Лучший педагог года

Конспект итоговой ОД по развитию связной речи «Весна» в подготовительной группе (2 фото)

Александра Бассардинская
Конспект итоговой ОД по развитию связной речи «Весна» в подготовительной группе

Цель ОД: Развитие связной речи через составление рассказа-описания по схеме.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Уточнить и расширить знания по теме «Весна», активизировать словарный запас по теме;

2. Развивать связную речь; закреплять учение отвечать на вопросы полным ответом;

3. Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным;

4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, закреплять умение двигаться в соответствии с текстом.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект итоговой ОД по развитию связной речи „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Упражнять в правильном дыхании при произнесении фразы, постепенно удлиняя ее;

2. Развивать слуховое внимание и творческое воображение в процессе прослушивания загадок, рифмовок и стихотворных произведений;

3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

4. Развивать способность выразительного чтения малых стихотворных форм.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;

2. Развитие эмоциональной выразительности при составлении рассказа-описания.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, какое сейчас время года?

Дети : Весна

Логопед: Сколько всего времен года? Какие?

Логопед: Давайте сейчас немного поиграем с предложением, оно сначала будет маленьким, но постепенно будет расти, а мы будем его произносить. Есть условие, которое надо будет обязательно соблюдать: Перед произнесением предложения нужно сделать вдох через нос и произнести заданные слова.

Вдох – ВРЕМЯ ГОДА

Вдох – ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА

Вдох – В ГОДУ ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА

Вдох – В ГОДУ ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ

Логопед: Сегодня утром нам пришло письмо из теплых краев от семьи скворцов. Интересно, что они пишут:

"Здравствуйте дети из садика «Теремок»!

Пишут вам папа-Скворец и мама- Скворчиха. Мы обращаемся к вам за помощью. Наш сыночек-Скворчонок никогда не видел весны, потому что появился на свет ближе к лету и ничего не помнит. Здесь в теплых краях ему очень нравится и он не желает возвращаться домой. Мы очень переживаем, что наши родные леса не услышат его звонкого и красивого пения. Пожалуйста, расскажите нашему сыночку о весне, что бы он смог понять как весной красиво, тепло и хорошо, и мы все вместе могли бы вернуться домой!"

Логопед: Ну что ребята поможем! А чтобы Скворчонку было интересней, мы не только запишем наш рассказ, но и украсим картину и отправим ее в теплые края. А помогать нам в составлении рассказа будут схемы.

Алена хочет загадать нам загадку!

Алена: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Л. : Почему вы думаете, что в загадке говориться о вене?

Дети: Снег тает, день становится длиннее

Л. : Вот и первая схема. Алена посмотри что там есть в кармашке. Укрась нашу картину. Что значит день длиннее ночи? (Раньше встает солнышко, светло до вечера)

И так первое о чем мы расскажем: День весной длиннее ночи.

Захар хочет рассказать свое четверостишие о весне.

Захар: В полдень солнце припекает

Снег на кочках тает!

Л. : О чем мы узнали из этого стихотворения?

Вот вторая схема. Захар посмотри, что есть в кармашке. Найди место для этих деталей на нашей картине. Давайте скажем, какое небо весной? (высокое, чистое, голубое, лазурное). Захар прикрепил облака. Какие они? (пушистые, белые)

И так по второй схеме мы говорим: Небо чистое, голубое, высокое. Облака белые, легкие, пушистые. Солнце яркое, греет все сильнее.

Диана хочет рассказать свою рифмовочку

Диана: Расцвели на кочках первые цветочки!

Посмотрите – это третья схема. Диана посмотри, что есть в конвертике, укрась нашу картину.

Что мы будим говорить по третьей схеме? (Снег тает, появляется травка и первые цветочки)

И так: Снег растаял, появляется первая травка и первые цветочки

Кристина тоже подготовила стихотворение

Кристина: Лопаются почки: растут, растут листочки!

Л. : Посмотри Кристина, что есть в конвертике, украшай дерево на картине. А мы давайте подумаем, что мы расскажем по этой схеме (набухают почки, появляются листочки)

Л., показывая четвертую схему: На деревьях набухают почки и появляются первые листочки.

Мы с вами поставили несколько дней назад веточки березы, давайте посмотрим какие почки: большие, набухшие, лопнувшие, клейкие. Какие листочки: блестящие, маленькие. Давайте понюхаем веточки и молодые ароматные листочки.

Л. : Ангелина тоже подготовила стихотворение

Ангелина: Звери дикие линяют, шубы зимние меняют.

Л. : Вот наша пятая схема. Что происходит с животными весной? Диана возьми картинки и найди им место на нашей картине.

Давайте вспомним что меняется в животном мире. (просыпаются животные, которые были в спячке, белки, зайцы, лисы меняют шубку на более темную - летнюю).

Валера познакомит нас с приметой весны.

Валера: Летит скворец – весне конец!

Л. : Посмотрите на следующую схему. Валера украсит нашу картину. А мы подумаем что происходит в жизни птиц весной: Птицы возвращаются из теплых стран, вьют гнезда и выводят птенцов.

Но весенние перемены происходят не только у животных и птиц. Таня расскажет, что меняется у людей.

Таня: Шубы, валенки снимаем

Ботинки куртки надеваем.

Л. : Таня, возьми схему и укрась нашу картину.

Как меняется одежда весной. Отвечать будем так: Зимой носили то-то, а весной другое.

Например зимой носили валенки, а весной сапоги. (ответы детей)

Л: И так по этой схеме рассказываем: Люди весной носят куртки, ботинки, сапоги, вязанные шапочки – одежда становится легче и не такая теплая как зимой.

Как же дети весной развлекаются, какие придумывают забавы?

Об одной из таких забав нам расскажет Арсений.

Арсений: Ручейки с горы стекают,

Дети кораблики пускают!

Л. : Вот последний элемент для нашей картины, найди ему место!

А мы вместе давайте подумаем какие развлечения весной. (ответы детей)

Итак: Когда текут ручейки, дети пускают кораблики. Когда становится сухо, они могут кататься на велосипедах, играть с мячом, кататься на роликах.

Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась!

А сейчас поиграем в игру «Будим мы весну встречать». Встаем в кружок.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте)

Весна-красна иди скорей

Землю солнцем обогрей (хлопают в ладоши)

Пусть тает снег (руки перед грудью, волнообразно развести в

стороны)

Исчезнет лед (развести руки в стороны)

А птичка песенку споет (машут руками как крылышками)

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх)

И вырастут листочки (раскрывают ладони, изображая листочки, не

разжимая пальчики)

А теперь посмотрите: наши маленькие схемы собрались в одну большую. Выберите себе по-одной. Рассмотрите свои схемы. Припомните что нужно рассказать по вашей схеме. Я буду показывать на большую схему и у кого такое же изображение, рассказывает по своей схеме, так по очереди выйдут все и у нас получится целый рассказ.

Молодцы! А теперь кто расскажет весь рассказ целиком. Я этот рассказ запишу, и мы отправим запись и картину нашей знакомой семье скворцов.

Письмо вкладывается в конверт

Конспект итоговой ОД по развитию связной речи «Весна» в подготовительной группе
Фото «Весна»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Семья» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья».

Конспект НОД по развитию связной речи «Профессии» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию связанной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Профессии» Программное содержание: - Учить детей составлять.

«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе Тема: Натюрморт с осенними листьями. Цель: Обучение составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделирования. Задачи: 1. Учить.

Конспект открытой итоговой НОД за первое полугодие по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе, проводимого Меркурьевой А. В., воспитателем МБДОУ «Детский сад № 21 «Росинка.

Конспект по развитию связной монологической речи в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №21 «Радуга «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию связной речи «Осень» в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 Московского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна и инопланетянин» МБДОУ МО комбинированного вида № 208 «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области:.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Тема: Составление сравнительного рассказа-описания «Лиса-белка»Цель:.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей по теме «Весна»Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей по теме «Весна» Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей группы компенсирующей направленности по теме «Весна». Цель: познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ОД по развитию связной речи «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 17:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД