Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино».

Ольга Донецких
Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино».

Тема: Пересказ словацкой народной сказки "У Солнышка в гостях".

Цель: развитие умственной активности, различных видов памяти, внимания, воображения, умения преодолевать двигательный автоматизм.

Задачи:

1. развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и кратко пересказывать сказку.

2. учить согласовывать глаголы с существительным в роде и числе.

3. закрепление чёткой и правильной артикуляции звуков (у) и (ш).

4. обогащать словарь существительными "изба", "лавка".

5. воспитывать интерес к народным сказкам, желание импровизировать. Формировать умение выражать эмоциональное отношение к сказке через создание образа солнышка.

Предполагаемые результат:

1. установление воспитателем делового и эмоционального контакта со всеми детьми.

2. прослеживается высокий уровень развития ассоциативного мышления детей, активизация речевой, зрительной и тактильной памяти.

3. дети с помощью наводящих вопросов воспитателя пересказывают сказку с опорой на мнемотаблицу и коллаж.

4. во фразовой речи дети согласовывают глаголы с существительными в роде и числе.

5. дети непроизвольно контролируют двигательный автоматизм.

6. на протяжении всего занятия у детей преобладают положительные эмоции.

Оборудование: книга "У солнышка в гостях", мнемотаблица со съёмными картинками - символами по сказке "У солнышка в гостях", коллаж по сказке, тактильная дощечка (пушистая, игрушка Вини-Пух, фонограмма - гудок паровоза, солнышко, шум воды, песенка Вини-Пуха, импровизированная изба, лавки, контур солнышка, губки, пропитанные гуашью, сувениры "Солнышки".

Ход занятия.

Дети входят в группу. Здороваются. Звучит фонограмма - гудок паровоза.

- Что слышите? (гудок)

Паровозик приглашает нас навестить Винни-Пуха в деревне Сказкино. Представьте, я - паровоз, вы - вагончики.

"Едем на паровозе"

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Сожмите кулачки, чтобы колёса крутились быстрее, вытяните губки узкой трубочкой, поехали! (чу-чу-чу)

Стоп! Приехали! Выпускаем пар, вдохните носом, вытяните губы широкой трубой и выдохните: "шшшшшшшшшш".

Дальше на пути широкий ручей.

Паровозик оставляем и идём пешком по узкому мосточку. Шагайте за мной друг за другом и не упадите. Остановитесь, представьте, что под мостиком журчит ручей.

Послушайте шум воды. (Дети, преодолевания двигательный автоматизм, наклоняются и слушают - звучит фонограмма для уточнения).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

-Посмотрите и послушайте, как я расскажу про ручей:

Под мостом ручей журчит

И по камушкам стучит.

Ни куда, куда, куда,

Ты торопишься вода?

- Куда торопиться вода? (бежит в ручеек) Давайте вместе расскажем про ручей и поиграем с пальчиками (дети повторяют вместе с воспитателем).

-Мы с вами в деревне Сказкино. Посмотрите, как здесь красиво, а ручеек убежал, и мосточек пропал.

Звучит фонограмма "Песенка Винни-Пуха".

Появляется Винни-Пух (игрушка на резинке).

Д: Здравствуй, Винни-Пух!

ВП: Здравствуйте, дети!

Милости прошу в избу (дом, присаживайтесь на лавки (скамьи).

В: какую ты нам книжку сегодня принес? (показывает)

В: "У солнышка в гостях"

ВП: очень интересная сказка. Я читать еще не умею, хотел бы рассказать её своим друзьям, но плохо запомнил содержание.

В: мы сейчас тебе его напомним. А помогут нам вот эти волшебные картинки.

Кто живет в сказке "У солнышка в гостях"? (показывает карточки, дети называют, ставит карточки на таблицу).

ПЕРЕСКАЗ.

По волшебным картинкам расскажите ВП всю сказку. "Расскажите сказку по мнемотаблице".

В: а ещё ВП, дети тебе напомнят, как друзья будили солнышко. Дети, узнайте на этой фотографии каждого героя сказки.

Кто это? (утка)

Как утка будила солнышко?

ИГРА " Скажи и покажи"

Коллаж по сказке.

-утка закрякала кря-кря-кря.

-сорока затрещала тр-тр-тр.

-заяц ушами захлопал (хлопки)

-ёж палочкой застучал (топаем)

-Кого нет на фотографии?

Помогут вам это вспомнить мои волшебные плашечки.

ИГРА "УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ"

тактильные дощечки "Цыплята"

-цыплята запищали пи-пи-пи.

-И солнышко проснулось! Запомнил, Винни-Пух, сказку? (да)

ДЕТИ ЛЮБУЮТСЯ СОЛНЦЕМ.

-Как хорошо, ВП, у тебя в деревне Сказкино. Выглянуло солнце на небе чистое, ясное да золотистое. И всюду стало тепло и светло.

"СОЛНЫШКО" (звучит фонограмма)

-Дети, вы хотите нарисовать портрет солнышка? Посмотрите на него и расскажите, какой оно формы? (круглое)

Наши ладошки похожи на солнышки с пальчиками-лучиками. Мы из маленьких солнышек составим портрет яркого большого солнца - показ.

-Какого цвета солнышко? желтое

-Покрасьте ладошки-солнышки желтым цветом и подарите свое тепло большому солнцу. (дети печатают правой и левой рукой. Напомнить, чтобы не пачкали одежду и друг друга).

ИТОГ.

-Я полюбила вас сегодня, и мы с Винни-Пухом хотим подарить каждому наше тепло - эти маленькие солнышки, чтобы вы не забывали нас и сказку "У солнышка в гостях". Сожмите кулачки, попрощайтесь и наш паровозик поедет в группу мыть руки.

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Заключительное занятие по сказке «Теремок» с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино» Образовательная область: коммуникация, познание. Цель: Развитие умственной активности, различных видов памяти (слуховой, зрительной, логического.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино».
Опубликовано: 24 мая 2013 в 19:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...