Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух — какой он?» (4 фото)

Румия Фаткулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух — какой он?»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- познакомить детей с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий);

- обогащать словарь детей: воздух, легкий, невидимый;

-формировать интерес к экспериментированию.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканы с водой, трубочки для коктейля, воздушный шарик.

Образовательные области: познавательное развитие, коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе, „Воздух — какой он?“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем исследователями. А чтобы узнать, что будем исследовать, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох)

И обратный держит путь (выдох)

Он не видимый, но, все же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А кому еще нужен воздух?

Дети: Растениям, животным, птицам.

Воспитатель: А где воздух, мы его видим? (Нет).

Значит он невидимый, прозрачный, но он везде, он вокруг нас.

А можно его поймать? Давайте попробуем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух — какой он?»

Дети пробуют поймать воздух руками.

Воспитатель: Может быть, его нет?

Хотите я вас научу ловить воздух?

Воспитатель раздает каждому ребенку по полиэтиленовому пакету, предлагает раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движениям дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Получилось?

(Ответы детей. Подвести детей к тому, что воздух можно поймать).

Фото «Воздух — какой он?»

Воспитатель: Ребята, что мы узнали про воздух? Какой он?

Дети: Прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Но может воздух все-таки можно увидеть? Давайте попробуем.

Возьмите трубочку, опустите один конец в стакан с водой и осторожно подуйте в него. Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе. - фото

Воспитатель: Пузырьки – это воздух. И он поднимается вверх, потому что воздух легкий.

Воспитатель: А как еще можно проверить тяжелый воздух или легкий? Хотите я вас научу?

Если я брошу в воду камешек, что с ним произойдет?

Воспитатель бросает камень в воду.

Дети: Камешек утонул.

Воспитатель: Утонул, потому что камень тяжелый.

А если я брошу в воду шарик, он утонет?

Фото №1 Цель развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не тонет шарик?

Потому что внутри шарика воздух и он легче воды.

Воздух какой?

Дети: Легкий.

Воспитатель: Ребята, вы много узнали сегодня про воздух. Воздух – это наш друг. Без него погибло бы все живое на земле.

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Зайке» Ход НОД Дети заходят в группу В. Посмотрите на меня, покажите свои красивые глаза. Ты мой друг? (подаю руку рядом стоящему ребенку) Я твой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Цель: расширить представления детей об окружающем мире. Задачи: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом, развивать логическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группе Тема: В гостях у Капельки. Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Поезд» Аппликация Тема: «Поезд» Игра «Путешествие» Программное содержание: 1. Учить объединять предметы по их назначению, различать и называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Подарки от куклы Маши" Цель: познакомить детей.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Образовательные области: познавательное развитие, речвое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Расширять.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух — какой он?»
Опубликовано: 5 января 2016 в 20:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД