Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим, ФЭМП, аппликации «Весна идет! Весне дорогу!»

Татьяна Чикмарева
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим, ФЭМП, аппликации «Весна идет! Весне дорогу!»

Задачи:

1. Уточнить представления детей о признаках весны как времени года.

2. Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность.

3. Тренировать умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду. Закрепить знания цифр, развивать логическое мышление. Продолжать учить пользоваться пространственными отношениями «слева», «справа».

4. Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.

5. Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы.

6. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; умение работать в команде, договариваться друг с другом.

Содержание:

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила в дверях конверт. Оказалось, что это письмо от Волшебницы Зимы. А пишет она о том, что они с Весной спорят: чей черед правления?. Не хочет Волшебница Зима уходить, говорит, что нравится ей у вас, да и вы ей рады. Скажите, ребята, рады вы зиме или ждете весну? (Ждем весну.) Соскучились по солнечным теплым дням? (Да.) Ребята, Волшебница Зима поставила условие: если сможете справиться с ее заданиями - то быть весне, а если нет – то останется хозяйничать дальше. Как думаете, сможете справиться с заданиями Зимы? (Да.) Думаю, что сможете.

Для того чтобы узнать, какие задания приготовила Волшебница Зима, их надо найти. Отправляемся на поиски? (Да.) Зима дает вам подсказки, с помощью которых вы найдете задания. Вот первая: «От входной двери группы идите прямо до книжного уголка, затем поверните направо и сделайте два шага»».

Воспитатель с ребятами подходят к столу, на котором

лежат «домики» (на домах цифры 1-7, рядом лежат ключи (семь штук).

- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? (Домики). Послушайте, что надо сделать. В каждом домике спрятана отгадка на загадку, которая поможет приблизиться Весне. Надо не только отгадать загадку, но и правильно подобрать ключ к домику. Посмотрите, к каждому ключику прикреплена карточка с определенным количеством точек (на обороте карточки – написана загадка, а на домиках стоят цифры.

Как вы думаете, какой ключик нам необходимо взять, чтобы открыть этот домик (например, с цифрой два? Правильно, ключик, на котором две точки. А теперь послушайте загадку:

1. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап – звенит… (капель)

- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Посмотрите на столе справа лежат картинки. Подберите картинку с отгадкой на загадку. Молодцы! Теперь давайте откроем следующий домик (аналогичный домик с другой цифрой). Какая цифра стоит на домике? (например, цифра шесть). Правильно, цифра шесть. Какой нам понадобится ключик? Совершенно верно, с карточкой, на которой шесть точек. А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать:

2. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в… (ручей)

И так далее. С помощью загадок и ключей с определенным количеством точек, ребята «открывают» семь домиков (подбирая картинку с отгадкой).

3. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (подснежник)

4. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (трава)

5. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли… (почки)

6. Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка – дом,

А зовется он… (гнездом)

7. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему… (скворечник)

- Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.) А почему вы так решили?

Ответы ребят: потому что скворечник мастерим весной, трава весной начинает зеленеть, птицы вьют гнезда, снег тает, и бегут ручьи и т. д.

- Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне:

Мы от холода устали,

По теплу мы заскучали,

Пусть скорей придет весна,

Постучит к нам в дверь сама.

Разминка

- Ребята, давайте поиграем в игру «Догони Зимушку». (Игра по типу «Кошки-мышки» - Весна догоняет Зиму.) Становитесь в круг, беритесь за руки – делайте ворота… (из детей выбирается Весна и Зима).

- Загадки мы с вами разгадали, ключи к домикам подобрали правильно. Но чтобы Весна приблизилась к нам еще на один шаг надо выполнить еще одно задание. Отправляемся на поиски.

Воспитатель читает подсказку Зимы: «Сделайте от окна четыре шага вперед, затем поверните направо и сделайте три шага вперед, потом поверните налево и сделайте один шаг».

- Ребята, мы опять пришли к домикам. Волшебница Зима хочет проверить, умеете ли вы считать по порядку. Посмотрите, как расположены дома. В правильном ли порядке? (Нет). Давайте поставим домики по порядку. С какой стороны мы начнем ставить: слева или справа? (Слева). Молодцы, конечно, слева направо.

(Воспитатель с помощью ребят расставляет дома

по порядку: от 1 – 7. Ребята озвучивают порядковый счет.)

- Какие молодцы! Все вы сделали правильно. А в завершение Волшебница Зима просит доказательство того, что вы действительно с нетерпением ждете Весну. Как же это можно показать, что сделать?. (Ответы детей.) Ребята, может быть сделаем весеннюю аппликацию? Волшебница Зима посмотрит и поймет, как вы с нетерпением ждете весну. Садитесь за столы.

Перед каждым лежат готовые бумажные формы: (части цветка:

стебель, лист, лепестки, пестик, бумажная салфетка, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенка.

- Посмотрите внимательно… вы догадались, что мы будем делать? (Цветы.) Да, мы с вами будем делать аппликацию «Нежные подснежники». Ведь подснежники – это вестники весны.

Когда тепла так для цветенья мало.

Когда снега не полностью сошли,

Пробив заснеженное покрывало,

Подснежники неярко зацвели.

На отдельном столе лежит лист ватмана тонированный

в светло-голубой цвет, на мольберте вывешен образец подснежника.

- Представьте, что это полянка, а на ней растут подснежники. Каждый подойдет и приклеит свой цветок, где ему понравится.

Воспитатель уточняет последовательность наклеивания готовых

форм, после чего ребята выполняют коллективную аппликацию.

По завершении работа выкладывается на подоконник

(для обозрения Волшебнице Зиме).

- Какая чудесная у нас получилась поляна из подснежников! Как вы думаете, понравится она Весне? (Да.) А Волшебницу Зиму мы убедили в том, что с нетерпением ждем Весну? (Да.) Думаю, что убедили, ведь загадки вы разгадали, ключи к домикам подобрали правильно, считать по порядку умеете, а аппликацию какую замечательную сделали! Ребята, чтобы Весна нас услышала, давайте ее позовем – вместе скажем:

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Ты замкни, Весна,

Зиму лютую.

Отомкни, Весна,

Тепло летечко!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим, ФЭМП, аппликации «Весна идет! Весне дорогу!»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 21:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...