Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну» (11 фото)

Дарья Мордвинцева
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе

«Путешествие в бумажную страну»

Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги : бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная. Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется, прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная). Отрабатывать четкое произношение звуков «ы, у» в звукоподражаниях. Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах

Методические приёмы. Сюрпризный, словесный, наглядный, поисковый, эксперимент, практический.

Предварительная работа. Занятия, беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр.

Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)

Беседа о бумаге

Для чего нужна бумага?

Как вы думаете, бумага была всегда?

На чем писали древние люди? (На камнях.) Воспитатель показывает бересту.

Удобен ли был такой способ письма? Люди придумали лист из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный, — бумага. Из чего делают бумагу? (Из дерева.) Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике, целлюлозно-бумажном комбинате.)

А давайте с вами немного по экспериментируем с бумагой

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

-Ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.

Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета.

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Вода и бумага»

-А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит?

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Опыт № 3

«Шуршащая или поющая бумага».

- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Опыт № 4

«Склеивание бумаги»

-Для данного опыта нам понадобиться: цветная бумага, клей.

-Что можно сделать с клеем и бумагой? (склеить) Проверим можно ли бумагу склеивать?

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт № 5

«Летающая бумага»

-Может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветны салфетки разлетаются разлетается по всюду.

Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.

-Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:

Выводы исследований:

1. На бумаге можно рисовать

2. Бумага обиться воды.

3. При смятии бумага издает звук

4. Бумагу можно склеивать

5. Бумага разлетается при ветре

-Ой какие мы все молодцы.

-Ребята вам было интересно

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Фото «Путешествие в бумажную страну»
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе - фото
Конспект НОД по экспериментированию с Активизировать и обогащать словарный запас глаголами шуршит рвется мнется расползается не распрямляется прилагательными бумажный разноцветная гладкая шершавая тонкая толстая мятая непрочная Отрабатывать четкое произношение звуков ы у в звукоподражаниях Развивать фразовую речь внимание мышление память мелкую моторику Воспитывать бережное отношение к вещам сделанным из бумаги Публикация Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе Путешествие в бумажную страну размещена в разделах Бумага Свойства бумаги Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну» «Веселое путешествие в сказочную страну» Воспитатель: Стерликова А. А., педагог 1-ой квалификационной категории Цель: развивать и активизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект Интегрированного занятия В II младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух — какой он?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух — какой он?» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Путешествие в страну красок» Конспект занятия по изодеятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну красок» Тема: «Путешествие в страну красок» Задачи: Продолжить.

Конспект НОД по экспериментированию «Нам водичка — добрый друг» во второй младшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Нам водичка — добрый друг» во второй младшей группе «Колокольчик «МБДОУ «Детский сад «Улыбка» Задачи: Закрепить у детей знания о свойствах и качествах воды (цвет, прозрачность, вкус, переливается,.

НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну игр» Цели: развивать умение видеть общий признак предметов (цвет, форма, развивать умение использовать слова «много», «один», «ни одного», учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Профессий». Цель: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 19:49
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД