МААМ-картинки

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»

Мишина Марина
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»

Клуб юных знатоков

      Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи : закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10; закрепить знания о составе числа 5; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток; закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части, сравнивать целое и часть.

Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Клуб юных знатоков“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование: мольберт, цифры, презентация, сова.

Раздаточный материал: карточки с примерами, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, шаблон круга, блоки Дьенеша, квадраты Воскобовича.

                                                Ход занятия:

      Воспитатель

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

- Назовите выходные дни.

- Назовите рабочие дни.

- Назовите времена  года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите части суток?

- Сейчас утро или вечер?

- Кто стоит справа от?

- Кто стоит слева от?

- Встань … между Катей и Азатом.

- Молодцы!

(голос совы)

      Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы видели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике.

А теперь пройдите за столы.  

     

  1 задание: «Найди свое место»

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

 Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.  Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10, один ребенок возле доски).

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5;

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-какое число перед числом 5;

-какое число после числа 7;

-Молодцы, с этим заданием справились.

   

2 задание : «Кто самый внимательный?»

-  На доске записаны числовые выражения. Одно лишнее.

4+1=         3+2=        1+4=          2+3=      5-1=

 Как его найти? Как вы будите выполнять  задание?

Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее.

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

                     

  3 задание:  «Логические задачи»

-Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.

-Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.

- На столе лежат квадратные салфетки одинакового размера одна на одной так, как на рисунке. Юра играл с канцелярскими кнопками и приколол салфетки к столу. Салфетка какого цвета не будет приколота кнопкой?

-Девочка стала перед зеркалом. Найди зеркало с её отражением.

Найдите 3 треугольника.

Молодцы! Быстро всё разгадали!

         Физминутка «Давай пойдем налево»      

 

4 задание:  «Разделяй-ка»

Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось  у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получить  четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)

- Что больше целый круг или 1 / 4  его часть?

- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?

   

5 задание  «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры-блоки.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

- Положите красный большой тонкий треугольник в левом верхнем углу;

- синий маленький толстый квадрат в правом нижнем углу;

- не большой желтый тонкий прямоугольник круг в центре;

- маленький синий не толстый круг в правом верхнем углу;

- не синий большой толстый прямоугольник в левом нижнем углу.

  А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Арина в левом

верхнем углу?

Дети:  треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Дима квадрат?  

Дети:  в правом нижнем углу

Воспитатель: Где София положила овал? 

Дети: в  центре

Воспитатель: В каком углу положил Кирилл круг

Дети: в правом  верхнем углу

Воспитатель: Катя,  где у тебя находится прямоугольник?

Дети:   в левом нижнем.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

6 задание: «Волшебный квадрат Воскобовича»

Воспитатель: Перед вами лежат квадраты Воскобовича из которых можно сделать самые разные фигуры и предметы. Их можно складывать в разных направлениях, чтобы получить нужную фигуру или предмет.

- квадрат

- прямоугольник

- треугольник

- многоугольник

- конфета

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы.   Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?

Сова:

Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы заслуживаете звания «Знатоки математики». Поэтому я вам вручаю книгу с интересными заданиями. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 10:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД