Получи документы

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Колобок в гостях у детей»

Гульсибар Абдульменова
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Колобок в гостях у детей»

Цель:

Продолжить воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним, желание помочь им, привлечь к участию к драматизации эпизодов из сказки

- Закрепить умение катать пластилин круглой формы, развивать интерес к лепке

- Развивать диалогическую фразовую речь, продолжить учить отвечать на вопросы

- Закрепить знания о сенсорных представлениях: цвет, форма, величина

- Упражняться в счете от 1 до 5.

Материалы:

1.) Настольный театр персонажей из сказки Колобок

2.) Самодельные пирамидки из дерева

Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию „Колобок в гостях у детей“» размещена в разделах

3.) Поленница

4.) Бусы деревянные в баночках

Ход занятия:

Организационный момент: Дети рассматривают картонные книжки «Курица Ряба», «Репка».

Ребята: Вы какие сказки знаете? Дети называют названия сказок

На сметане мешон,

На окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. («Колобок») - Отвечают дети.

Дети (садятся за стол) подходят к столу

- Ребята, сегодня к нам пришли в гости (Колобок, Дед, Баба, Заяц, Лиса, Волк и Медведь, а вот и сам Колобок.

Ребята берут в руки персонажей сказки и рассматривают. Воспитатель спрашивает:

- У тебя кто? - Заяц.

- У тебя кто? - Волк.

- У тебя кто? - Медведь.

- У тебя кто? - Лиса.

Ну, хорошо, а давайте теперь мы послушаем эту сказку.

- Жили-были, Дед и Баба. И вот Дед говорит:

- Испеки-ка, старуха, колобок.

- А муки-то у нас нет - из чего печь-то?

- а ты помети по амбару, по сусекам поскреби, вот и наскребешь.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла горстки две. Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и положила на окошко студить. Баба говорит детям:

- Давайте-ка, вы тоже лепите колобок, вот у меня еще тесто осталось.

Дети берут соленое тесто и круговыми движениями катают соленые колобки.

- Ой, какие у вас красивые колобки получились! (дети разогревали пальчики.)

Давайте мы их положим в чашечку и оставим сушить.

А тем временем Колобок на окошке полежал-полежал, да и покатился. .С окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог, с крыльца во двор, со двора за ворота - и в лес по тропинке.

Катился Колобок, навстречу ему Заяц:

- Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок :

- Не ешь меня Заинька, я выполню любое твое желание, а помогут мне мои друзья.

Заяц:

- Ну, тогда соберите дрова в поленницу. Дед дров-то нарубил, чтоб печку топить, а собрать не собрал.

Колобок :

- Ребята, Зайка ведь нам не простую задачу дал: Посмотрите, дрова-то все разного цвета и формы.

- Это какая форма? - Квадрат.

- А какого цвета? - Красного.

- Это какой формы и какого цвета? - Прямоугольник. Зеленого.

- А это какой формы? - Круг. Желтого.

- А это какой формы? - Треугольник.

- А цвет? - Синего.

Богдан, ты собери дрова зеленого, Алена, ты красного, Данил, а ты синего цвета Собрали? Помогли Деду? Ой, ребята, молодцы! Спасибо вам.

И покатился колобок дальше. А навстречу ему Волк:

- Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок :

- Не ешь меня Волк, я выполню твое любое желание, а помогут мне мои друзья.

Волк:

- Поленницу-то вы собрали, а вон сколько спилов вы вокруг оставили. Соберите пожалуйста их, они вам тоже пригодятся!

Дети собирают пирамидку из древесного материала. Ох, как красиво получилось!

- Что это? - Пирамидка!

- Умницы.

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок :

- Я выполню любое твое желание, а помогут в этом мне мои друзья!

Медведь:

- То-то скучно одному мне сидеть, мне хочется попеть, поплясать и поиграть:

Колобок : Ребята, давайте развеселим Мишку!

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши! Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши!

А мы вокруг Мишенька хороводом пойдем, песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять. Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет!

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб!

Рассердился Мишка

И ногою топ!

Не буду я больше

Шишки собирать

А буду я детям

Во всем помогать!

Ой, ребята, так хорошо вы поиграли? Отдохнули?

И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок :

- Не ешь меня Лиса, я исполню любое твое желание, а помогут мне мои друзья.

Лиса:

- Бусы у меня рассыпались, соберите их мне пожалуйста, без бус я некрасивая.

Колобок :

- А Лиса-то нам задание непростое дала. Посмотрите ребята бусинки-то все разные и по размеру и по цвету!

Давайте-ка сначала разберем бусинки по цвету (дети разбирают). Богдан: ты - зеленый.

Алеша: ты - красный.

Данил: ты - синий.

Вот молодцы. А теперь, когда мы по цветам бусинки разобрали, будем собирать Лисе бусы. Но, а чтоб не ошибиться, каждый из вас нанижет 5 бусинок.

- Богдан, у тебя сколько бусинок, сосчитай пожалуйста! - 5.

- Данил, у тебя? - 5.

- Руслан, у тебя? - 5.

- Молодцы!

Колобок :

- Вот Лиса, ребята тебе собрали бусы.

Лиса:

- Ребята, спасибо вам, теперь я опять красавица.

Колобок :

- Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились, помогли Деду:

- Собрали дрова в поленницу;

- Убрали спилы в пирамидки;

- Развеселили Медведя;

- Обрадовали Лису, сделали ее счастливой, собрав ей бусы.

Вот какие вы хорошие и умные! А Баба вам испекла колобок с сюрпризом. Давай посмотрим, что интересно внутри? Давайте откроем! Ой, Мишка свои шишки положил. Вот ребята, вам!

Дети:

- Спасибо!

- Наигрались?

- А теперь нам пора домой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «К нам гости пришли» «К нам гости пришли». Программное содержание. Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у Колобка» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Тема: «В гостях у Колобка» Цель:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели занятия:.

Конспект открытого комплексного занятия «Клоун в гостях у детей» НОД «Клоун в гостях у детей» 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками, вызвать эмоциональный отклик на новые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Буратино в гостях у ребят» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Зверята в гостях у ребят» «Зверята в гостях у ребят" Программное содержание. Закрепить и уточнить знания и представления детей о животных, овощах и фруктах, назвать.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Колобок для бабы с дедом» (вторая младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Колобки для бабы с дедом» с использованием ИКТ. Программные задачи:.

Конспект Занятия по познавательному развитию «В гостях у пчёлки» Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о насекомых. Задачи: • Познакомить детей с жизнью насекомых:.

Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Колобок в гостях у детей»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 19:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД