«Мы — будущие Олимпийские чемпионы». Итоговая викторина «Что? Где? Когда?», посвящённая малым Олимпийским играм

Ольга Вараксина
«Мы — будущие Олимпийские чемпионы». Итоговая викторина «Что? Где? Когда?», посвящённая малым Олимпийским играм

«Мы — будущие Олимпийские чемпионы». Итоговая викторина «Что? Где? Когда?», посвящённая малым Олимпийским играм

Цель занятия: Закреплять знания детей об истории возникновения олимпийского движения и его традициях, об олимпийской символике.

Предварительная работа: знакомство с условиями игры «Что, где, когда, просмотр видеоролика-отрывка игры, рассматривание атрибутов игры, игра-путешествие «История Олимпийских игр», изучение материалов тематической выставки, посвящённой спорту и Олимпиаде в книжном уголке, утренние беседы о зимних видах спорта, спортивные эстафеты, дидактические игры «Назови вид спорта», «Что-кому нужно?», «Какой спортсмен?»

Программное содержание:

• Формировать понимание того, что Олимпиада призвана объединению россиян.

• Обогащать содержание общения детей со сверстниками.

• Обеспечивать количественный рост и качественное совершенствование словаря.

• Воспитывать чувство патриотизма, дух сотрудничества, самостоятельность.

• Развивать монологическую речь.

• Развивать физические качества: быстроту реакции, согласованность движений.

• Развивать быстроту мыслительных реакций, навыки командной интеллектуальной игры.

Словарная работа:

• Вводить в словарь существительные: знатоки, блиц-турнир, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены, соперники, Россия, россияне, хоккеист, фигурист, лыжник, конькобежец, бобслеист.

• Активизировать в речи детей употребление прилагательных, согласующихся с существительным спортсмен: сильный, ловкий, смелый, выносливый, быстрый, умный, мужественный, честный, терпеливый и т. д.

Материалы и оборудование: плоскостная сова, волчок со стрелкой, карточки с заданиями, магнитофон, колокольчик, снежинки, картинки с изображением спортивных принадлежностей (клюшка, шайба, коньки, лыжи, лыжные палки, сани, султанчики, карта России с олимпийским флагом, закреплённым на широте города Сочи, два комплекта олимпийских колец.

Методы и приёмы работы с детьми: рассказ воспитателя, дидактическая игра, демонстрация, упражнение, познавательная обобщающая беседа.

Содержание занятия:

- Ребята, у нас в гостях мудрая сова - символ клуба знатоков. Знатоки - люди, соревнующиеся в знаниях. Сегодня мы с вами открываем клуб знатоков «Что? Где? Когда, для этого разделимся на две команды и будем состязаться в знаниях об олимпийском движении, зимней олимпиаде, спорте и спортсменах.

Воспитатель делит детей на две команды, назначает капитанов, предлагает построиться в две шеренги друг напротив друга и, как подобает настоящим спортсменам, пожать руки своим соперникам, затем занять места за столами, расставленными в два круга.

Далее проговариваются условия игры, согласно которым капитаны команд должны поочерёдно раскручивать волчка для выбора вопроса. Вопросы расписаны на карточках, разложенных по кругу на столах. Воспитатель зачитывает, дети отвечают. Каждый правильный ответ отмечается снежинками на мольбертах, побеждает команда, набравшая большее количество снежинок в конце игры.

После пояснения правил игры, звучит колокольчик - начинается первый раунд.

Вопросы на карточках следующие:

1. Что такое Олимпийские игры? (Ответы детей)

2. Где проходили первые Олимпийские игры? (Ответы детей)

3. Что вы знаете о традиции с Олимпийским огнём? (Ответы детей)

4. Кто является символом Олимпиады в Сочи? (Ответы детей)

5. В каком городе будут проходить зимние Олимпийские игры? (Ответы детей)

6. Как называется наша страна и народ, который в ней живёт? (Ответы детей)

7. Блиц-турнир: называйте зимние виды спорта. (Ответы детей)

8. Блиц-турнир: называйте черты характера настоящих спортсменов. (Ответы детей)

Подводится итог первого раунда и дети приглашаются на разминку.

Начинается разминка. (Маршируем)

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились»

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания)

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать. (Потрясти поочерёдно ногами)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Далее звучит колокольчик, объявляется второй раунд.

На столах у детей разложены по три карточки с изображением спортивных принадлежностей картинками вниз для игры «Кому - что нужно?». Карточка, на которой остановится стрелка, демонстрируется всем, а «знаток» одной из команд должен ответить, как называется спортсмен, которому принадлежит нарисованный предмет.

На следующем этапе викторины подводятся итоги второго раунда. Затем объявляется музыкальная пауза. (Под песню на музыку Н. Леви, слова В. Викторова «Олимпиада, спорт, Москва» выполняется музыкально-спортивное упражнение с султанчиками)

Воспитатель обращает внимание детей на флаг Олимпиады, читает стихотворение:

Посмотри на белом флаге

Пять колец переплелись.

Словно все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Звук колокольчика объявляет о начале третьего, заключительного раунда, во время которого командам предлагается поиграть в игру «Собери олимпийский флаг». Капитанам предоставляется возможность самостоятельно выбрать по три игрока от команд, которые по сигналу должны сложить Олимпийский флаг. Снежинка присуждается команде, участники которой смогли сделать это правильно, аккуратно, быстро.

В заключении считаются количество снежинок – очков, заработанных ребятами в командах.

Воспитатель:

- Обе команды – молодцы, соревновались от души! Пришло время награждения победителей.

Всем детям вручают шоколадные медали под фонограмму песни «Мы верим твёрдо в героев спорта…» А. Пахмутовой.

Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Этикет
Автор публикации:
«Мы — будущие Олимпийские чемпионы». Итоговая викторина «Что? Где? Когда?», посвящённая малым Олимпийским играм
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 01:22
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...