Папки-передвижки

Конспект комплексного итогового занятия по изодеятельности «Поможем гусенице найти своих деток» для детей 3-х лет (1 фото)

Ирина Аршавская
Конспект комплексного итогового занятия по изодеятельности «Поможем гусенице найти своих деток» для детей 3-х лет

Тема занятия

: «Поможем гусенице найти своих детей»

Возраст детей : 3 - года (первый год обучения)

Цель занятия: выявление уровня освоения программы по изобразительной деятельности детьми 3- х лет

Задачи занятия:

• Выявить уровень знания детьми цветов и их оттенков

• Выявить уровень овладения детьми работы кистью и карандашом;

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия по изодеятельности „Поможем гусенице найти своих деток“ для детей 3-х лет» размещена в разделах

• Выявить уровень овладения приёмами лепки пластилином (скатывание прямыми и круговыми движениями, защип)

• Выявить умение детей выполнять задание самостоятельно;

Выявить умение детей ориентироваться на плоскости листа

• Развивать в детях аккуратность при работе с красками и пластилином, умение организовать своё рабочее место и приведение его в порядок по окончанию выполнения задания;

• Воспитывать сострадание и желание прийти на помощь героям.

Оборудование:

• Оформленная доска (плоскостное дерево)

• Пластилин зелёного, красного, чёрного цвета

• Доски для лепки, стеки.

• Клеёнки, кисти для краски и клея.

• Клей.

• Гуашевые краски жёлтого, красного цвета.

• Чёрные фломастеры.

• Вырезанные формы яблока, плодоножки, листа.

Продолжительность занятия 15-20 минут.

Ход занятия:

1 этап: Организационный.

Педагог приветствует детей. Дети отвечают на приветствие и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

2 Этап: Вводная беседа мотивация к предстоящей работе,

рассматривание персонажа, выявление знания основных цветов и оттенков

Педагог обращает внимание детей на необычного гостя, (показывает им мягкую игрушку, разноцветную гусеницу, предлагает с ней поздороваться и внимательно рассмотреть, спрашивает у детей какого она цвета. (Дети здороваются с гусеницей, рассматривают. Называют цвета, в которые она раскрашена).

Педагог сообщает детям, что у гусеницы недавно появились маленькие зелёные гусенички. Но они такие резвые, что тут же расползлись в разные стороны. Мама гусеница просит найти их.

У детей спрашивают, куда могут уползти гусенички?

(Дети выдвигают предположение, что они проголодались) У гусеницы спрашивают, что любят кушать её детки, на что получают ответ, что они, любят есть жёлтые яблоки с красным бочком.

3 этап: Постановка задачи.

Педагог обращает внимание детей на силуэт дерева, на котором нет ни одного жёлтого яблока, и говорит о том, что гусенички приползут на него тогда, когда на нём созреют яблоки. Показывает ребятам белый бумажный силуэт яблока и спрашивает, какое оно? Затем предлагает раскрасить его в жёлтый цвет и сделать красный бочок.

(Дети отвечают на вопросы педагога и рассаживаются за столы, на которых лежат силуэты яблок и стоят красная и жёлтая краска)

4 этап: Выполнение задания по образцу.

Педагог показывает детям алгоритма действий:

- Положить силуэт яблока на клеёнку,

-взять кисть, опустить в баночку с водой, обмакнуть в красу,

- обвести силуэт яблока по краю, а затем закрасить середину,

- вымыть кисточку в воде, обмакнуть в красную краску и тычком обозначить красный бочок яблока,

- аккуратно поставить кисточку в воду и закрыть краски. (Дети выполняют работу по образцу)

5 этап: Лепка гусениц.

Педагог обращает внимание детей на то, что гусенички так и не появились, и чтобы помочь маме – гусенице, предлагает их слепить. Для этого необходимо взять кусок зелёного пластилина, раскатать его в столбик и разрезать стеком на равные части. Затем каждую часть раскатать круговыми движениями на доске в шарик. Затем каждый шарик соединить друг с другом по порядку. Гусеничке сделать усики и глазки. Чтобы они смогли быстро ползать, защипами обозначить лапки. (Дети выполняют задание после показа самостоятельно или с небольшой помощью педагога)

6 этап:Рисование круглого отверстия на яблоке фломастером.

У детей спрашивают, откуда могут выползти гусенички, и что останется на яблоке, если они его прогрызут? Педагог предлагает взять фломастер и в нижней части яблока нарисовать небольшой кружок. (Дети выполняют задание, а педагог следит, за тем, чтобы дети правильно держали фломастер).

7 этап: Работа с клеем. Наклеивание готовых форм.

У детей спрашивают, где растёт яблоко, и как оно держится на яблоне? Далее показывается плодоножка и листок, вырезанные из картона коричневого и зелёного цвета. Предлагается приклеить их в верхней части яблока (педагог показывает детям, как необходимо намазать клеем плодоножку и листок и куда приклеить). (Дети самостоятельно либо с помощью педагога выполняют задание)

этап №7: [/b]Итог занятия

Для того чтобы гусеница быстрее нашла своих деток, педагог предлагает посадить их на яблоки и яблоки прикрепить на яблоню. (Дети выполняют задание. Подходят к доске и прикрепляют яблоко с гусеницей к яблоне магнитом)

8 этап: Рефлексия.

Гусеница благодарит детей за помощь и предлагает каждому ребёнку дать имя гусенице, которую они сделали. У детей спрашивают, понравилось ли им занятие? Что понравилось больше всего, что вызвало затруднение. (Дети отвечают на вопросы.

Все прощаются с мамой гусеницей и маленькими гусеничками).

Конспект комплексного итогового занятия по изодеятельности «Поможем гусенице найти своих деток» для детей 3-х лет

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по сказке «Красная Шапочка» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Красная шапочка» во второй младшей группе(3-4 года)Галина Гагарина Итоговое комплексное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем зайчонку» для детей подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска детский сад № 461 «Золотая рыбка» Конспект итогового.

Конспект итогового комплексного занятия в первой младшей группе «На день рождения к Колобку» Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Образовательная область: Обучение грамоте.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне» Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне»[/b] Абезбаева Наталья Ильинична г. Рубцовск Алтайского края Цель: обобщение.

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Приключения Лунтика в детском саду» Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Приключения Лунтика в детском саду» Цель: Показать знания детей о детском саде.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Весна пришла» .

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей» Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей» Цель: 1) Развитие умственных.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Поможем Пугалу найти кролика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №10 «БЕЛОЧКА» П. БИОКОМБИНАТА ГОРОДСКОГО.

Конспект занятия «Поможем поросёнку Хрюше найти свой дом» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия по изодеятельности «Поможем гусенице найти своих деток» для детей 3-х лет
Опубликовано: 30 мая 2019 в 19:48
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД