Лучший педагог года

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух»

ЕЛЕНА КОРОТКОВА
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух»

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Образовательные :

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Публикация «Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе „Невидимка воздух“» размещена в разделах

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Предварительная работа:

- наблюдения за ветром;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня;

- игры с вертушками.

Оборудование:

- стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей) ;

- жидкое мыло;

-салфетки бумажные (по количеству детей) ;

- воздушные шары (по количеству детей) ;

- таблички с цифрами 1, 2 на столах для опытов;

- мультимедийная презентация «Невидимка-воздух»;

- проектор;

- мультимедийная доска.

Ход занятия.

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно! И сегодня я хочу поговорить с вами о воздухе. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы видели когда-нибудь воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит воздух невидимый, прозрачный, бесцветный. Но я точно знаю, что воздух есть везде – и вокруг нас, и внутри нас. Хотите это проверить?

Дети: Да.

Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Воспитатель: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Воспитатель: Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Слайд 2)

Инструктаж.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, что вы на нем видите?

Дети: Стаканчики и трубочки.

Воспитатель: Правильно, на столе стоят стаканчики с водой и трубочки, но в стаканчике не простая вода – в нее добавлено жидкое мыло, поэтому пить ее, ни в коем случае нельзя.

Воспитатель: Теперь подуйте в трубочку, опущенную в стакан. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Да, правильно, выходят пузырьки. А выходят пузырьки, потому, что мы дуем воздух в трубочку. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются новые пузырьки. Вывод: воздух есть вокруг и внутри нас.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Пузырь» (Слайд 3)

Надувайся пузырь,

Надувайся большой.

Оставайся такой и не лопайся.

Он летел, летел, летел…

И за веточку задел ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что воздух есть внутри нас. А знаете, как он туда попадает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы его вдыхаем через нос или рот. Ребята, покажите мне пожалуйста, как дышат ваши носики, а ротики. Скажите, когда вы вдыхали и выдыхали, вы видели воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем увидеть воздух с помощью салфетки.

Опыт 2. С салфеткой. (Слайд 4)

Воспитатель: Возьмите салфетку и подышите на нее носом. Что происходит?

Дети: Салфетка шевелится.

Воспитатель: Да, салфетка шевелится. А вы заметили, что когда мы вдыхали и выдыхали воздух, салфетка шевелилась, как летом листочки на деревьях. А вы знаете, от чего листочки качаются.

Дети: От ветра.

Воспитатель: Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: А теперь, давайте подойдем к нашей волшебной доске.

Сегодня, вы узнали много нового о воздухе :

воздух прозрачный, невидимый - поэтому мы его не видим (слайд 5) ;

воздух есть вокруг и внутри людей (слайд 6) ;

и наконец, вы узнали что ветер – это движение воздуха (слайд 7) .

Воспитатель: я хочу подарить вам на память шарики, которые я наполнила волшебным воздухом. (Слайд 8)

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группе Тема: В гостях у Капельки. Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух»Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе Конспект открытого занятия по экспериментированию "ВОЗДУХ - ВОЛШЕБНИК" в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия «воздух- невидимка» Цели. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь понять, что загрязнение.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 21:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД