Лучший педагог года

Занятие по экспериментированию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

аида хаджалова
Занятие по экспериментированию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Тема: Знакомство со свойствами воды. Первая младшая группа.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать в детях умение заниматься экспериментированием, не мешая друг другу. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Образовательные : Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, впитывается в губку, окрашивается, изменяет вкус, замерзает, тает)

Развивающие: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, лёд, прозрачная.

Публикация «Занятие по экспериментированию в младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

Методы и приё мы: 1. игровой – «точка удивления» - появление игровых

персонажей, сюрпризный момент.

2. наглядный: панно «Нам нужна вода»

3. практический: опыты.

4. словесный: беседа, вопросы поискового характера.

Материалы и оборудование: панно «Нам нужна вода», картинки о применении воды, инвентарь для опытов (небольшие тазики с водой, маленькие ёмкости (пустые, пластиковые стаканчики, краски с кисточками, губки, сахар, соль, ложечки, перчаточные игрушки (медвежонок и щенок, коробочка для льдинок, льдинки.

Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, её свойствах и её роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей словами: водичка, прозрачная, жидкость, льётся, впитывается, окрашивается, замерзает, льдинки; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям образовать круг. Проводится завязка занятия в форме упражнения.

«Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

В это время распахивается дверь и в группу забегают два воспитателя с надетыми на руки перчаточными куклами – медвежонком и собачкой.

Игрушки поливают друг друга водой и весело смеются. Затем, заметив детей, здороваются со всеми.

Воспитатель: Ой, что это вы так развеселились, разве вы не видите, что вы нам помешали?

Игрушки: Простите нас, пожалуйста, мы очень любим играть с водичкой, а вы? Вы любите играть с водой? Правда, это так весело!

Воспитатель: Конечно, это весело, правда, ребята? Давайте мы поговорим с вами о воде. Кто знает, для чего нам нужна вода? Дети говорят, воспитатель хвалит их.

Воспитатель: Посмотрите, вот я приготовила картинки о том, как мы используем воду. Возьмите каждый по одной подходящей картинке и прикрепите на панно.

Дети крепят картинки, а воспитатель комментирует их, не забывая при этом хвалить детей.

Игрушки: Мы тоже молодцы! Мы тоже это знаем!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть с водой. Но не так, как это делали Мишка с Тузиком, а по-другому. Подойдите к столикам. Посмотрите, что вы видите на столах? Дети перечисляют.

Сейчас мы с вами поиграем в «Переливалочки». Зачерпните водичку из тазика в один стаканчик и перелейте её в другой. Теперь, из этого стаканчика перелейте водичку в первый стаканчик. И опять переливайте в другой стаканчик. Куклы тоже переливают воду.

Как вы думаете, почему нам так просто перелить водичку? Если дети не скажут, то куклы выскажут предположение, что водичка течёт, выливается.

Воспитатель: Водичка течёт, потому что она жидкая. Её можно налить во что угодно, она везде поместится. А теперь поиграем в «Переливалочки» по другому. Возьмите каждый по губке, опустите её в воду, приподнимите губку над водой. Чувствуете, какая она стала тяжёлая? Как вы думаете, почему?

Дети ответят, что губки наполнились водой. Да, правильно, вы молодцы.

Губки впитали в себя воду. Теперь эту воду можно перенести в другой тазик.

И опять наполним губку водой и перенесём её.

Воспитатель: А теперь мы попробуем водичку покрасить. Наберите на кисточку немного краски и опустите её в стаканчик с водой. Посмотрите, как краска окрашивает нашу прозрачную воду. Теперь у нас в стаканчиках разноцветная водичка.

Мишка говорит Тузику: Вот здорово! А я теперь буду красить свою водичку моим любимым вишнёвым вареньем. Она станет не только вишнёвого цвета, но и сладкой, потому что варенье сладкое.

Воспитатель: Правильно, Мишутка. В воде растворяется не только краска, но и сахар. Тогда вода становится сладкой. Давайте и мы с ребятами добавим в чистую воду сахар, размешаем его и попробуем на вкус.

Дети выполняют действия с сахаром, а Тузик кладёт по ошибке соль.

Дети пробуют сладкую воду, а Тузик морщится и фыркает.

Тузик: Фу! Фу! Солёная! Невкусная!

Мишутка смеё тся над ним: Ой, не могу! Ты же соль положил!

Воспитатель: Вот видите, в воде могут растворяться разные вещества и вода примет их вкус: она может стать сладкой, солёной, кислой.

Наше занятие подошло к концу и я приготовила для вас сюрприз.

Мишутка и Тузик: О! Мы любим сюрпризы! Правда, ребята?

Воспитатель выходит за дверь и тут же возвращается с красочной коробочкой.

Воспитатель: Я хочу вам подарить на память о нашем занятии эти разноцветные льдинки. Посмотрите, какие они красивые. Они тоже вода, только замёрзшая. Я покрасила воду красками и заморозила в холодильнике.

Правда, скоро они растают, потому что у нас в группе тепло. Но вы всегда сможете сами заморозить для себя такие льдинки в холодильнике.

А теперь, Мишутка и Тузик, давайте прощаться с ребятами. Нам пора уходить. До свиданья!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Тема: "Воздух вокруг нас" Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка»Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка» Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи:.

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: научить детей с помощью разнообразных.

Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она?» Вода, какая она. Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация. Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность,.

Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию «В гостях у волшебницы Водицы»Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию «В гостях у волшебницы Водицы» Цель: уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета, имеет вес). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную.

Конспект занятие по экспериментированию в подготовительной группе: «Свойства бумаги». Тема: Свойства бумаги. Цель: выяснить какие свойства имеет бумага. Научить использовать ее прочность при решении проблемной ситуации..

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции. Задачи: • систематизировать.

Занятие по экспериментированию в старшей группе. Влияние воды на песок и глину. Цель: дать представление о свойствах песка и глины, о том, как они меняются под воздействием воды. Задачи: 1. Познавательное развитие:.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха» Программное содержание: - способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, имеет вес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 23 июня 2016 в 21:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД