Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по РЭМП «В гости к зайкам»

Галина Терлецкая
Конспект комплексного занятия по РЭМП «В гости к зайкам»

Конспект комплексного занятия «В гости к зайкам»

Цель:

Развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

- Углублять представления детей о зиме (зимой холодно, идёт снег)

- Закрепить основные цвета и их оттенки. Различать размеры: величину – «большой – маленький», высоту – «высокий – низкий», количество – «один-много»

Публикация «Конспект комплексного занятия по РЭМП „В гости к зайкам“» размещена в разделах

- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями

- Воспитывать к добрым взаимоотношениям, умение уступать друг другу.

Материалы и оборудование:

- ватман с изображением солнышка, косички и бантики, строительный материал – кубики,

- два зайца (большой и маленький,

- два стульчика (высокий и низкий)

- Д/и «Воздушные шары», воздушные разноцветные шары.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся.

- Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка посмотрим друг – другу в глаза, улыбнитесь, обнимите друг друга (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются).

- Ребята! Сегодня у нас с вами весёлый, радостный день. У всех хорошее настроение.

- Посмотрите на картины. Какое время года на них нарисовано? (Зима)

На них нарисована зима, много снега, снег на земле, на деревьях. Сейчас у нас тоже зима. Тоже есть снег. Я шла по улице и собрала немного снега. Принесла вам. Какой он? (белый, холодный).

- Когда мы спим, то укрываемся одеялом. Вот травка и цветочки тоже легли спать. Зимой спят все растения и некоторые животные. Мы знаем, что зимой на улице холодно. И чтобы не замёрзли растения и животные, зима укрывает их белым, пушистым одеялом. Это и есть наш любимый снег.

- Вы любите играть со снегом? Вот сейчас мы и поиграем.

Подвижная игра «Снежки».

- Что-то я замёрзла. Мне так хочется, чтобы солнышко к нам заглянуло. Давайте позовём солнышко.

Солнышко, солнышко

Загляни в окошко.

- Посмотрите, вот оно. Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей)

- А давайте развеселим солнышко. Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета). Воспитатель раздает детям по одной косичке.

- Сколько, Паша, у тебя косичек? А у Саши? А у Славы? (Одна)

Дети прикрепляют косички на ватман.

- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, Паша, бантиков? (Один). А у Славы сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).

- Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось.

«Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко. Все поют:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Какой сегодня чудесный день. Ярко светит солнышко. Хорошая погода. А мы с вами поедем в гости к зайкам. На чем поедем? (на поезде). Дети идут «паровозиком» за воспитателем. (песня «Вот поезд наш едет»)

- Приехали.

На полу сидят два зайца. Рядом стоят два стульчика – большой (высокий, маленький (низкий).

- Вот и зайки нас встречают. Какой по величине этот зайка? А какой это по величине? (большой, маленький). Зайки мягкие, пушистые, обнимитесь с ними.

- Давайте ребята, посадим их на стульчики. Большого зайку на большой, высокий стул, маленького зайку на маленький, низкий.

- Ребята, посмотрите, а зайки наши почему-то грустные. А знаете почему? Потому что у них нет домиков. Давайте мы построим для них домики.

- Сидите, зайки и смотрите!

- У большого зайки, какой по размеру будет домик? (большой) А по высоте? (высокий). А у маленького - маленький, низкий. Из чего будем строить домики? (из кубиков)

Рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвет кубиков.

- Какие красивые домики мы построили. Нравятся домики вам, зайки?

- Нужно отметить новоселье. А какой праздник без воздушных шаров? Вот и я вам предлагаю поиграть в игру «Воздушные шары».

Дети садятся за столы. Каждому ребенку дать карточку с разноцветными ниточками и на подносе – шарики - круглой формы, разных цветов.

Музыкальная пауза.

Дети младшего возраста – строят забор для зайчат, старшие дети продолжают работать.

-Паша, зайки хотят тебя спросит.

- Паша, когда вы делаете гимнастику? (Утром)

- Когда вы обедаете? (Днем)

-Когда вы смотрите телевизор? (Вечером)

- Когда на улице темно, вы ложитесь спать, какое время суток? (Ночь)

- Паша, зайка хочет с тобой поиграть в прятки (ориентировка в пространстве).

Заяц сидит впереди ребенка, сзади, слева, справа.

Зайцы хвалят детей за помощь и дарят воздушные шары. Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.

- Спасибо, ребята за работу. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шапочанская Н. С. Воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти.

Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группаКонспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков Программное содержание: -закреплять умение различать и находить большие и маленькие.

Конспект итогового занятия пог РЭМП в подготовительной группе «В посках сокровищ»Конспект итогового занятия пог РЭМП в подготовительной группе «В посках сокровищ» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений " В посках сокровищ". Цель:.

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «В гости к лесной фее» Лиля Алимовна Конспект комплексного итогового занятия в Средней группе «В гости к лесной Феи». ТЕМА: " В гости к лесной феи" ТИП: Закрепление.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Зайчик пришёл к нам в гости» Тема: «Зайчик пришёл к нам в гости» Программные задачи: I) Обучающие задачи: 1). Познакомить детей с новым стихотворением. 2). Учить внимательно,.

Конспект НОД по РЭМП Конспект НОД по РЭМП в средней группе. Задачи: 1. Развивать умение конструировать плоскостные фигуры, развивать воображение. 2. Закреплять.

Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия «В гости к бабушке Никоноровне» Цель: развивать речь детей подвижность и силу пальцев рук через пальчиковые и словесные игры. Связная речь Учить выразительно передавать.

Конспект по РЭМП 2-младшая группа РЭМП «Сравнение групп предметов по количеству приемом наложения. Понятия «БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ (признаки, свойства предметов: цвет зелёный)».

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в осеннюю тундру» в старшей группе ГБДОУ НАО "ЦРР - детский сад «Солнышко» Занятие по РЭМП Тема: «Путешествие в осеннюю тундру». Возраст участников: старшая группа (5.

Конспект занятия в старшей группе по РЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по развитию познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по РЭМП «В гости к зайкам»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 23:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД