Лучший педагог года

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Разноцветная радуга» (2 фото)

Самарина Марина
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Разноцветная радуга»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения города Москвы»

КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Разноцветная радуга

Подготовила Воспитатель Самарина М. М.

Август 2014

Цели и задачи:

Публикация «Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе „Разноцветная радуга“» размещена в разделах

- обогащение словаря детей и активизация словарного запаса;

- формирование и развитие связанной речи ;

- закрепить у детей знание основных цветов;

- научить составлять композицию на листе;

- научить получать положительные эмоции от совместной деятельности.

Материалы:

1. Восковые мелки;

2. Бумага для рисования.

Оборудование:

- магнитофон, «шапочки» разноцветных восковых карандашей (мелков).

1. Ход занятия

Стихотворение А. Шлыгина (читает воспитатель)

Разноцветный шар земной

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

2. Беседа с детьми

- А сейчас мы с вами превратимся в разноцветные карандаши и каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом).

Надеваю «шапочку» карандаша на ребенка,

Воспитатель читает:

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблочки на земле лежат.

После стихотворения ребенок – «красный карандашик» - рассказывает о себе.

Оранжевый

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.

«Оранжевый карандашик» расскажет о себе.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

«Желтый карандашик» расскажет о себе.

Зеленый

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном – зеленый луг

И деревце зеленое.

Под зеленой крышей зеленый дом,

А в нем живет веселый гном,

В зеленых брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

«Зеленый карандашик» расскажет о себе.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

«Голубой карандашик» расскажет о себе (одеваю шапочку).

Синий

В синем море островок

(Путь до острова далек)

А на нем растет цветок-

Синий-синий василек.

«Синий карандашик» расскажет о себе.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму ее и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она.

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандашик» расскажет о себе.

3. Загадка

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост (радуга).

- А почему разноцветный чудо-мост?

- А посмотрите на наши «цветные карандашики» и скажите на что они похожи?

- Какие цвета есть в радуге?

А кто из вас видел настоящую радугу? А какое настроение было у вас при виде радуги?

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

А всегда ли цвета радуги следуют в определенном порядке? (перечисление детьми цветов радуги

по порядку)

4. Физкультминутка «Радуга»

Ай, да радуга-дуга!

Через речку на луга,

(наклониться вперед, встать «мостиком», упираясь руками и ногами в пол, выгнуть спину дугой).

Разноцветная полоска

Мостиком на берега!

(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими)

Это озорной художник,

Летний, теплый мелкий дождик!

(встать «мостиком», упираясь руками и ногами в пол, выгнуть спину дугой)

Мокрой кистью колдовал,

Радость нам нарисовал!

(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими).

- А теперь мы с вами превратимся в волшебников и сочиним разноцветную сказку.

- Я начинаю, а вы продолжаете.

Сказка

- Мне приснилось, что я попала в разноцветную страну.

- Я увидела (разноцветные дома) Мне очень понравился… (разноцветный дождь) И я решила (нарисовать разноцветную дугу - ра-ду-гу)

5. Рисование (под музыку)

Как будем рисовать радугу слева направо? Дугой или прямо? Цвета расположим сверху вниз?

Каким мелком начнем рисовать радугу?

Мелки кладем на лист бумаги плошмя (лежа) и рисуем радугу, акварелью закрашиваем весь лист.

6. Творческая деятельность детей, помощь воспитателя по запросу.

7. Итог занятия.

8. Выставка детских работ.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Разноцветная радуга»
Фото «Разноцветная радуга»
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Мы за мир во всей Вселенной!Мы за мир во всей Вселенной! Педагогический колеектив ГКУЗ "Детский бронхолегочный санаторий № 19 Департамента здравоохранения города Москвы" с большим удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Разноцветная радуга»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 22:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД