Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ИЗО в средней группе. Тема: Секреты Весны-Красны.

Раиса Гадылшина
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ИЗО в средней группе. Тема: Секреты Весны-Красны.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ИЗО в средней группе. Тема: Секреты Весны-Красны.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ИЗО в средней группе.

Воспитатель: Гадылшина Р. Ф. /СОЗ/

Дошкольная группа: средняя группа /дети пятого года жизни/

Дата проведения: 24.04.2012

Тип занятия: комплексное.

Тема: Секреты Весны – Красны.

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях по усвоению программного материала.

Задачи:

ФЭМП:

Закреплять умения и навыки: пересчитывать предметы (счёт в пределах 10, составлять взаимно-однозначные соответствия, решать простейшие логические задания (определять лишнее, находить нелепицы, выделять противоположные признаки предметов (высокий-низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, ориентироваться в пространстве и оперировать понятиями «перед», «между», «наверху», «внизу», узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); понимать план помещения; различать время суток (утро, день, вечер, ночь).

ИЗО:

Закреплять навык рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». Закреплять умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Продолжать развивать зрительное восприятие детей, показать возможности передачи настроения в картинках. Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, ярко).

Развитие речи:

Закреплять умение внимательно слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи). Обогащать речь детей на весеннюю тематику: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя весна, названия животных, птиц.

Ознакомление с окружающим миром:

Расширять, уточнять знания детей о весенних явлениях природы (ярко светит солнце, тает снег, прилетают перелётные птицы, распускаются первоцветы, у зверей и птиц появляются весенние заботы). Способствовать воспитанию заботливого, бережного отношения к природе.

Способствовать воспитанию доброты, отзывчивости, желания помогать окружающим.

Методы и приёмы: создание игровой обстановки, беседы с детьми, вопросы детям, художественное слово, музыкальное сопровождение, выполнение коллективной работы (рисование, сюрпризный момент (письма от весны, поощрение детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стих-ние И. Токмаковой «Весна» и др., рассматривание иллюстраций о весне, разучивание песен, стих-ний о весне, подвижные игры, наблюдения на прогулках, дидактические игры.

Материалы и оборудование: Оформление центральной стены: (солнце, цветы, птицы, облака, ёлочки большая и маленькая, макеты речек широкая и узкая, полянка с цветами, конверты с письмами от Весны, план-чертёж, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Подснежник», иллюстрации с весенним пейзажем, мольберт, большой лист ватмана с недорисованными на нём цветами, разведённая гуашь (синяя, жёлтая, красная, бумажные тампоны по количеству детей (на подносе, тазик для использованных тампонов, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются в произвольном порядке на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в детском саду сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь смотрите на меня и слушайте только меня.

Я вам прочту стихотворение-загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Давайте вспомним с вами, что же происходит с природой весной?

Дети: Пригревает солнышко, стало теплее, день стал длиннее. Тает снег, текут ручьи, прилетают перелётные птицы (аист, ласточка, скворец, грач, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их, распускаются первоцветы (первые цветы, просыпаются ежи, змеи, медведи, зимняя шерсть животных заменяется летней, у животных появляются детёныши …

Воспитатель: Ребята, я забыла сегодня почту проверить. Может, нам что-то важное написали. Давайте мы с вами заглянем в наш почтовый ящик и проверим.

Воспитатель вынимает из почтового ящика письмо.

Воспитатель: Ребята, оказывается это письмо нам прислала Весна-Красна, она пишет нам, что её заколдовала злая фея. Весна просит нас разгадать весенние секреты и освободить её от чар злой феи. Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Весна прислала нам план, по которому мы с вами сможем найти все секреты и разгадать их. Итак, посмотрим, в каком направлении мы пойдём с вами.

Воспитатель разворачивает карту и выясняет вместе с детьми, что двигаться необходимо влево, в сторону прямоугольника. Дети подходят к столу, на котором лежат иллюстрации с весенним пейзажем.

Воспитатель: Первый секрет: среди картин, лежащих на столе необходимо найти лишнюю картину.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему эта картина здесь лишняя? Какое время года изображено на остальных картинах?

Дети: На картинах изображена весна, а на лишней картине – зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что на картинах нарисована весна? Возьмите каждый по картине и опишите её.

Дети: Весенние цветы, тает снег, проталины и др.

Воспитатель: А есть ли среди картин грустные, печальные, мрачные картины?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Как вы думаете?

Дети: Потому что весна.

Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью ярких, сочных красок можно изобразить хорошее, весеннее настроение.

Воспитатель: Этот секрет мы разгадали. Пойдём дальше. Смотрим по карте. Идём прямо. Нарисованы прямые и кривые линии.

Дети подходят к первой узкой речке.

Воспитатель: Ребята, нам надо перейти через речку. Как перейдём на другую сторону?

Дети: Перешагнем.

Воспитатель: А почему мы сможем перешагнуть через речку. Речка какой ширины?

Дети: речка узкая.

Дети подходят к другой речке.

Воспитатель: А через эту речку мы с вами сможем перешагнуть?

Дети: Нет, речка широкая.

Воспитатель: Как же мы с вами перейдём на другую сторону.

Дети: Надо построить мост.

Воспитатель: Надо поискать доски. Вот они. Из какой доски мы с вами будем строить мост?

Дети: Нам нужна длинная доска.

Воспитатель: Как из этих досок мы найдём самую длинную?

Дети: Надо приложить их друг к другу, совместив с одной стороны.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы из этой доски сделаем мост и перейдём на другую сторону.

Дети переходят по мосту на другую сторону.

Воспитатель: Разгадали второй секрет. Идём дальше. Смотрим по карте. Двигаемся вправо в сторону круга. Дети подходят к столам, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здесь нам необходимо составить букет из пяти цветов. Смотрите, здесь нет ни одного кустика с пятью цветами. Давайте попробуем составить число пять разными способами.

Дети составляют из карточек с цветами число пять разными способами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Разгадали третий секрет. Давайте сейчас превратимся все в весенние цветы.

Физкультминутка:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают. (Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Пойдём дальше. Смотрим по карте. Двигаемся прямо в сторону треугольника. Смотрите, здесь лес нарисован.

Воспитатель: Вот мы свами и подошли к лесу. Ребята, посмотрите направо, Что вы видите?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: А какие ёлочки по высоте.

Дети: Высокая, низкая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит между деревьями?

Воспитатель: За маленькой ёлочкой кто от нас спрятался?

Воспитатель: Кто сидит на дереве:

Воспитатель: Кто сидит под деревом?

Воспитатель: Здесь всё правильно, ребята? Вы ничего не замечаете?

Дети исправляют ошибку.

Воспитатель: Разгадали четвёртый секрет. Посмотрите, над лесом солнышко взошло, оно весной теплее и ярче светит. Поиграем с солнышком?

Дети с воспитателем читают стихотворение о частях суток.

Утром солнышко встаёт,

Днём по небу катится,

Вечером вниз упадёт,

Ночью совсем спрячется.

Воспитатель: Отдохнули? Посмотрите, пока мы с вами играли, кто-то тоже захотел поиграть с нами и спрятался за забором.

Игра «Найди зайчат».

На доске изображение забора, из-за которого выглядывают заячьи ушки.

Воспитатель: Идём дальше. Смотрим по карте. Двигаемся влево, в сторону квадрата.

Дети подходят к мольберту.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь одни стебли. А цветы заколдовала злая фея. Она заморозила их. Нам с вами надо расколдовать, оживить цветы. Давайте мы с вами нарисуем цветы яркими красками, но нарисуем необычным способом, не кисточками, а сжатой бумагой оставляя оттиск на листе бумаги. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. У меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?

Дети: Сжатая.

Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и изображаю на нём цветок, оставляя оттиск. Что я оставляю?

Дети: Оттиск.

Воспитатель: Я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек сжатой бумаги для рисования…

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем,

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

Дети рисуют цветы, включается музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые яркие цветы получились у вас. Посмотрите на полянку. Все цветы ожили. Здесь и жёлтые цветы мать-и-мачехи, и белые подснежники. Давайте сравним, каких цветов больше. Посчитаем жёлтые цветы.

Дети: 10.

Воспитатель: Посчитаем подснежники.

Дети: 9.

Воспитатель: Каких цветов больше: желтых или белых?

Дети: Жёлтых больше.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы цветов стало поровну?

Дети: Добавить ещё один белый цветок.

Воспитатель: Давайте поищем, может в траве найдём ещё один цветок.

Под складкой ткани находим ещё один цветок.

Воспитатель: А теперь цветов стало поровну?

Дети: Да. Вот мы с вами разгадали последний секрет. По-моему здесь ещё что-то есть. Из под складок ткани достаёт письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Письмо от Весны-Красны: «Я внимательно наблюдала за вами и видела, как вы красивые цветы нарисовали, разгадали все мои секреты. Какие вы добрые, умные. Всё умеете и знаете. Молодцы! Спасибо вам, вы помогли освободить меня от чар злой феи. В подарок я разрешаю вам сорвать по одному цветку. Цветы мать-и-мачехи, если их сорвать, долго не стоят в воде. Они погибают. Сорвите, только подснежники.»

Дети берут по одному белому цветку.

Воспитатель: Поблагодарим Весну за столь чудный подарок. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, что мы сделаем с подснежниками, чтобы они не завяли?

Дети: Поставим в воду.

Воспитатель: Давайте поставим цветы в воду и понаблюдаем, какое чудо с ними произойдёт.

Дети опускают цветы в воду и наблюдают, как они распускаются в воде.

Воспитатель: Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Помогли Весне-Красне разгадать секреты.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы смогли помочь Весне?

Дети: Мы смогли помочь Весне, потому что мы умеем рисовать, считать, сравнивать, отгадывать загадки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня стали также чуточку добрее. С каким огромным желанием вы все помогали Весне. Значит вы все добрые, отзывчивые. Молодцы! Будем также и дальше помогать всем, кому нужна наша помощь. Все согласны?

Дети: (хором) Да.

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо поработали, спасибо вам. До свидания.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ИЗО в средней группе. Тема: Секреты Весны-Красны.
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 00:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...