Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности «В весеннем лесу»

Астафьева Гузель
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности «В весеннем лесу»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности на тему :

весеннем лесу»

Предмет (направленность) : формирование целостной картины мира.

Возраст: вторая младшая группа

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки.

Публикация «Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять представление детей о траве, деревьях, цветах, по их отличительным признакам: трава зеленая, дерево высокое, цветы бывают разных цветов. Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, тепло. Учить детей рисовать с красками, пользоваться кистью.

Использовать нетрадиционные методы рисования – пальцем.

Закреплять знания детей о величине (большой, маленький)

Словарная работа: цветы, листочки, трава, большой, маленький

Материал к занятию : фланелеграф, силуэты деревьев, трав, цветов, гуашь зеленая, красная, желтая, синяя, кисточка, салфетки влажные, игрушка: бумага (голубей тон, картонные цветы разного цвета и разного размера (большой, маленький)

Методические приемы: Словесный, наглядный.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход НОД:

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

В: Ребята, я вам буду рассказывать, а вы угадайте, когда это бывает? Стало греть солнышко, с каждым днем становится все теплее и теплее, из земли стала вырастать зеленая трава, появляются первые цветочки, на деревьях начинают появляться молодые, маленькие листочки. Когда это бывает?

Дети: Весной

В: Правильно. Возьмите солнышко, траву, дерево и мы с вами составим эту картину. (Дети на фланелеграфе выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца, травы)

В: Молодцы! Ребята, а на столах у нас нет такой красивой картины Взяли кисточки правильно держим, обмакнем ворс кисточки в зеленую краску и нарисуем зеленую траву. Закончили рисовать траву положили кисточки, приготовили пальчики. Будем рисовать разноцветные цветы.

В: Ребята, как красиво у нас получилось! Взяли салфетки и хорошенько вытерли руки.

В: Ребята, выходим сюда. Поиграем.

В: Повторяем за мной:

Мы танцуем возле клумбы

Физминутка:

Солнечным весенним днем.

Дети повторяют:» "Солнечным весенним днем».

Так мы кружимся на месте.

Дети повторяют: "Солнечным весенним днем»

Так мы топаем ногами,

Дети выполняют движения - топают.

Так мы хлопаем руками,

Дети говорят: "Солнечным весенним днем» и хлопают.

А вот так мы моем руки,

Дети говорят: "Солнечным весенним днем» и «моют руки»

Так мы руки вытираем

И бежим скорее к маме!

Дети бегут к воспитателю.

В: Молодцы, все прибежали.

По всей комнате раскиданы разноцветные картонные цветы.

В: Ребята, смотрите какая красивая поляна. Какие красивые цветы.

В: Как охота понюхать эти прекрасные цветы. Они наверно вкусно

пахнут.

В: Давайте, ребятки, взяли цветы кому какой больше нравиться и нюхаем. Среди них есть и одуванчики. Щечки надули и дуем на них.

В: Азат, а какого цвета у тебя цветок?

Д: синего

В: Цветок большой или маленький?

Д: Маленький

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В: У кого большой цветок поднимите высоко, опустили.

В: Повторяем: большой

В: У кого маленький цветок? Подняли, опустили.

В: повторяем: маленький

В: Ребятки, соберем цветы в корзины

В: Большие цветы в большую корзину, а маленькие цветы в маленькую

В: Катя, ты в какую корзину положишь свой цветок?

Д: В большую корзину.

В: А Костя в какую корзину положит?

Д: В маленькую корзину.

В. Все цветы положили?

Д: Да.

Итог занятия :

В: Ребята, по какое время года мы с вами говорили?

Д: Весна

Какие изменения в природе происходят весной?

В: Молодцы, ребятки! Нам пора вернуться в группу. Попрощаемся с

с поляной и идем в группу.

Д: До свидания!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности «В весеннем лесу»
Опубликовано: 28 августа 2014 в 19:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД