Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Галина Пономарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Цель: повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Задачи: *Способствовать расширению представлений детей о магните и его свойствах – притягивать металлические предметы, действовать через преграду -бумагу, воду, песок.

*Содействовать развитию элементарных представлений о физических явлениях, умению самостоятельно формулировать выводы в процессе проведения экспериментов.

* Повысить у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности, любознательность, целеустремленность.

* Поддерживать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Оборудование: оборудование для с-р игры «Пароход», макет –гора, магниты (на каждого ребенка, мелкие металлические предметы: скрепки, гайки, шурупы, шайбы, гвоздики, контейнер с металлической стружкой, предметы из дерева, резины, стекла, кусок картона, швейная иголка, стаканы с водой и монетами (на каждого ребенка,емкости с песком.

Ход экспериментирования

Воспитатель: Я расскажу вам сегодня удивительную историю: однажды два брата капитана у подножия горы Ида обнаружили необыкновенный камень. Он лежал среди тысячи других камней, и сначала был вроде как лишь тяжелее прочих. Но когда они приближали камень к некоторым предметам, они чудесным образом липли к нему. Что же это был за камень? Отгадайте загадку.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий непременно

Найдет иголку в стоге сена.

Конечно, это магнит. (показываю магнит)

А потом, вдруг, ни с того ни с сего камень… заговорил. (на ушко)

Он рассказал, что был когда-то человеком, которого звали Магнитом. И обладал он необыкновенным свойством притягивать добрых людей и отталкивать людей со злыми помыслами.

Случилось так, что его полюбила красивая, молодая, но злая колдунья Веера. Чтобы подойти к нему, она даже пыталась делать добрые дела. Но Магнита не обманешь, он все равно отталкивал колдунью. Веера разозлилась и превратила юношу в тяжелый камень. Но его притягательные и отталкивающие способности остались с ним, правда, лишь по отношению к железным предметам. Да и говорить он теперь мог далеко не со всеми.

Магнит рассказал, что на острове у него остался клад, который ему очень хотелось бы вернуть. Чтобы найти клад, нужно плыть строго на Север.

Ребята, а вы бы хотели побывать у подножья горы Ида, найти кусочки магнита? А может и клад отыщем?

-Но как же мы определим, где Север? (рассуждения детей).

-Наверное, я смогу всем помочь! Так мы делали в детстве, когда у нас не было компаса. Беру чашку наполненную водой, кусочек плотной бумаги и иголку. Теперь потрем острие иголки об одну сторону магнита, а ушко о другую. Положим иголку на картон и опустим на воду. Иголка показывает нам направление на Север. Значит, плыть нам надо вот в ту сторону.

Тогда в путь! А поплывем мы вот на этом красивом паруснике. (1 слайд)

Море красиво в любую погоду – и в штиль, и в шторм. (2 и 3 слайд) В море можно увидеть дельфинов. (4 слайд).

Ребята, наш парусник приближается к острову, выходим все на берег.

- Ребята, походите около горы и постарайтесь среди камней отыскать магнит. Нашли? Перед нами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. И наша задача – познакомиться поближе с этим удивительным камнем.

Расскажите о нем, какой он на ощупь? (холодный, твердый, гладкий). Магнит бывает разной формы и величины. Какое свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней? (ответы детей) Давайте проверим, так ли это, все ли предметы притягивает магнит?

- Здесь очень много разных предметов. Поводите магнитом над этими предметами. Что происходит? (магнит притянул металлические предметы, а все остальные предметы так и остались лежать. Какой вывод можно сделать? Магнит притягивает только металлические предметы. А как вы думаете, можно эти металлические предметы считать кладом? Я тоже так думаю, что это вовсе не клад. Продолжим поиски клада.

-Посмотрите, здесь среди мусора я вижу какую-то колбу. Раньше так отправляли письма. Интересно, что это? Какое-то послание. Ничего не понимаю. А вы уже догадались, что нужно сделать (предположения детей).

-Давайте попробуем вот так: (показываю, но не комментирую - высыпаем стружку на лист бумаги, подношу снизу листа магнит и формирую стрелку.)

-Ребята, а какой вывод можно сделать? Магнит действует и через бумагу.

-Посмотрите, да это же зашифрованное послание. Стрелка указывает нам путь. Идти нам надо вот в эту сторону.

-Смотрите, у нас на пути огромная пропасть с зыбучим песком. Она очень большая и очень глубокая. Все, что в нее попадает, бесследно пропадает. Может и клад наш там? Давайте спросим у магнита :»А твой клад тоже металлический?» Магнит отвечает – да. Тогда магнит нам и поможет.

Поднимите магнит над пропастью, поводите его по всем сторонам. Что происходит? Мы достали со дна пропасти много предметов, и помог нам в этом магнит. Какой вывод можно сделать? (силы магнита действуют и через песок). Но это тоже не похоже на клад.

-Идем дальше. Перед нами огромные чаны с водой, а на дне виднеются монеты. Как же мы можем достать монеты? И снова нам поможет магнит.

(используя магнит, привязанный на палочку, дети достают монеты). Какой вывод можно сделать? (магнит действует и в воде)

Ну вот, клад мы отыскали, достали его полностью. Пора отправляться домой.

Загружаем наши сокровища на корабль А пока мы плывем обратно в детский сад, давайте побеседуем.

Ребята, вы остались довольны нашим путешествием?

Какие свойства магнита мы сегодня узнали?

Магнит верой и правдой служит людям и об этом мы с вами узнаем в следующий раз.

Так незаметно прошло время в пути, уже виднеется наш детский сад.

Вот сколько монет мы с вами достали из воды. Может посчитаем? Ребята, а наши монеты превратились в медали, так вас отблагодарил магнит. (Воспитатель вручает детям медали).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магнит — волшебный камень» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Магнит-волшебный.

Конспект НОД «Волшебный камень» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД «Волшебный камень» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный камень» с использованием ИКТ (подготовительная группа) Цель: развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный мир природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Славянска-на-Кубани муниципального.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит» ОО «Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема:"Волшебный магнит". Программное содержание: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей. Задачи: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах.

Проект «Волшебный магнит» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебный магнит». Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатель Н.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Занятие по экспериментированию «Волшебный магнит» Детей входят в группу, оформленную под научную лабораторию. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит» Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес Исследования, проведённые Н. Н. Поддъяковым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 29 января 2016 в 10:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД