Получи документы

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» (3 фото)

Ольга Генш
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.

Задачи:

• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, которые могут стать магнетическими;

• стимулировать самостоятельность и активность детей;

• способствовать обогащению словаря.

Словарная работа: магнетизм, полюса, магнетит, искусственный магнит, постоянный магнит, лаборатория, профессор, ученые, глобус, компас, магнитное поле.

Публикация «Занятие по экспериментированию в подготовительной группе „Волшебный камень магнит“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагревания над пламенем свечи; скрепки, пластины: деревянная, пластмассовая, картонная, стеклянная; стакан с водой, предметы из разных материалов: резина, пластик, стекло, пластмасса, металл.

Демонстрационный материал:

• демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на одного ребёнка; варежка; свеча со спичками; предметы, изготовленные из разных материалов (пластмассы, резины, дерева, железа, стекла); глобус.

• фото «Магнетиты», «Применение постоянных магнитов», фото воды, свечи, бумаги, искусственного магнита.

• для физкультминутки эмблемы «северного» и «южного» полюсов (синие и красные прямоугольники).

Предварительная работа: занятие по экспериментированию «Как работает компас», знакомство с географическими и магнитными полюсами Земли.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо и посылку из лаборатории (достаёт письмо и читает его). «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Гений Евгеньевич Чудаков. В своей лаборатории я нашёл необычную варежку, она лежит в посылке в маленькой коробочке. Необычной эту варежку я назвал потому, что она может притягивать некоторые предметы. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте эту варежку и пришлите мне ответ - результаты исследований. Желаю вам удачи!».

Воспитатель: Ребята, чтобы проводить исследования и опыты, нам предстоит стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д. Сейчас наша команда учёных будет исследовать вот эту необычную варежку. (Достаёт варежку из коробочки) Для начала исследований нам нужно выяснить, какие же предметы притягивает эта варежка.

Воспитатель подводит к своему демонстрационному столу детей и подносит варежку к предметам, сделанным из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Воспитатель: Какие предметы притягивает варежка?

Дети: Металлические предметы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Выслушивает версии детей) Может быть, внутри варежки что-то находится?

Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие?

Дети: Он притягивает к себе металл.

Воспитатель: Свойство магнита притягивать к себе предметы называется магнетизмом.

Дети присаживаются за столы.

ОПЫТ №1 «Магнитные полюса».

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Попробуйте соединить свой магнит с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Фото «Волшебный камень магнит»

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы?

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

Воспитатель: Кроме географических полюсов, у нашей планеты есть магнитные полюса. Находятся они рядом с географическими полюсами. Магнитные полюса взаимодействуют друг с другом и создают магнитное поле Земли. Скажите, какой прибор работает с помощью магнитного поля Земли? (ответы детей)

Воспитатель: У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Попробуйте соединить магниты друг с другом разными полюсами и одинаковыми полюсами.

Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе - фото

Дети: Когда соединяем магниты разными полюсами, то магниты притягиваются; одноименными – отталкиваются.

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте. А я определю полюса у магнита нашего профессора.

Дети определяют полюса.

ОПЫТ №2 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Мы узнали, что магнит имеет «северный» и «южный» полюса. Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и в воде не исчезает.

ОПЫТ №3 «Магнит превращает металл в себя».

Воспитатель: Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?

Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки.

Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).

Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, стали обладать свойством магнетизма.

ОПЫТ №4 «Магнит огня боится».

Воспитатель предлагает каждому ребёнку с помощью держателя нагреть намагниченную скрепку над свечой и поднести к своей ненамагниченной скрепке.

Дети отмечают, что намагниченные скрепки потеряли свою силу.

Воспитатель: Когда магнит или намагниченные металлические предметы нагреваются, они утрачивают такое свойство, как магнетизм. Магнит боится высокой температуры.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Дети образуют полукруг.

Воспитатель: Я – магнит с северным полюсом, прикалываю к себе синий квадрат. Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом». Когда вы увидите синий квадрат, то отталкиваетесь от меня. Магнит боится огня, высокой температуры, поэтому, когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и закрываете голову руками.

После физминутки воспитатель спрашивает о происхождении магнита, откуда люди его достают. Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Есть природные магниты, это природные камни магнетиты (показывает фотографии и просит детей повторить их название). Что такое природные камни?

Дети: Эти камни создала природа.

Воспитатель: Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными (просит повторить). Именно с постоянными магнитами мы сегодня проводили разные опыты. Как можно назвать камни, которые делает человек, а не природа?

Дети: Это искусственные камни.

Воспитатель: Да. Значит, постоянные магниты – это какие камни?

Дети: Постоянные магниты – это искусственные камни.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии «Применение постоянных магнитов».

После этого воспитатель проводит опрос детей по картинкам.

Выберите из картинок ту, на которой изображён природный камень магнит (магнетит и искусственный магнит).

Выберите то, чего боится магнит (картинки бумаги, свечи и воды).

Найдите постоянный магнит (картинки магнетит и искусственный магнит).

Воспитатель: Спасибо за его посылку, за его задание для нас. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы многое узнали про магнит, помогли профессору Чудакову. Теперь мы должны отправить наши полученные знания (указывает на опросные картинки) и магнит в лабораторию.

Воспитатель с детьми складывают в коробочку магнит, опросные картинки с ответами детей. Воспитатель обещает отнести эту посылку на почту.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительный магнит» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию Тема: «Удивительный магнит» Задачи: расширить знания детей о магните.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-магнит» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный магнит» Цель: повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Задачи: *Способствовать расширению представлений детей.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей. Задачи: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах.

Проект «Волшебный магнит» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебный магнит». Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатель Н.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Занятие по экспериментированию «Волшебный магнит» Детей входят в группу, оформленную под научную лабораторию. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит» Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес Исследования, проведённые Н. Н. Поддъяковым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 17:38
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД