МААМ-картинки

Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Как отыскать здоровье?»

Светлана Александрова
Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Как отыскать здоровье?»

Как отыскать здоровье?

Программные задачи:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании.

Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

Публикация «Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе „Как отыскать здоровье?“» размещена в разделах

безопасность, художественное творчество, социализация.

Материалы и оборудование: модель солнца, модель рисунка "Поговорки",

набор иллюстраций "Продукты питания", макет дерева, рекламный

мячик, грамзапись для физкультурной минутки "Чунга- чанга"; ёмкость

с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.

Ход ООД.

I часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, пожалуйста, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: "Здравствуйте!" Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Светлана Владимировна, и мои ребята из группы "Почемучки" рады видеть вас у нас в детском саду, мы всегда рады гостям.

Воспитатель: Ребята, почему я вас назвала "почемучками?"

Дети: мы много хотим знать, задаем много вопросов.

Воспитатель: А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?

Дети: 5, 10, 100…

Воспитатель: 5 тысяч "где", 7 тысяч "как", 100 тысяч "почему"! Сегодня, мои милые "Почемучки", мы найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:

"Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Дети: здоров, потому что занимаюсь зарядкой, я сильный….

II часть.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья - это сила.

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (.) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг (физкультминутка).

"Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!"

Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Сразу видно, "силушка по жилушкам огнём бежит".

Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! "Крепится человек - крепче камня. Ослабнет - слабее воды!"

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь. Что там лежит? А у тебя что-то есть?

Дети: ничего нет, она пустая…

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется! "Один, два, три невидимка из бутылочки беги" - опускайте бутылочки в воду.

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Дети: воздух.

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Дети: Плохо без воздуха, невозможно дышать.

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: для того, чтобы в наши легкие попало больше кислорода.

Воспитатель: А откуда в воздухе появляется кислород?

Дети: Кислород появляется от зеленых растений.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый воздух!

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?

Дети: Чистый воздух!

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик). Ребята, какая поговорка зашифрована?

Молодец, первым догадался.

Воспитатель: Почему так пословица говорит?

Воспитатель: дети, как вы считаете, зачем человеку еда?

Дети: еда нужна для того, чтобы быть сильным, чтобы вырасти….

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

1. Жёлтая Фанта - напиток для франта

Дети: Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

2. В мире лучшая награда - это плитка Шоколада

Дети: В мире лучшая награда - это ветка Винограда.

3. Знайте, дамы, господа: "Сникерс" - лучшая еда.

Дети: Будешь кушать "Сникерс" сладкий будут зубы не в порядке.

4. Если много есть Горчицы - полетишь быстрее птицы

Дети: Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

5. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.

Дети: Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

6. В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе.

Дети: Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

7. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

Дети: Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево) Полюбуйтесь своей работой.

Воспитатель: Почему на дереве выросла морковка?

Дети: Потому что она полезна для здоровья.

Воспитатель: Чем полезно молоко?

Дети: Оно содержит кальций, нужный для костей.

Воспитатель: Почему (.) вырастила орех?

Дети: орехи полезны для здоровья.

Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Дети: Лук, чеснок.

Воспитатель: Вот так чудо-дерево получилось. Полезными плодами оно расцвело.

«Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда».

(открываю третий лучик)

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку "На горе горой, а в избе водой".

(Внести ёмкость с комочками снега)

Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? "Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки" (игры со снегом)

Воспитатель: "С молоду закалишься, на весь век сгодишься"

Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? Дети: Водой.

Воспитатель: Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой? "Закаляться надо снегом и водой холодной, И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет".

Так что надо делать, чтобы стать здоровым?

Дети: закалятся.

(Открываю лучик).

Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у Саши сверкают глаза. Почему у Оли добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение.

Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект на проведение НОД в подготовительной к школе группе «Поговорим о современном футболе» Конспект на проведение занятия (НОД) в подготовительной к школе группе на тему: «Поговорим о современном футболе» «Виды футбола» План:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что я знаю о себе и своем здоровье» Тема НОД: «Что я знаю о себе и своем здоровье» Задачи: закрепить знание детей о частях тела и их функции, о профессии врача и змеелова,.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» в старше-подготовительной к школе группе «Нам не страшен вирус гриппа» Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» в старше - подготовительной школе группе: «Нам не страшен вирус гриппа» Цель: Формирование.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория здоровья: Чтобы нашим легким было легко» Программное содержание :познакомить детей с одним из главных внутренних органов- легкими. Развивать у детей умение правильно относиться.

Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной к школе группе. Беседа на тему: «Этот День Победы!» Цель: развить диалогическую речь. Программные задачи: 1. Вызвать интерес к теме Победы в Великой Отечественной войне. 2. Приобщать к элементарным.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Героизм русского народа. Герои — камышане» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Героизм русского народа. Герои – камышане». Задачи.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе на тему «Ветер» Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные. - Закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Как отыскать здоровье?»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 00:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД