Получи документы

Конспект комплексного занятия в средней группе «Лесные обитатели» с использованием ИКТ

Светлана Синкина
Конспект комплексного занятия в средней группе «Лесные обитатели» с использованием ИКТ

Цель: продолжать развивать интеллектуальные способности детей посредством расширения представлений о предметах и явлениях, выходящих за пределы привычного окружения.

Задачи:

- учить определять сезонные изменения в природе, отмечая характерные особенности данного времени года;

- проработать понятия, связанные с внешним видом диких животных, с местом их обитания;

- учить составлять описательные рассказы по картинкам;

- совершенствовать навыки количественного счета;

- закрепить знания величины, используя метод моделирования;

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Лесные обитатели“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, фантазию и воображение;

- воспитывать умение правильного поведения в природе.

Материал и оборудование:

- деревья (искусственные ели);

- оборудование для выполнения физических упражнений (2 верёвочки, 4 круга, дуга, обвитая зеленью);

- ИКТ (экран, проектор на передвижном столике);

- музыкальный центр с диском «Звуки природы»;

- диск (флешка) с видеофрагментом, длительностью 3 минуты;

- корзина с сюрпризами;

- стулья, расставленные полукругом;

- столы с раздаточным материалом;

- по 2 круга различной величины на каждом подносе.

Ход НОД:

1. Воспитатель:

- Ребята, вспомните, пожалуйста, недавно мы с вами были учениками волшебника и рисовали сказочные деревья. Вот и сегодня я предлагаю вам путешествие по волшебному лесу. Хотите?. Но чтобы попасть туда, нам надо преодолеть трудности. Не боитесь? Тогда пойдёмте. (дети подходят к воспитателю)

Включить аудио «Звуки природы»

- Ребята, послушайте эти звуки. Что это? Что вы слышите?.

Но посмотрите, здесь протекает ручеёк! (обратить внимание детей на «ручеёк» - верёвочки, выложенные узкой дорожкой). Давайте перепрыгнем через него, старайтесь ноги «не намочить».

А теперь у нас на пути ветка! (дети пролезают друг за другом под дугой)

Ребята, а здесь камешки, надо по ним перепрыгнуть (перепрыгивание по кругам).

- Вот, мы и дошли с вами до леса! Ребята, а кто живёт в лесу? Какие животные?. Правильно, это дикие животные. А почему это дикие животные? Назовите, чем отличаются дикие животные от домашних (дикие сами о себе заботятся, а о домашних – человек).

- Ребята, какое сейчас время года? …

- Какие изменения произошли в природе?.

- Назовите признаки осени….

(Следить за тем, чтобы дети давали полный ответ)

Сюрпризный момент

- Ой, мне кажется я кого-то слышу!

(вдали раздаётся покашливание и кряхтение – в открытую дверь входит Лесовик, а в руках у него корзина)

Лесовик:

- Здравствуйте, ребята! Я – Лесовик, живу я в лесу, за порядком слежу. Вот сидел я у себя в избушке и услышал ваши голоса. Я сразу понял, что к нам в лес гости пожаловали. Вы пришли познакомиться с лесными обитателями? (Да) Молодцы, люблю, когда лесом интересуются и бережно к нему относятся! А вы бережёте природу?. Не ломаете деревья?. Не мусорите?. Порадовали вы меня!

- Я к вам пришел с сюрпризами-загадками, а лежат они вот в этой корзине (Лесовик показывает корзину). Но вы меня простите, мне надо идти, дела у меня – пойду дальше смотреть за порядком в лесу. А корзину эту я оставляю вам, в ней мои сюрпризы для вас. Ну а теперь – до свидания! Рад был встрече!

(Лесовик отдает корзину воспитателю и, прощаясь, выходит из группы)

2. Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что нам принёс Лесовик. А вот и один из сюрпризов Лесовика (достаю диск).

- Так, Лесовик принес нам фильм, называется «Прогулка по лесу». А вот и волшебное место, где мы можем его посмотреть! (подходим к экрану, детям предлагается присесть на полянку-ковер и посмотреть фильм….

- Ребята, что вы сейчас увидели?. Да, там были и лес, и белочка, и медведь, и даже лось, который купался в воде.

- Но в корзине Лесовика ещё есть сюрпризы!

(воспитатель достает конверт).

Сюрприз № 1:

- Это конверт с загадкой:

«Шубка — иголки. Свернётся он — колкий. Рукой не возьмёшь. Кто это?» (Ёж)

- Посмотрите на него (воспитатель достает из конверта изображение ежа и прикрепляет к доске)

- Ребята, опишите его внешний вид? Какой ёж?

(воспитатель выслушивает ответы детей и приглашает к доске одного ребёнка, который обобщает высказывания детей, пытаясь дать описательный рассказ о еже по следующему плану:

• внешний вид,

• величина,

• где обитает.

( Ответы: ёж колючий и маленький, он живёт в норке)

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ёжиков. Покажите, как двигается ежик и пофыркивает

(дети перемещаются по ковру, принюхиваясь, пофыркивая и перебегая мелкими шажками в разные стороны).

- Ой, какие славные ёжики у вас получились.

Сюрприз №2.

- Посмотрим, что же ещё есть в корзинке Лесовика. А в нём ещё один конверт и снова загадка:

«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут ее -.» (лиса)

- А вот и картинка (воспитатель прикрепляет к доске изображение лисы).

-Ребята, расскажите, какая лиса. (воспитатель выслушивает ответы детей и сама обобщает ответ) Где живёт лиса? (в норе)

- Посмотрите на доску, кто больше (меньше) (ответы детей)

- Что общего у этих животных?. (у каждого есть глаза, уши, нос и лапы)

- Чем они отличаются друг от друга? (размерами и внешним видом)

- Как вы думаете, одинаковые норы у ежа и лисы? (нет, они разные, у ежа - маленькая, у лисы – большая)

3. Воспитатель:

- У нас с вами есть ещё одно задание. Посмотрите, у нас и столы здесь стоят, а на них тарелочки с кругами (круги разного размера).

- Присядьте и послушайте внимательно мой рассказ:

«На лесной опушке бегали зверушки. Были разные они. Вдруг раздался в листве шорох, это ёж бежал по дорожке. Он был маленький и кругленький.

Но вдруг, на тропинку выбежала лиса. Увидела ежа, хотела его съесть, но еж спрятался, свернувшись в клубок. Лиса его понюхала, лапкой потрогала, удивилась, кто это такой колючий. И побежала дальше».

Задание:

- Ребята, посмотрите на свои тарелочки.

- Что вы видите? (круги)

- Сколько их? (два)

- Каким бы кругом можно было бы обозначить ежа: большим или маленьким? (ответы).

- А лисичку?

- Кто больше? Кто меньше?

- Где живут эти животные? (В лесу).

- Ребята, это какие животные? (дикие)

- Каких диких животных, вы ещё знаете? (обобщить ответы)

4 Воспитатель:

- Вот об этих животных мы с вами поговорим в другой раз.

- Сейчас мы с вами возвращаемся назад из нашего волшебного леса.

(дети под «звуки природы» проползают под дугой, возвращаясь из леса назад в группу)

5 Воспитатель:

- Ребята, где же мы с вами были?

- Что вам понравилось больше всего?

- О ком бы вы хотели ещё поговорить?.

Сюрприз № 3.

- Ребята, корзина-то Лесовика тяжёлая! Видимо, не все сюрпризы мы посмотрели. (воспитатель заглядывает в корзинку и достает маленькую корзиночку с угощениями).

- Ай да Лесовик, он вам гостинцы принёс. Угощайтесь! Кушайте на здоровье!

Публикации по теме:

«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе Программное содержание. Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

Конспект комплексного игрового занятия в группе раннего возраста с использованием ИКТ. «Пришла Весна!» Конспект комплексного игрового занятия в группе раннего возраста с использованием ИКТ. «Пришла Весна!»Воспитатель первой категории А. М.

Конспект комплексного занятия «Гостья из Дымково» в средней группе. Конспект комплексного занятия «Гостья из Дымково» в средней группе. 1. Образовательные задачи: 1.1 .Учить узнавать дымковские узоры среди.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у Колобка» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Тема: «В гостях у Колобка» Цель:.

Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Космос» Конспект комплексного занятия. (средняя группа) Тема: «Космос» Подготовила: Ларионова В. В., воспитатель средней группы Цель: Знакомство.

Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Обитатели Арктики» Цель: Познакомить детей с обитателями Арктики; их внешним видом, образом жизни Задачи: 1Формирование представлений о диких животных Крайнего.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Программное содержание: - формировать умение вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких.

Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе «Лесные обитатели» Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия.

НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели» НОД по развитию связной речи детей средней группы. «Лесные обитатели»[/b] (составление описательного рассказа о зайце). (составление описательного.

Конспект комплексного занятия в средней группе Конспект комплексного занятия в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Лесные обитатели» с использованием ИКТ
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 20:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД