Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие на морское дно»

Марина Мусиячина
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие на морское дно»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение

сравнивать предметы по величине, находить отличия по цвету и форме.

Уточнить представления детей о понятиях «выше», «ниже», «левее»,

«правее», «над», «под», «перед», «сзади». Закрепить умение решать

арифметические задачи, знание состава чисел 3, 4, 5.

2. Учить использовать технику, печатать фалангами пальцев для изображения морского животного (конька).

3. Формировать логическое мышление, память, речь. Расширять представления детей об окружающем. Знакомство с морскими обитателями, их особенностями и повадками. Развивать творческое воображение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство с техникой рисования по мокрому листу солью. Рассматривание картин о подводном мире и его обитателях. Просмотр видеофильмов, чтение книг, рассказов о жизни в море.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Игровые ситуации, напоминания о технике рисования, сюрпризный момент, показ способа изображения, индивидуальные объяснения, анализ детских работ детьми и воспитателем.

МАТЕРИАЛЫ:

Силуэты морских коньков (разных по цвету, размеру, изображения морской звезды и карточки с цифрами, игрушка-осьминог, рыбки разные по размеру, форме, цвету, листы с изображением моря способом по мокрому, ванночки с гуашью, салфетки, мокрые губки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в необычное морское путешествие - на морское дно. Вы бы хотели увидеть тайны морских глубин? Тогда начнем погружаться. Слышите музыку, это голос моря. Посмотрите, какие красивые ракушки, чтобы не задеть их, мы пойдем друг за другом (дети идут змейкой). Куда же нам идти дальше? (К осьминогу.)

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног -

Вот и весь. (осьминог).

А знаете, что осьминог - родственник обычной улитки, которая живет в

пруду. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю и под ее

покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет, вот, например, по песку

пошел - желтым стал, в водоросли попал - зеленым стал. Осьминог любит

задавать задачи. Хотите их решить?

* Осьминог решил путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял осьминог в путешествие? (7.)

* Для того, чтобы быстрее передвигаться под водой, водолазы приручили осьминогов. Осьминоги сильные, поэтому на одного осьминога садятся по два водолаза. А сколько водолазов сидит на двух осьминогах? (4.)

* Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупалец ему пришлось пожать? (8.)

* Осьминог несет своей жене в подарок морские звезды. На одном щупальце он несет три звезды, а на другой две. Сколько звезд он несет в подарок? (5.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг, как хочется заглянуть в морскую глубину. Там увидишь друзей ты, тьму маленьких, больших и разных, но очень своеобразных. Какие красивые рыбки. И названия у них очень интересные. Это рыба - ангел, рыба - арлекин, рыба - клоун, рыба -

единорог, рыба - собачка, рыба - бабочка, рыба - матросик. А сколько здесь рыбок? (16.)

- Какие рыбки плывут налево?

- Какие направо?

- Какая самая маленькая?

- Какая плывет выше всех?

- Какая - ниже всех?

- Есть ли одинаковые рыбки. Сколько их? {Ответы детей.)

- А есть рыбки со светящимися органами, им так легче ориентироваться под водой. Например, рыба «морской черт» - у нее впереди очень длинный плавник, на конце он светится.

Воспитатель: Куда нам идти дальше? (Кморской звезде.)

Звезды плавают по дну, Звезды ищут там еду. У этой звездочки очень веселое название «красный бисквит». Как вы думаете, почему она так называется? (Она красного цвета и очень похожа на пышное пирожное.) Эта морская звезда очень хитрая, она спрятала цифру, найдите ее. (Цифра

5.)

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами (состав числа 5).

Воспитатель: Встаньте парами так, чтобы в сумме получилось 5. Физкультминутка. Пальчиковая игра «Уморя».

К берегу бежит волна,

(Гибкое движение ладони правой руки вверх, потом вниз)

Вслед за ней еще одна.

(Левая тем же движением догоняет правую).

Эта - выше, эта - ниже,

(Высокая волна правой рукой, немного пониже - левой).

Эта вовсе не видна, (Еле заметная пологая волна правой рукой).

А на берегу морском, будем мы играть с песком.

(Собрать песок в ладони, высыпать его)

Будет башня из песка, как до неба, высока.

(Поочередно ставить один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

Встать на цыпочки, вытянуть руки вверх, показывая высоту башни).

Воспитатель: Куда же нам дальше идти? (Кморским конькам.)

Обхватив хвостом травинку Не за край, за серединку. На коралловый пенек Хочет сесть морской. (конек). Здесь в домиках живут морские коньки. Чем же они отличаются друг от друга? (Цветом и размером.) Их в домики надо расселить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике одинаковые морские коньки не повторялись. Дети составляют логический квадрат.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что есть у морского конька. Давайте и мы нарисуем конька, но без кисточки и карандаша, а своей рукой.

Дети вместе с воспитателем рисуют морского конька. Последовательность рисования на листе-вкладыше.

Воспитатель: Какие коньки у вас получились красивые, яркие! Один -шутливый, другой - озорной. А у этого конька какое настроение? Мне очень понравилось, как вы занимались. А вам понравилось наше путешествие? Вы можете посмотреть еще раз подводное царство, но сначала попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 14 января 2014 в 08:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...