Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Елена Семенова
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Программное содержание:

1. Развитие комбинаторных способностей, вычислительных навыков, умение понимать схемы.

2. Развитие воображения,наблюдательности, внимания,фантазии,сообразительности.

3. Совершенствование у детей плоскостного и пространственного ориентирования.

4. Активизация умственной деятельности детей.

Материал к занятию:

-занимательные задачи-шутки;

-карточки с символическим изображением поз человека;

-набор игрушек;

-материал для графического диктанта на каждого ребёнка;

-наборы игры "Танграм" по количеству детей.

-жетоны

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята,сегодня мы с вами устроим соревнование и выясним, какие мы сообразительные,находчивые и самостоятельные.

Чтобы выяснить это,мы устроим с вами соревнование. давайте организуем две команды с помощью игры,которая называется "кто со мной?". сердцем одной команды будет Юля, а второй Даша. Сейчас нам надо будет на счёт "раз,два,три" разделиться на две команды,одинаковые по количеству. Молодцы! Теперь занимайте свои места (дети садятся за 2 стола). Каждой из команд надо выбрать название. Давайте выберем (дети самостоятельно или из предложенных воспитателем названий выбирают).

Ребята, за каждый правильный ответ команде будет присуждаться жетон, в конце мы сосчитаем их и выясним какая команда лучшая.

Начнём соревнование:

Конкурс 1.

Игра "Что спряталось в рисунке?"

Детям предлагается рисунок со множеством предметов в хаотичном расположении. (За каждый найденный предмет команда получает жетон).

Конкурс 2. "Графический диктант"

Каждому ребёнку двух команд предлагается в квадрате 10х10 нарисовать как можно больше домиков, с условием - чтобы они не соприкасались друг с другом. (Время выполнения задания- 2 минуты).

(жетоны даются у кого больше нарисовано за условленное время).

Конкурс 3.

Занимательные задачи.

1. У бабушки Даши внучка Наташа, кошка Пушок, собака Дружок.

сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

2. Если петух закукарекает - человек проснётся, сколько раз должны закукарекать петухи, чтобы проснулось 3 человека? (один)

3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (столько же, 2 килограмма)

4. Сколько шагов делает воробей за одну минуту? (воробей прыгает)

Физкультминутка.

Игра "Замри"

Дети бегают по комнате. по команде ведущего останавливаются и принимают позу,которая изображена на карточке. Ребёнок,допустивший ошибку в передаче позы, выходит из игры. Дети объясняют ему, в чём его ошибка, ведущий следит за правильностью употребления в речи пространственных терминов.

Конкурс 4.

Игра "Танграм"

Детям предлагается за 2 минуты создать любой образ из геометрических фигур и объяснить свой образ. (даётся команде столько жетонов, сколько детей справилось с заданием за установленное время)

Конкурс 5.

Игра "Какой фигуры не хватает?"

На столе воспитатель расставляет ряд предметов. Дети внимательно рассматривают их, называют каждый предмет. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть более внимательно несколько секунд на этот ряд и закрыть глаза. (воспитатель меняет что-либо в ряду,затем дети открывают глаза и дети должны ответить на вопрос "Что изменилось?" (игра повторяется несколько раз) (жетоны даются за каждый правильный ответ).

Затем детям предлагается подсчитать жетоны. Объявляется победитель и победившая команда награждается грамотой. Обеим командам вручаются призы. Все старались! Молодцы!

Публикации по теме:

Использование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группеИспользование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группе Развитие речи с использованием приемов мнемотехники, символов и алгоритмов. Не секрет, что одной из главных задач, помимо исправления нарушенного.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 00:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....