Лучший педагог года

Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория здоровья: Чтобы нашим легким было легко»

светлана ряшенцева
Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория здоровья: Чтобы нашим легким было легко»

Программное содержание :познакомить детей с одним из главных внутренних органов- легкими. Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам. Сформировать представление о главной ценности жизни- здоровье. Воспитывать бережное отношение к себе. Развивать выразительную речь, мышление, память детей.

Воспитатель в костюме врача приглашает детей на экскурсию в лабораторию здоровья.

Но прежде предлагает сделать кинезиологическую гимнастику (улучшает работу мозга, мыслительную деятельность)

Покачаем головой-неприятности долой

Публикация «Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе на тему „Лаборатория здоровья: Чтобы нашим легким было легко“» размещена в разделах

Покиваем головой-чтобы был в душе покой

Ты головку поверни, за спиной что посмотри

Все мы любим танцевать, руки, ноги поднимать.

Ну вот кажется вы готовы к моей экскурсии. Сегодня мы с вами поговорим о нас людях, о том, как устроен человек. Чтобы ходить, есть, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий. Но сегодня мы поговорим о внутренних органах человеческого организма. Скажите, какой орган у на самый главный (сердце).С самого рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Вы наверное думаете, что сердце похоже на то, которое нарисовано на коробках с конфетами, открытках? Но на самом деле оно совсем другое. И вы в этом скоро убедитесь. А сейчас прошу всех встать и делать то, что я вам скажу.

Дышите, не дышите

Наклонитесь, улыбнитесь

На один-два быстро сядьте

На три-четыре быстро встаньте

Наклонитесь вправо, влево и вдохните глубоко!

-Ребята, как вы думаете, какой внутренний орган у нас отвечает за дыхание?

_Правильно, это наши легкие. Я приглашаю вас в нашу лабораторию по изучению внутренних органов человека. (дети подходят к столу, на котором стоит макет человека с внутренними органами, микроскоп.

_Легкие постоянно работают, только они в отличие от сердца перегоняют не кровь, а воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. Посмотрите, легких у нас два- правое и левое. Находятся они внутри грудной клетки. Когда мы делаем вдох- легкие наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размерах.

Дыхательное упражнение «Цветок распускается»

Наши легкие работают всю жизнь и днем и ночью. А что же нужно делать, чтобы нашим легким было легко (выслушиваю ответы детей). Да, ребята, вы все правильно сказали. я подытожу ваши ответы. Вотнекоторые способы укрепить наши легкие.

1. воздух должен быть свежим и чистым.

2. старайтесь не дышать загрязненным воздухом. Такой воздух вреден для легких, особенно, когда мы дышим им постоянно, из года в год.

3. Используйте любую возможность пойти в парк или на берег реки, в лес и подышать свежим воздухом.

4Старайтесь меньше простужаться- инфекция может проникнуть в легкие.

5 И сейчас, пока вы маленькие дайте себе слово, что никогда не будете курить. Курение очень опасно для легких.

Выбегае микроб

Чего это еще за глупые советы такие вы тут раздаете? Ривет, друзья! Вы меня узнали?

Я злой, прожорливый микроб

Все ем, что попадает в рот!

Люблю где влажно и темно

Я с пылью, грязью заодно!

Дам сейчас советы вам:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятье, не приводит ни к чему

Вновь запачкаются руки,

Так чего же тратить время?

Воспитатель:как ты сюда пробрался? Ребята, это же злой микроб, враг нашей лаборатории здоровья, наверное кто то из вас не мыл с утра лицо и руки с мылом, вот он и воспользовался этим и проник сюда. Дети не поддадутся на твои вредные советы, ведь ты- невидимый злодей, враг честных и простых людей. Лучше послушай мои советы.

Ребята, ведь вы знаете, что человек подвержен множеству болезней. И причиной большинства из них являются микробы.

Микробы живут в некипяченой воде, которая идет из под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чиститзубов, микробы селятся у него во рту. Микробов можно увидеть с помощью специального прибора- микроскопа. Если человек заболел, врач предлагает пациенту сдать анализы9кровь, мочу, слюну, мокроту) и рассмотрев в микроскоп, определяет, какие микробы поселились в организме селовека. Разные микробы вызывают определенные болезни. И уже выяснив это, врач назначает лечение.

Ребята, а какие болезни вы знаете (ангина, грипп, ветрянка,краснуха).Да, вы все верно назвали, но говорим мы с вами сегодня о наших легких, так вот для них самой опасной болезнью считается туберкулез легких. Специальные микробы попадая в легкие начинают там жить и размножаться и поражают легкие человека, вплоть до смертельного исхода. (микроб пугается)

_Ой, что вы такое говорите, мы что в состоянии так навредить человеку? Как мне стыдно, я ведь просто хотел всех напугать (плачет).

Успокойся, я вижу, что не такой уж и злобный. А хочешь, мы тебе поднимем настроение?

Ребята, давайте нарисуем смешных микробов и сделаем целую выставку, покажем, что нам они не страшны, а просто смешны! Присаживайтесь за столы, займемся смехотерапией.

Воспитатель сопровождает рисование детей стихами

Микробу нарисуйте мордочку с усами

Узор пятнистый вдоль хребта

Шесть быстрых лап и два хвоста

Таков он уверяют строгие профессора по зоологии.

Микроб пятится назад и незаметно убегает.

Ребята, посмотрите, микроб сражен, он убежал и вряд ли здесь еще появится!

Ну вот выставка смешных микробов у нас готова. А к нам кажется спешит какой- то важный гость. здравствуйте, мои друзья! Я- прививка, я очень важна в жизни человека, меня не нужно бояться и тогда многих болезней можно избежать.

Воспитатель:прививка- это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребенка вырабатывался иммунитет (защита) от заболевания.

Прививка: ребята, а давайте поиграем (игра спрививкой, после этого прививка прощается с детьми и уходит.

Ну, что пришла пора нам возвращаться.

1ребенок К прививкам готова теперь детвора

И пусть пролетают над нами года

Крепки и здоровы мы будем всегда.

2 ребенок врачей не боимся, их любим теперь

Отроем с любовью мы доктору дверь

Прогоним болезни и страх со двора

И громко прививкам мы крикнем ура!

На этом занятие заканчиваю.

Публикации по теме:

«Я вырасту здоровым». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. (1-3 недели смотреть в блоге) 4 неделя. Тема: Я вырасту здоровым (15-19 сентября) Коммуникация. «Продукты питания" Программное содержание:.

Фотоотчет о НОД по валеологии «Глаза — наши помощники»Фотоотчет о НОД по валеологии «Глаза — наши помощники» Валеология - это наука о здоровье, а здоровье детей сейчас для нас, педагогов, самая главная задача. Я хочу рассказать и показать, как я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория здоровья: Чтобы нашим легким было легко»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 10:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД