«На птичьем дворе». Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомления с окружающим для детей средней группы

Анжелла Ковалева
«На птичьем дворе». Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомления с окружающим для детей средней группы

Тема: «На птичьем дворе»

Задачи:

Обучающая: уточнить представления детей о домашней птице, обитателей птичьего двора: курице, утке, гуси (как они выглядят, чем питаются, какую пользу приносят) активизировать в речи слова обозначающие действия

(«плавает», «летает», «крякает») соотносить слова, обозначающие домашних птиц с названием птенцов.

Развивающая: развивать речевое дыхание, эмоциональность, артикуляционный аппарат детей.

Воспитательная: воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Словарь глаголы: плавает, летает, крякает.

Словарь существительные: курятник, птенцы, пруд для водоплавающих птиц.

Оборудование: набор картинок с изображением домашней птицы и их птенцов, мнемотаблицы, пруд для водоплавающей птицы, курятник, сарай. Игрушки: петух, утка, гусь, утка, цыплята.

Ход занятия

Организационный момент.

Речевое упражнение. «Перышко»

Воспитатель одевает костюм бабушки.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Я хочу подарить каждому из вас частичку своей радости, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем про себя друг другу что – то хорошее и приятное. Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас на птичий двор. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки? (Да). Слушайте внимательно.

На столе разложены картинки с ответами на загадки. Дети называют правильный ответ, берут картинку и прикрепляют ее на мольберт.

1 Что за птица: людей не боится, не летает высоко, а кричит «ко-ко-ко»?

2 Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки?

3 Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, может плавать и нырять. Кто его родная мать? (утенок и утка)

4 Крылья с узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, на весь двор орет? (Петух)

5 У матери двадцать деток. Все детки – однолетки? (курица – наседка с цыплятами)

Упражнение на глаза «Последим за петушком»

- Ребята посмотрите на мольберт, что вы видите? (птиц). Правильно. Это обитатели птичьего двора.

- Кого вы видите на картинках? Они похожи друг на друга или нет?

Дети описывают птиц (как выглядят, где живут и чем питаются).

Воспитатель задает наводящие вопросы:

Цыпленок – маленький, желтенький, пушистый, круглый, смешной.

Гусь – белый, с красным клювом, длинная шея, красные лапки с перепонками.

Утка – клюв толстый, как лопата, ноги короткие, лапы с перепонками.

Курица – клюв маленький, ножки длинные и короткие, на ногах коготки.

Утенок – маленький, серенький.

Петух – красный гребешок, красивый разноцветный хвост, на ногах шпоры.

Чтение стихотворения «Петушок».

Физ. минутка. На птичьем дворе.

Игра «Чьи детки».

Дети сравнивают птиц, с названием их птенцов «утка - утята», «гусь- гусята»,

«курица-цыпленок», «индюк - индюшата».

Игра «Кто как кричит»

А знаком ли вам язык обитателей птичьего двора?

- Давайте встанем в круг и будем изображать песни домашних птиц.

- А вы знаете, почему обитателей птичьего двора называют домашней птицей? (потому что люди о них заботятся).

Игра «Кто, где живет»

-Ребята, посмотрите, это у нас пруд для водоплавающих птиц.

-Какую птицу мы сюда посадим? (утку с утятами).

-Утка, у нас какая птица? (водоплавающая). Она плавает, ныряет, питается водной травкой, тиной и живыми червячками.

Где живут куры? (в курятнике). А еще кто живет в курятнике? Дети расставляют птиц по своим домам.

- Чему учит мама утка своих утят? (плавать, нырять).

- А чему учит курица своих цыплят?

- Где мы с вами побывали? (на птичьем дворе).

- Каких птиц мы видели?

-Где живут петух, курица и цыплята (в курятнике).

- Где живут индюк и гусь? (в сарае).

- Где живет утка с утятами? (на пруду).

Вам понравилась наша прогулка по птичьему двору?

- А теперь мне пора с вами прощаться.

Публикации по теме:

На птичьем дворе Конспект нод «На птичьем дворе» 2 мл. группа Цели и задачи: 1. Закреплять представления детей о домашних птицах 2. Закреплять представления.

Особенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе иОсобенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе и Особенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«На птичьем дворе». Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомления с окружающим для детей средней группы
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 09:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Выступление из опыта работы по теме «Партнерское взаимодействие в изобразительном...
Дошкольный возраст — период активного познания ребенком окружающей действительности. Важную роль в этом процессе играет взаимодействие со сверстниками и...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные...
В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется, что этот метод работы является очень эффективным в работе с детьми. Проект...