Получи документы

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Значение воды»

Татьяна Новикова
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Значение воды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Радуга» Г Мичуринска Тамбовской области.

Конспект комплексного занятия

во 2 младшей группе на тему :

«Значение воды».

Подготовила: Новикова Т. А. ,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга».

Мичуринск – Наукоград

Тема: Рассказ воспитателя «Значение воды».

Цель:

Публикация «Конспект комплексной НОД во второй младшей группе „Значение воды“» размещена в разделах

1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни и познакомить с представителями водных животных.

2. Учить аккуратно наклеивать заготовки на лист, развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.

3. Обратить внимание детей на правила работы с клеем, кистью и салфеткой.

Материал: иллюстрации и пейзажи в разное время года, карточки с изображением капель дождя, луж, речки, озера; таз с водой, резиновые игрушки, : лягушка, утка, гусь, улитка,заяц, лиса, рыбка, голубая цветная бумага, клей, клеенка, кисточки, салфетки, заготовки форм рыбок, водорослей.

Ход занятия:

1. Мотивация

Воспитатель: Дети! Сегодня мы поговорим с вами о воде. Подумайте и ответьте, для чего нам необходима вода?

(моем руки, пьем, купаемся, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.)

Воспитатель: Правильно! Значит, мы не можем прожить без воды. Но, вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться.

(Показ рисунков с изображением дождя, снега, льда, сопоставляя иллюстрациями, на которых изображены эти осадки.)

Какое время года изображено на картине? (зима). А почему вы решили что зима? (кругом лежит снег). Правильно.

А теперь послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные, а возьмешь – вода в руке?

Воспитатель: Что это? (снег, снежинки) Правильно, снежинки.

(внести в группу снег на тарелке, положить детям на ладошки, чтобы могли увидеть, что снег- это тоже вода).

Что у вас на ладошке? (снег)

Какой он на ощупь? (холодный, мокрый)

А какой по цвету? (белый, серый).

Посмотрите, что происходит с ним? (тает).

Правильно, снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Вода – это капелька,

Вода – это лужи на земле,

Вода – это ручейки, озера, моря и океаны.

(Показать на рисунке изображения капель воды, луж, ручейки, озера и т. д.)

2. Экологическая игра «Посели животное».

Воспитатель: Дети! Перед нами водоем – озеро.

(В пластмассовый таз налита вода, рядом стоят резиновые, пластмассовые игрушки: лягушка, утка, улитка, заяц, лиса, медведь, рыбка, гусь).

А вот животные, которые задумались и никак не найдут свое озеро. Перечислите их. Сколько их? (много, называют животных)

Послушайте задание к игре. Надо выбрать из них только тех, кто может жить в водоеме: плавать, нырять, жить. Это животные не могут жить без воды. Кто это? ( Дети называют: лягушка, улитка, рыбка и гусь).

Правильно, молодцы! (при каждом правильном ответе игрушку – зверюшку опускают в таз с водой, т. е. в «озеро»).

Кто скажет, а где остальные животные живут? (В лесу, в норках).

Правильно. (Дети вместе с воспитателем выходят на свободное место для игры).

4. Подвижная игра «Мы – стайка рыбок».

Воспитатель: Сколько рыбок плавает в нашем озере? (две, много).

Сейчас мы будем превращаться в рыбок больших и маленьких. Вы дети- маленькие рыбки будете плавать молча. (ходят, бегают, плавают, разводя руки в разные стороны, имитируя движения рыб в воде). А я буду большой рыбой- щукой. (показать резиновую игрушку – щуку или картинку). Щука хочет догнать вас и съесть. Вы старайтесь быстро «уплыть» от нее. Рыбка, пойманная щукой, становиться водящей. (игру повторить 2 раза).

Во время игры дети говорят: «Мы – рыбы». А воспитатель : «Щука хочет их догнать и съесть».

(В конце игры отметить тех детей, которые ни разу не попались щуке. Посадить детей за столы).

5. Аппликация «рыбки в аквариуме».

Воспитатель: Дети! Вам понравилась игра? Кого ловила щука? (маленьких рыбок) Верно. Давайте сделаем в нашей группе маленькие аквариумы, где будут жить рыбки. Для этого нам нужна голубая бумага, цвет которой напоминает воду. (воспитатель показывает аппликацию большого аквариума с рыбками и водорослями)

.Это большой аквариум. Посмотрите на вашем столе тоже лежат «аквариум», но без рыбок и водорослей (травы). Их надо приклеить.

Перед работой разомнем наши ручки, чтобы легче работалось.

Физминутка: «Рыбки»

Установить кисть ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Перемещать кисть руки во всех направлениях (вправо – влево, вверх – вниз) на длину вытянутой руки. (20 сек).

Воспитатель: У каждого из вас, дети, есть заготовки рыбок, водорослей. Они лежат в тарелке, посмотрите. С помощью волшебной кисточки, клея и салфетки мы оживим наши водоемы. Но, сначала повторим правила работы с клеем и кисточкой.

Далее работа выполняется под руководством воспитателя. Во время работы обратить внимание на аккуратность выполнения. Готовые аппликации помещаются на стенд для рассматривания и оценивания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «День воды» во второй младшей группеФотоотчет о проведении тематического дня «День воды» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проведенному во второй младшей группе детского сада Дню воды, который.

Конспект комплексной НОД с детьми второй младшей группы «Китель с орденами» Тема: «Китель с орденами» Цель: Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. Расширять.

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Значение воды» (младшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием новых технологий обучения по теме: «Значение воды» (младшая возрастная.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды: теплая и холодная, прозрачная, жидкая. Развивающие.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения волшебницы Воды» Программное содержание: Познакомить детей с основными свойствами воды; продолжить учить называть некоторые состояния воды (лед снег); учить.

Конспект комплексной НОД в первой младшей группе по сказке «Теремок» Тема: «Теремок» Задачи: Образовательные. Познакомить детей со сказкой «Теремок», Продолжать учить детей совместно со взрослыми конструировать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды»Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды» Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды» Микадзе Екатерина Задачи: -развивать наблюдательность, умения сравнивать,.

Конспект занятия «Значение воды на земле» Цель Решение противоречий. Образовательные задачи Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Показать, где существует вода.

Конспект занятия «Значение воды в жизни растений» Воспитатель: -Ребята, угадайте куда мы отправимся сегодня. Справа мы сажаем репку, Слева — свеклу и бобы Тут везде рядами грядки, Будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Значение воды»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 13:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД