Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Спасите подснежник»

Наталья Михалева
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Спасите подснежник»

Цель: закрепление знаний и умений, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

• закреплять знания о подснежниках;

• формировать навыки классификации и обобщения по существенным признакам;

• закрепить прием разрешения противоречий «наоборот»;

• закрепить умение составлять рассказ в технике «синквейн»;

• закрепить прямой и обратный счет, понимание отношения между числами натурального ряда;

• закрепить навык работы с палочками Кюизенера;

• закрепить умение составлять числовые множества;

Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе „Спасите подснежник“» размещена в разделах

• закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

• закреплять умение соотносить цифру (0-9) и количество предметов;

• закреплять умение работать по схеме;

• закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

• называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

Развивающие:

• развивать логическое мышление, внимание, воображение;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать речь;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к растительному миру;

• воспитывать любовь к природе.

Оборудование: презентация, мультимедийная установка, дорожка, материал для изготовления табличек, ребристая дорожка, «Волшебный квадрат» В. Воскобовича, схемы «Башмачок», схема для составления синквейна, обручи, подснежники с цифрами от 1 до 10, палочки Кюизенера.

Методы: наглядные (демонстрация, словесные (вопросы, практические (дидактические игры).

Технологии:

• ИКТ;

• Игровые;

• Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

1. организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Весна», «Весенние первоцветы», иллюстрации, фотографий, репродукции картин с изображением весенней природы);

2. отгадывание загадок о весне и ее признаках, чтение стихов о весне;

3. беседы о Красной книги растений, рассматривание отдельных экземпляров, занесенных в нее;

4. рисование весенней природы.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, вставайте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, миленький дружок!

Мы живем в одном краю,

Всех вас я приветствую!

Дети садятся на стульчики. Появляется персонаж – Машенька, держа в руках охапку подснежников.

Машенька: Привет, ребята, смотрите что у меня есть! (показывает цветы)

Я нашла в лесу одну полянку, на которой только – только показались цветы. Красотищаааа… Вот вам принесла показать! Нравится? Дарю! (протягивает).

Воспитатель: Машенька… Это же самые первые весенние цветы – подснежники!

Машенька: Ну первые, и что? Еще вырастут – вон их сколько летом коровы съедают. Подумаешь…

Воспитатель: Ребята, давайте Машеньке расскажем, что это за цветы

(дети рассказывают, что это подснежники, они очень редкие и занесены в Красную книгу).

Машенька: Ой –ей… Что же делать…А я то думаю, сейчас весна, так хорошо на улице. Все вокруг зеленое, все растет. И день уже такой длинный стал, не такой, как зимой; и я, и вы тоже за зиму выросли. Ой… это что получается? Значит, мы все — растения?

Воспитатель: Ты, наверное, что-то путаешь.

Машенька: А вот и нет. Растения — это то, что растет. Значит, и день, и я, и вы (и волосы на голове, и ногти на руках) — тоже растения, ведь мы все растем. Правда, ребята?

(дети объясняют, что существенный признак для растения — не рост (увеличение в размере, а то, что оно растет в земле (т. е. постоянно находится в одном месте, не передвигается, имеет корни, стебель, листья; питается водой, «воздухом» и «землей»; появляется из семян).

Машенька: Ну все понятно! А чего вы из-за своих подснежников расстроились? Сейчас семян насыпем, да вырастут еще!

(дети рассказывают, воспитатель дополняет, что подснежники – дикие цветы, их никто не сажает, они растут и размножаются сами, но из-за того что люди их срывают просто так, семян становится все меньше и подснежников с каждым годом все меньше становится)

Машенька: Что же делать?

(подвести детей к тому, чтобы пойти в лес и предупредить всех людей об этом)

Воспитатель обращает внимание на дорожку, которая ведет к лесу, возле нее табличка с надписью, что попасть в лес сможет только тот, кто выполнит все задания. На ковре расположена дорожка из цветных квадратов, под каждым свое задание.

Воспитатель: А вот и первое задание:

Квадрат Воскобовича «Башмачок»

Для того чтобы начать путешествие, вам нужны башмачки. Постройте их из «Волшебных квадратов»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрим, что нас ждет на следующей плите (зачитывает задание детям).

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и пяти единиц.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

-Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

-Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Воспитатель: На этой плите нас ждут стихи-загадки

(дети проходят за столы, работают с палочками Кюизенера).

Слушайте внимательно, подбирайте нужные палочки, выкладывайте математическое выражение.

1. Два щенка-озорника

Бегают, резвятся.

К шалунишками три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

2 + 3 = 5

2. Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

5 + 1 = 6

Чем похожи эти задачи? (на сложение)

А теперь другие задачи.

1. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

7 – 2 = 5

2. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

6 – 3 = 3

Воспитатель: И с этим заданием мы справились! А теперь нам нужно составить рассказ о весне по заданной схеме!

Синквейн «Весна»

Воспитатель: Ребята, мы все ближе к лесу! Я слышу песенку комарика (озвуивает и проговаривает с детьми з-з-з-з, а это кажется жук (ж-ж-ж-ж). Давайте послушаем шум ветра (ш-ш-ш-ш, а там вдали ручеек (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (3) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (III) -шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку ручейка (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Какие вы молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание называется «Слова наоборот».

Я вам буду говорить действия, а вы должны сделать наоборот.

Руки вниз!

Руки вверх!

Ковру встать на мальчиков;

Ковру встать на девочек;

Повернуться ко мне лицом;

Ладошам хлопнуть в девочек;

Ладошам хлопнуть в мальчиков;

Повернитесь ко мне спиной;

Ковру сесть на ребят.

Воспитатель: Ребята, наши волшебные башмачки привели нас в лес. Посмотрите, как в нем свежо и дышится легко! Давайте вдохнем полной грудью!

«Дыхательная гимнастика»

Воспитатель: А вот и наша полянка, ребята!

(на ковре 2 обруча – на каждом по 10 подснежников с цифрами, детям предлагается разложит цветы в одном обруче по порядку, на другом в обратном порядке)

Что нам нужно сделать, чтобы люди больше не рвали подснежники?

(дети предлагают оставить в лесу таблички «Не рвите цветы!»)

Воспитатель: Правильно, мы изготовим таблички, чтобы люди знали, что мы в ответе за нашу природу и призваны ее спасти. Выбирайте материал, из которого вы будете изготавливать таблицы

(картон, карандаши, картинки для аппликации, клей)

(Дети изготавливают таблички, оставляют их в лесу).

Машенька: Ребята, простите меня, теперь я знаю, что цветы рвать нельзя! Пускай они растут и радуют нас свое красотой! Ну мне пора! Вон домик Мишки невдалеке! Пока!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться! Я вижу вдали мостик, который проведет нас прямо к детскому саду!

(дети проходят по ребристой дорожке)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись!

(присаживаются на стульчики)

Рефлексия:

Воспитатель:

- ребята, что мы с вами делали сегодня?

- какие задания выполняли?

- с кем повстречались?

- что мы сделали в лесу?

- для чего нужны таблички?

- вам понравилось наше путешествие? (да)

Спасибо, ребята! А закончить мне хотелось бы строками из стихотворения…

Не рвите редкие цветы!

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники.

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле.

Публикации по теме:

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» Цель: закрепление у детей элементарных математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Программное содержание: • Обобщить.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками» Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками» Цель: Обобщать знания детей, полученные.

Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться домой» МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи: • Развивать внимание, мышление, связную.

Конспект НОД аппликация во второй младшей группе «Подснежник»Конспект НОД аппликация во второй младшей группе «Подснежник» Конспект НОД аппликация во второй младшей группе на тему: «Подснежник». Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым цветком.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:.

Спортивный праздник в подготовительной группе «Спасите Умку» Спортивный праздник в подготовительной группе «Спасите Умку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Спасите подснежник»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 17:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД