Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе

ирина яранова
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

познакомить детей со свойствами воды: теплая и холодная, прозрачная, жидкая.

Развивающие задачи:

развивать любознательность, мышление, речь детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Активизировать словарь: «теплая», «холодная», «прозрачная», «жидкая»

Индивидуальная работа: закрепить с Сашей новые слова «прозрачная», «жидкая»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка Капелька, волшебная коробочка, мыльные пузыри, два таза с водой (теплой и холодной, стакан с водой, стакан с молоком, два резиновых шарика, пластмассовая чайная ложечка, губки и одноразовые мисочки по количеству детей, поднос, салфетки.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений о воде, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций о воде, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Ход НОД:

Дети сидят полукгругом. Просмотр презентации «Путешествие капельки» продолжительностью 2 минуты и вдруг стук в дверь, открываем, а там волшебная коробочка. В волшебной коробочке - игрушка Капелька)

Воспитатель: Ой, что за коробочка? Что там? (открывает)

Капелька:

Я, Капелька-дождинка из тучки озорной,

Пришла к вам повеселиться! Поиграете со мной?

Воспитатель: Теперь мы знаем, кто пришел в гости. Это Капелька воды. Капелька хочет с вами поиграть.

А вот интересно, ребята, дождик – это что? (вода) а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

(эксперимент№1)

Воспитатель: Ребята, Капелька поможет нам узнать тайны волшебного дождя. Она приглашает нас на волшебную полянку. На столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – речка, из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Воспитатель: Спасибо Капельке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

А теперь поиграем с Капелькой.

Физминутка.

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

Воспитатель: Капелька приглашает нас на следующую волшебную полянку.

(эксперимент№2)

Воспитатель ставит перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика кладет маленькие ракушки.

- В каком из стаканчиков видна ракушка, а в каком – нет?

- Почему?

- Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой вы видите ракушку, а в стакане с молоком – нет. Значит, вода прозрачная, а молоко нет.

Прохор, скажи, пожалуйста, какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Спасибо Капельке, она помогла нам узнать, что вода прозрачная.

Капелька приглашает нас на следующую волшебную полянку.

(эксперимент№3)

Воспитатель обращает внимание детей на тазики с водой, расположенные на столике.

Воспитатель: Ребята, а дождик в тазы воды налил. Кап – кап, кап – кап по капле и тазы стали полные воды. (Трогает холодную воду в тазу). Хотите потрогать? Ваня, хочешь потрогать водичку? Арина, а ты хочешь потрогать водичку? (Дети трогают воду в тазу). Какая вода? (Ответы детей). Да, ребята, в тазике вода холодная.

Воспитатель подходит к тазику с теплой водой

Воспитатель: А в этот таз тоже дождик воды налил. Ваня, хочешь потрогать воду в этом тазу? (Дети трогают воду, воспитатель тоже трогает воду). Воспитатель. (Удивляясь) Ой, а здесь другая вода. А какая вода в этом тазу, ребята? (Теплая) В каком тазу вода холодная? В каком – теплая? Ребята, как вы считаете, с какой водой лучше играть? С тёплой или с холодной и почему? (Ответы детей). Да, ребята, лучше играть с тёплой водой, чтобы наши руки не замёрзли. Водичку потрогали, ручки намочили. Какие ручки у Ромы? У Саши? (Ответы детей). Руки стали мокрыми, нужно руки вытереть салфетками. Дети с помощью воспитателя вытирают руки.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Капельке понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы. И Борис, и Полина, и Ваня (перечислить всех ребят) все сегодня молодцы. А вам понравилось играть с водой? Какая бывает вода? (Ответы детей. При затруднении - помощь воспитателя). Вода может быть тёплой, а может быть холодной. Ещё вода прозрачная, она льется.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите что за волшебная коробочка здесь стоит? Откроем. А это, Капелька, приготовила для вас сюрприз! Мыльные пузыри.

(открывают и начинают играть)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «В гости капелька пришла» Целевая аудитория:3-6лет. Формы и методы: занятие -игра. Цель: • Развить представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар,.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День воды» во второй младшей группеФотоотчет о проведении тематического дня «День воды» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проведенному во второй младшей группе детского сада Дню воды, который.

Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группыКонспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Земля – наш дом родной». Опыты с водой. По опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения волшебницы Воды» Программное содержание: Познакомить детей с основными свойствами воды; продолжить учить называть некоторые состояния воды (лед снег); учить.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» Цель: Формирование знаний о свойствах воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 2. Закрепить умения.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды Программное содержание: Способствовать развитию мышлению детей через познавательно-исследовательскую деятельность (проведение опытов); Познакомить.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница-вода» в подготовительной группе ГДО МБОУ Зубовская СОШ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА».

Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды»Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды» Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды» Микадзе Екатерина Задачи: -развивать наблюдательность, умения сравнивать,.

Занятие по экспериментированию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: Знакомство со свойствами воды. Первая младшая группа. Задачи: Воспитательные: Воспитывать в детях умение заниматься экспериментированием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД