Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух»

ЕЛЕНА КОРОТКОВА
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух»

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Предварительная работа:

- наблюдения за ветром;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня;

- игры с вертушками.

Оборудование:

- стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей) ;

- жидкое мыло;

-салфетки бумажные (по количеству детей) ;

- воздушные шары (по количеству детей) ;

- таблички с цифрами 1, 2 на столах для опытов;

- мультимедийная презентация «Невидимка- воздух»;

- проектор;

- мультимедийная доска.

Ход занятия.

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно! И сегодня я хочу поговорить с вами о воздухе. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы видели когда-нибудь воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит воздух невидимый, прозрачный, бесцветный. Но я точно знаю, что воздух есть везде – и вокруг нас, и внутри нас. Хотите это проверить?

Дети: Да.

Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Воспитатель: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Воспитатель: Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Слайд 2)

Инструктаж.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, что вы на нем видите?

Дети: Стаканчики и трубочки.

Воспитатель: Правильно, на столе стоят стаканчики с водой и трубочки, но в стаканчике не простая вода – в нее добавлено жидкое мыло, поэтому пить ее, ни в коем случае нельзя.

Воспитатель: Теперь подуйте в трубочку, опущенную в стакан. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Да, правильно, выходят пузырьки. А выходят пузырьки, потому, что мы дуем воздух в трубочку. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются новые пузырьки. Вывод: воздух есть вокруг и внутри нас.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Пузырь» (Слайд 3)

Надувайся пузырь,

Надувайся большой.

Оставайся такой и не лопайся.

Он летел, летел, летел…

И за веточку задел ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что воздух есть внутри нас. А знаете, как он туда попадает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы его вдыхаем через нос или рот. Ребята, покажите мне пожалуйста, как дышат ваши носики, а ротики. Скажите, когда вы вдыхали и выдыхали, вы видели воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем увидеть воздух с помощью салфетки.

Опыт 2. С салфеткой. (Слайд 4)

Воспитатель: Возьмите салфетку и подышите на нее носом. Что происходит?

Дети: Салфетка шевелится.

Воспитатель: Да, салфетка шевелится. А вы заметили, что когда мы вдыхали и выдыхали воздух, салфетка шевелилась, как летом листочки на деревьях. А вы знаете, от чего листочки качаются.

Дети: От ветра.

Воспитатель: Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: А теперь, давайте подойдем к нашей волшебной доске.

Сегодня, вы узнали много нового о воздухе:

воздух прозрачный, невидимый - поэтому мы его не видим (слайд 5) ;

воздух есть вокруг и внутри людей (слайд 6) ;

и наконец, вы узнали что ветер – это движение воздуха (слайд 7) .

Воспитатель: я хочу подарить вам на память шарики, которые я наполнила волшебным воздухом. (Слайд 8)

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группе Тема: В гостях у Капельки. Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух»Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе Конспект открытого занятия по экспериментированию "ВОЗДУХ - ВОЛШЕБНИК" в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия «воздух- невидимка» Цели. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь понять, что загрязнение.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 21:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном мероприятии «Праздника мяча»
Праздник мяча. Ваня: Привет. ребятишки! Вы не видели мою подружку Таню? Появляется Таня ( плачет) Ваня: Наша Таня громко плачет. Уронила в...
Оформление летнего участка в средней группе своими руками
Оформление летнего участка в средней группе "Акварелька"своими рук ами В мае в нашем детском саду стартовал смотр- конкурс «Лучшая игровая площадка»,...
Применение Лего в коррекционной логопедической работе
Применение ЛЕГО в коррекционной логопедической работе. Исследования состояния звукопроизношения детей с ОВЗ старшей и подготовительной групп показали, что...
Фотоотчет «Посещение выставки животных Краснодарского края»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нам в детский сад приезжали работники Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е. Д....
Фотоотчёт «Целевая прогулка на школьную спортивную площадку»
Целевая прогулка на школьную спортивную площадку. Цель:формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью закреплять представление о том что полезно...