Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зима» (3 фото)

Елена Муллина
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зима»

Программное содержание : воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. Продолжать совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен, прививать чуткость к поэтическому слову. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, в танце. Развивать у детей зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе „Зима“» размещена в разделах

Обогащение и активизация словаря: старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей; балет, балерина.

Предварительная работа: наблюдение за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихотворений о зиме,беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

Ход занятия : воспитатель:

-Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)

-А вы любите зиму? Почему? Действительно, зима весёлая пора. На нашей огромной планете под названием Земля много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют- жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живём? Скажите пожалуйста какая же у нас Русская зима?

-Дети: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студёная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, весёлая.

Воспитатель: да ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студёная, и с оттепелью, с метелями, и капелью, со снегом хрустящим. У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите все зимние месяца (Декабрь, Январь, Февраль).

Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?

Правильно, потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, темнеет рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (ответ детей) Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрепит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели, и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Давайте поиграем в игру «Зимние приметы»

Воспитатель: Если ночь морозная,

Тихая и звёздная,

Дым из труб идёт столбом….

Дети: Значит ясно будет днём

Воспитатель: Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга….

Дети: Жди метели.

Воспитатель: Если рыба зимним днём

Ходит прямо подо льдом

Ходит прямо подо льдом

И об лёд стучит хвостом-

Значит без сомнения….

Дети: Ждите потепления.

Воспитатель: Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лёг на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достаёт до самых звёзд,

И не свищет ветер грозно….

Дети: будет ясно и морозно.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:» Береги нос в большой мороз».

«Декабрь год кончает, а зиму начинает.»

«Зима без снега - лето без хлеба».

«Январю – батюшке – морозы, февралю- метели».

«Холодная зима- жаркое лето».

Воспитатель разбирает вместе с детьми одну-две пословицы.

Ребята, давайте поиграем в музыкальную игру «Кутерьма»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зима»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы сейчас на прогулке и взяли снежок в ручки. Какой снежок на ощуп?

Дети: мягкий, гладкий, пушистый, холодный, липкий, белый, хрустящий, твёрдый.

-Ребята, а что будет если нам на ладошку снежинка упадёт? (растает, превратится в капельку воды)

-А почему снежинка превратится в капельку воды?

Дети: потому, что снежинка состоит из воды, когда на улице морозно, вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая тёплую ладошку - тает.

-Ребята, а представьте, что мы сейчас топчемся по снегу, когда мы топчемся по снегу, он хрустит, а вы знаете почему он хрустит?

(Снег состоит из снежинок, а снежинки - из маленьких кристалликов, когда мы наступаем на снег, кристаллики ломаются и издают хруст)

-Когда на улице зимой тёплая и влажная погода снег становится липкий, давайте слепим снеговика.

Физ. Минутка «Снеговик»

Давай дружок смелей дружок, кати по снегу свой снежок. - Дети идут по кругу друг за другом изображая, что катят перед собой снежный ком.

Он превратится в снежный ком - остановились, рисуют перед собой двумя руками круг.

И станет ком снеговиком – рисуют снеговика из трёх кругов разного размера.

Его улыбка так светла – показывают руками на лице улыбку и улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла – показывают два глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, метлу.

Но солнце припечёт слегка увы, и нет снеговика – медленно приседают пожимают плечами, разводят руками.

Как жаль если такой весёлый и красивый снеговик растает на солнышке. А вы ребята хотите сделать снеговика не из снега, чтобы он никогда не растаял?

Игра «Складывание снеговика»

Фото «Зима»

Воспитатель:

-Ребята, давайте вместе посчитаем – раз, два, три – начало игры!

Дети под музыку собирают снеговика из частей, кто первый соберёт, поднимает руку.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка, прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом

Всё покрыла серебром (зима)

-Поэты, художники, композиторы передают своё настроение в музыке, стихах, в красках. И вот сейчас посмотрим картины русских художников.

Дети рассматривают картины Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» и Т. Т. Мальцева «Зимний день».

Скажите, пожалуйста, чем они похожи? (пейзаж, зима, деревья) Почему их так назвали?

Чем отличаются? (время суток, цвета, и так далее) Посмотрите как художники изобразили снег?

От чего зависит цвет снега? (от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения)

-Действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как показано на этих картинках. Каждый художник передаёт в картине своё настроение, свои чувства.

-Ребята, не только художники в своих картинах передают настроение зимы, а так же настроение можно передать в поэзии, и музыки.

-Какой самый весёлый, замечательный праздник мы отмечаем зимой (Новый год)

Композиторы – пишут музыку, а поэты песенники - стихи и получаются у них весёлые песни. Давайте споём с вами весёлую песню «Кто там ходит, бродит»

Дети в хороводе исполняют песню.

Воспитатель: Наша зима у художников, музыкантов, поэтов- красавица, порой озорная, порой тихая, порой сказочная, послушайте стихотворение Николая Некрасова «Мороз Воевода»

-А вы знаете стихи о зиме?

Дети читают стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня», «Снежинки» и др. стихи

-Ребята, зима волшебница! Она околдовывает природу. Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение, художники - в красках, музыканты – в звуках, поэты – в словах. Но есть ещё один вид искусства в котором настроение, образы передаются движениями в танце. Этот вид искусства называется – балет. Сейчас мы с вами посмотрит фрагмент из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского который называется «Вальс снежных хлопьев» (просмотр фрагмента). Вам понравилось? Что балерины старались показать в своём танце? (как падают, танцуют, кружатся снежинки)

Как они танцевали? (мягко, грациозно, пластично и изящно)

Вы обратили внимание, балерины старались выразить в танце нежный, волшебный характер музыки.

-А теперь я вам предлагаю создать образы, где мальчики будут «снеговики», а девочки «снежинками». Какие снеговики? (неповоротливые, медленные) А снежинки? (легкие, воздушные)

«Снеговики и снежинки» - танец импровизация

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! За ваши старания, я хочу каждому из вас подарить силуэт балерины (раздаю детям силуэт балерины). Как вы думаете, что нужно одеть нашим балеринам, чтоб они были похожи на снежинки? (юбочки-снежинки) Предлагаю детям вырезать из белой бумаги – снежинки и одеть их на балеринок.

Воспитатель: Ребята, скоро пройдёт зима, и наступит весна, а у весны есть свои звуки и краски, которые также как зима вдохновляют композиторов, поэтов, художников. И мы с вами будем петь песни о весне, читать стихи и рассматривать картины русских художников.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе - фото
Публикации по теме:

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зима»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 12:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД