрами 1-9. Надо вставить пропущенные цифры и прикрепить яблоки)

- Каких яблок больше?

- На сколько больше?

- Как сделать поровну?

- С помощью каких знаков можно показать равенство, неравенство?

Молодцы, первую загадку разгадали.

Фото «Развитие элементарных математических представлений»

Вторая подсказка «Сделайте 5 шагов прямо». Куда мы отправимся?

Я модница такая, что всем на удивление!

Люблю я бусы, блестки – любые украшения.

Но на мою, поверьте великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году

Ответ: Елка

Дидактическая игра «Наряди елочку»

Вторая наша встреча с елкой. Как вы думаете, какое задание нужно здесь выпол-нить? (Ответы детей. Педагог обращает внимание на жалобы елочки и предлагает её нарядить)

- Сначала украсьте елочку фигурами без углов (круг, овал)

- Украсьте елочку фигурами с тремя углами (треугольник)

- А теперь украсьте фигурами с четырьмя углами (квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб)

Ребята, вы молодцы, помогли елочке.

Конспект итоговой НОД  (старшая группа) - фото
Фото №1 Цель Закрепление элементарных

Следующая подсказка «Сделайте шаг вперед и три шага направо». Куда мы придем?

Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили:

В ушанке заячьей — зимой,

А летом с бритой головой.

Ответ: Пень

Физминутка «Неделька»

Ребята, мы подошли к пеньку, но какой - то он не обычный. Посмотрите, срез пенька разделен на разные цвета. Сколько их? Как вы думаете, о чем говорит нам пенёк? (ответы детей). Давайте порадуем пенек и расскажем ему про недельку (дети показывают движения в соответствии с текстом).

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

- Какой день недели идет за понедельником?

- Какой день недели находится пятым по счету?

- Какой день недели между средой и пятницей?

Так, и с этой задачей мы справились.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений

Следующая подсказка «Сделайте три шага вперед и один направо». Что у нас на пути? (ответы детей)

Есть в лесу такое место,

Где растут трава, цветы,

Земляника на варенье,

Где побегать любишь ты.

Ответ: Поляна

Дидактическая игра «На цветочной полянке»

Дети берут по одному цветку и по команде должны найти себе пару:

- цветы с лепестками одинакового цвета;

- цветы с одинаковым количеством лепестков;

- расставить цветочки по порядку цифр на их серединках.

Фото №3 Программное содержание Образовательные задачи Публикация Конспект итоговой НОД Развитие элементарных математических представлений старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий

Следующая подсказка «Сделайте шаг вперед и три шага направо». Где мы очутились? (ответы детей)

Глядятся в него

Молодые рябинки.

Цветные свои

Примеряют косынки.

Глядятся в него

Молодые березки,

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц и звезды -

Все в нем отражается.

Как зеркало это

У нас называется?

Ответ: Озеро

Дидактическая игра «Отражение»

Дети должны поставить геометрические фигуры в соответствии с «отражением» (усложнение игры – объемные фигуры – конус, цилиндр, куб)

Молодцы, ребята, и эту задачу решили!

Фото №4 Все конспекты Математика Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Следующая подсказка «Сделайте три шага налево и шаг вперед». Ребята, мы подошли к символу нашей страны.

Это дерево - символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые -

Так девчата встанут в хоровод.

А полюбит дерево кого-то -

Счастье и удачу принесёт.

Ответ: берёза.

Как вы думаете, какое задание она нам приготовила? (предположения детей).

- Измерить ленты в парах (длинная, короткая, узкая, широкая, одинаковые)

- Разделить ленты на две равные части, четыре равные части.

Молодцы, ребята, как береза делится своим теплом, добром, так и вы можете сейчас поделиться между собой лентами.

Фото №6 Словарная работа совершенствование и обогащение словаря длиннее короче шире уже Фото №7 формирование навыков грамматического строя речи согласование числи тельных с существительными

Последняя подсказка «Сделайте два шага направо»

Мостик, мостик, мостик – чудо!

Я на нём качаться буду!

Мостик, мостик подвесной,

Украшает город мой.

Дидактическое упражнение «Обратный счет»

Мы подошли с вами к необычному мостику. На нем цифры. Как вы думаете, ребята, как можно пройти по этому мостику (ответы детей).

Дети переходят по мостику и подходят к воротам.

Педагог: Ребята, вот мы с вами и вернулись к началу нашего пути.

Фото №8 Раздаточный материал контуры геометрических фигур карандаши ножницы ленты разной длины и ширины

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Педагог обращает внимание детей на сундук, стоящий у ворот.

Педагог: Ребята, а что же мы здесь нашли? Это какой - то сундук. На замке надпись «Посмотрите внимательно на карту».

Фото №9 Материал внесенный в развивающую предметно пространственную среду группы в соответствии с темой недели Государственная символика нашей Родины флаг герб

-Ребята, где же мы сегодня побывали?

-Кому помогали? (дети проводят линии на карте по пути следования)

-Ребята, что вы видите? (ответы детей) Правильно, из нашего пути получилась корона. Так что же лежит в сундуке? (ответы детей) Корона, но не одна, а сколько? А кому? Хватит ли корон на всех детей?

Педагог:

- дает поименную оценку действий детей во время выполнения заданий, ито-гов их выполнения. Не только хвалит детей, но и указывает на некоторые недостатки в их работе и советует, как справиться с ними;

- обращает внимание детей на практическую значимость той деятельности, которую они осуществляли: выполняли разные задания, учились логично мыслить.

А всё у нас сегодня получилось?

А почему?

А мы можем показать это родителям?

Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и превратить эти геометрические фигуры в разные предметы.

Фото №10 Иллюстрации символа нашей страны березы
Публикации по теме:

Из опыта работы «Развитие элементарных математических представлений с помощью игр, занятий, увлекательных мероприятий» Из опыта работы по теме «Развитие элементарных математических представлений с помощью игр, занятий, увлекательных мероприятий» В моей теме.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Паровозик из Ромашкова» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Паровозик из Ромашкова.» Цель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет Цель: повторение и закрепление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме,.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа)
Опубликовано: 21 мая 2016 в 15:39
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД