Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Клоун приглашает в цирк»

Светлана Яндоловская
Конспект комплексного занятия «Клоун приглашает в цирк»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений0, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: формировать математические представления, закреплять счёт, совершенствовать умение находить ответ в логических вопросах, учить правильно выполнять задания, совершенствовать физические упражнения, закреплять навыки сравнивать предметы по величине.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Клоун приглашает в цирк“» размещена в разделах

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к элементарным математическим представлениям, активен при выполнении заданий, участвует в игровой ситуации.

Материалы и оборудование: цифры демонстрационные от 1-10, корзинка, игрушки: заяц, медведь, белка, ёж, заяц, лиса, мышка, волк, слон, обезьянка, машины-10шт., уточки-10 шт., набор пуговиц на кажд. реб., геометр. фигуры -10 шт., кольца с цифрой, круг – коврик, разд. набор геом. фигур.

Видеоматериал «Смешарики. Математика с Лосяшем».

Ход:

Звучит песня Ю. Никулина «Цирк», дети заходят в группу на занятие.

Воспитатель: Собирайся народ! Кто в цирк идёт! Там сегодня представленье, цирк нас в гости ждёт-хочет веселить народ! Держите входные билеты, занимайте скорее места, сегодня начинается цирковая программа- будет интересно.

(дети садятся на места)

Забегает клоун.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня в цирке программа, она называется «Королевство Математики». Вы, ребята, не только зрители, но и главные артисты. Вы готовы?

Звучит весёлая музыка

Клоун: Номер первый начинается. Выступает знаменитая артистка Чита, очень смелая обезьянка. Любит она в цирке выступать, но многого не знает.

Чита: Я спешила, я бежала, цифры все я растеряла, собирала как могла, что нашла, я то взяла. (как будто удивляется) Цифры разные совсем, и я в них запуталась. Помогите-ка, ребятки, разложите по-порядка (ставит корзинку с цифрами на стол)

Воспитатель приглашает ребёнка разложить цифры по-порядку от 1 до 8.

Клоун: А пока выполняют задание, я вам задам логические вопросы:

-кто быстро найдёт ответ?

-кто правильно ответит?

-сколько звёзд на небе? (много);

-у медведя берлога на ветке? (на земле);

-сколько хвостов у медвежонка? (один);

-кто больше-маленький слон или большая муха? (маленький слон);

-сколько солнышек на небе? (одно);

-кто меньше-большой муравей или маленький ослик? (большой муравей)

Клоун: А теперь второй номер, Чита приготовила загадку.

Чита: В цирк сегодня прибежала представленье продолжать, на руке считаю пальцы (загибает, задумывается, 1-2-3-4…8, сколько пальцев-не могу я сосчитать!

Клоун: помогите посчитать, сколько пальцев на руке? (ответы детей, счёт);

Чита: Проверяем цифры в ряд (удивляется, почему остались лишние? (ответ детей-цифры 9,10).

Клоун: Этот номер закрываем!

Представление продолжается, третий номер на арене цирка.

Выступают артисты-животные (панно с демонстрационными животными (игрушки)

На демонстрационной полке выставлены животные.

Клоун: Сколько их на арене?

-кто первый, кто второй?

-который по счёту?

-кто стоит между белкой и зайцем?

-какой по порядку ёж?

(ответы детей)

Клоун: Ребята, кто имеет успех, кто считает лучше всех?

Следующее задание-выступают уточки на арене.

Их столько-же, сколько животных на арене. Кто быстрее ответит?

(ответы детей)

А столько-же, это сколько?

Клоун: Четвёртый номер начинаем. На арену выезжают машины, их столько, сколько уточек.

-сколько машин? (ответы детей)

-их больше или меньше, чем уток?

-машин больше или поровну? (ответы детей)

Клоун: Следующее задание. Предлагаю выложить цифры из мелких предметов (крупные пуговицы).

Работа с раздаточным материалом

Ребята выкладывают цифры на столе

Клоун: Не устали? На арене весёлая минутка, приготовились-физкультминутка!

Дети встают из-за стола, выходят на середину комнаты

Под весёлую музыку выполняют вместе с клоуном физкультминутку

Быстро встаньте- улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали-2 р. ,

И на месте побежали!

Клоун: Не устали? Пятый номер наступает-называется геометрический диктант.

На демонстрационной доске выставлены геометрические фигуры разной величины

Клоун: Стоят фигуры в ряд, посмотрите на них внимательно и на своих листочках изобразите самую маленькую, большую, красную, жёлтую, круглую. Какие это фигуры?

Ребята выполняют задание, из предложенных фигур выбираются нужные и рисуют их бумаге, комментируют свой ответ.

Клоун: Шестой номер в нашем представлении.

(работа с раздаточным материалом)

-Выступают весёлые жонглёры. (на столах лежат бумажные кольца с изображением цифры). Это цирковые кольца, их нужно украсить прищепками, а их количество соответствует цифре.

(самостоятельная работа детей)

Клоун: Внимание, внимание! В программе шестой номер.

Чита: Я смотрела как вы выполняете задания, а теперь хочу вместе с вами поучаствовать. Можно? (да)

Клоун: Номер занимательный «Украсим арену цирковым ковриком»

(из предложенных геометрических фигур:2 треугольника, 3 квадрата,6 кругов дети выкладывают орнамент на круге большей величины)

Чита вместе с детьми выполняет задание, затем подбадривает детей, помогает им. Клоун проверяет выполнение задания)

Клоун: Цирк, цирк! Наше представление закончилось. Вы, ребята были не только зрителями, но и главными артистами! Все молодцы!

А сейчас вам в подарок я предлагаю посмотреть мультфильм из серии «Смешарики. Математика с Лосяшем».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Веселый клоун Клепа» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для средней группы. Цель: Развитие творчества у детей. Программные задачи:.

Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов. Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка;.

Конспект занятия по аппликации «Клоун» для детей средней группы Цель: Цель: научить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; познакомить детей с профессией клоуна; развивать.

Конспект занятия для малышей «Клоун в гостях у детей. Игрушки» конспект занятия для малышНОД «Клоун в гостях у детей» 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками, вызвать эмоциональный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Клоун» Тема: «Клоун» Программное содержание: выявить умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания.

Конспект занятия по ручному труду «Веселый клоун» Цель: - Учить детей делать клоуна на основе деревянной ложки; - Самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы; - Развивать.

Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк»Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк» к конспект открытого занятия в средней группе «Цирк, цирк, цирк!» Задачи: Учить целостному восприятию литературного произведения,.

Проект «Цирк, цирк, цирк!» для детей старшего дошкольного возраста «Цирк, цирк, цирк!» Вид: Информационно- познавательный, творческо-игровой Длительность проекта: Долгосрочный Участники: Дети старшей.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Цирк приглашает!» Программное содержание: • совершенствовать умения детей в различных видах ходьбы и бега, прыжках; • упражнять детей в отбивании, бросании.

Занятие по математике «Цирк, цирк, цирк» для детей 5 года жизни с нарушениями речи «ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК». (для детей 5 года жизни). Цель. Способствовать положительному эмоциональному настрою, повышать у детей интерес к математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Клоун приглашает в цирк»
Опубликовано: 24 января 2016 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД