МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Весна пришла»

Булаева Марина
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Весна пришла»

Конспект НОД «Весна пришла»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о признаках весны, перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- учить правильно выделять и называть признаки весны.

- учить классифицировать некоторые зимующие и перелетные птицы.

- учить подбирать нужные геометрические фигуры для аппликации скворечника

- способствовать развитию связной речи.

Публикация «Конспект комплексной НОД во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

- продолжать учить аккуратно работать с клеем, выполняя коллективную работу.

Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание, наблюдательность

- сформировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на заданный вопрос.

- воспитывать умение выслушивать других детей.

- воспитывать интерес к природным явлениям.

- воспитывать умение выполнять продуктивное задание, не мешая друг другу.

Активизация словаря: веснянка, зимующие, перелетные, скворец, скворушка.

Оборудование: двусторонняя мобильная доска, 4 картинки с изображением 4 времен года, подвесной модуль с птицами и кормушкой, ватман А2 с изображением весеннего дерева, аудиозапись птичьих голосов, костюм Весны на взрослого человека.

Раздаточный материал: клей, салфетки, кисточки, подставки, геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник из бумаги для аппликации.

Предварительная работа: беседы с детьми о временах года, признаках весны, рассматривание картин о весне, наблюдения за весенними признаками на прогулках, работа с модулем с птицами в группе, разучивание стихов и песен о весне, дидактические игры «Если правильно – хлопаем, если нет – потопаем», «Птички прилетели»

Методы и приемы;

Наглядный - картинки с изображением всех времен года, подвесной модуль с птицами

Словесный – беседа воспитателя и героя с детьми, вопросы, повторение веснянки, отгадывание загадки

Практический – выполнение аппликации

Игровой – игры, физкультминутка

Ход занятия:

Воспитатель –

Собрались мы все, друзья

На занятие не зря.

Чтобы очень умным стать –

Надо много-много знать.

Воспитатель – Ребята, отгадайте загадку!

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода,

Время класть в кладовку санки,

Что это за время года? …. (весна).

Воспитатель – Правильно! Посмотрите, на доске висят картинки. Но только одна из них о весне. Может быть, эта?

Дети – Нет! Это зима.

Воспитатель – А как вы догадались?

Дети – На горке можно только зимой кататься, когда много снега.

(Так же показываются и обсуждаются картинки о лете и осени, картинки поочередно убираются с доски, остается картинка о весне).

Воспитатель – Почему вы решили, что эта картинка о весне? (дети в резиновых сапожках пускают кораблик в ручейке, кругом еще снег, на дереве еще нет листочков).

Воспитатель – Расскажите, что бывает только весной? Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярче светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются в лесу медведи и ежи.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Воспитатель – Посмотрите, ребята, снова на эту картинку. Как вы думаете, какое настроение у этих детей? (хорошее, радостное). Дети гуляют, пускают кораблик, им весело, а давайте и мы немного понарошку погуляем.

По дорожке мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Топают сапожки по лужам, по дорожке.

Прыг-скок, прыг-скок, плещет рядом ручеек.

На полянку мы пришли и подснежник здесь нашли.

Улыбнулись солнышку и сели все на бревнышко.

Бревнышка у нас нет, поэтому присядем на стульчики.

Воспитатель – Вот и пришли мы на полянку. А знаете ли вы, что раньше дети выходили на полянку не только играть, но и весну зазывать. Давайте и мы позовем весну. Повторяйте за мной : (пропевает)

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою.

- Это не простая песенка, это песенка-веснянка. Споем еще раз, да дружнее.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою.

Появляется Весна

Весна - Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна,

Тёплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко – жаркое, лучистое.

И оно гуляет по небу по чистому.

Услышала я вашу песенку, как она называется? (веснянка). Очень она мне понравилась.

- А я смотрю, у вас на полянке весело, птички летают (обращает внимание на модуль с птицами). А вы знаете как их зовут? (показывает поочередно на воробья, голубя, синицу, дятла). А это что такое? (кормушка). Зачем она нужна? (зимой подкармливать птиц). Молодцы, что про птиц зимующих не забывали. Только пришла пора убирать кормушку. (Отвязывает кормушку, передает воспитателю). Вместе со мной появятся у вас и перелетные птицы. И уже сегодня прилетает к вам скворец. (Показывает фигурку скворца).

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечни как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Хотя мелодия попроще,

Но душу тронет голосок,

И ждать не надо тёмной ночи -

Он днём найдёт для вас часок!

Весна – Посмотрите, у всех зимующих птиц тесемочки голубые, как-будто зимнее небо. А у скворца тесемка зеленая, потому что я - весна зеленая. Такие же тесемочки будут у всех перелетных птиц, которые скоро здесь появятся. А вы знаете, почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются на зиму? Потому что перелетные птицы питаются только живым кормом: червяками, жуками, комарами, а зимующие могут есть зернышки, ягоды, крошки. Только вот незадача: скворец прилетает, а домика для него нет. Непорядок. А знаете ли вы, как называют домик для скворца? (скворечник).

Воспитатель – Скажи, Весна, а где обычно закрепляют скворечник? (на дереве). Тогда я предлагаю нашим ребятам посмотреть на доску с обратной стороны. Посмотрите, к дереву уже летят скворцы, а сколько скворечников на дереве? (один). А скворцов? (много). Я думаю, что мы сможем сделать много скворечников и закрепить их на этом дереве. Из каких геометрических форм сделан этот скворечник? (стенка-прямоугольник, крыша-треугольник, окошко-круг).

Проходите к столу и выбирайте те детали, которые вам нужны, чтобы получился скворечник. Сначала выбираем прямоугольник, намазываем его клеем и приклеиваем к веточке дерева (воспитатель помогает определить место для каждого скворечника). Какую фигуру сейчас надо приклеить? (треугольник, круг).

(в процессе практической работы звучит аудиозапись птичьих голосов, воспитатель уточняет цвет деталей, по окончании дети протирают руки влажными салфетками).

Весна – Вы сделали отличные домики для скворцов. Как их правильно называют? (скворечники). А как можно ласково назвать скворца? (скворушка). Вы запомнили, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные). А как называют птиц, которые остаются на зиму? (зимующие).

Молодцы! Предлагаю поиграть.

Распилю пилой дощечки – вжик, -вжик, вжик, -вжик. (Дети имитируют движения распиливания дощечки).

Сколочу из них скворечник - тук, -тук, тук, -тук. (Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).

Прилетайте птицы в гости – к нам, -к нам, к нам, -к нам. (Выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим - тут и там, тут и там. (Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

Ребята, мне пора уходить, еще много надо сделать, чтобы снег совсем растаял, на деревьях появились листочки и чтобы все перелетные птицы вернулись домой.

Воспитатель – Спасибо, Весна, что пришла. Мы будем рады быть с тобой до самого лета.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе С наступлением марта,природа как бы ожила. Солнышко светит ярко,слышно весёлое чириканье воробьёв, звон капели с крыш. Изменения происходящие.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группеПлан-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группе План-конспект комплексной НОД (ФЭМП, аппликация) на тему «Коврик для Барсика» во второй младшей группе Тема НОД: «Коврик для Барсика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 12:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД