Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим, ФЭМП, аппликации «Весна идет! Весне дорогу!»

Татьяна Чикмарева
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим, ФЭМП, аппликации «Весна идет! Весне дорогу!»

Задачи:

1. Уточнить представления детей о признаках весны как времени года.

2. Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность.

3. Тренировать умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду. Закрепить знания цифр, развивать логическое мышление. Продолжать учить пользоваться пространственными отношениями «слева», «справа».

4. Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.

5. Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы.

6. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; умение работать в команде, договариваться друг с другом.

Содержание:

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила в дверях конверт. Оказалось, что это письмо от Волшебницы Зимы. А пишет она о том, что они с Весной спорят: чей черед правления?. Не хочет Волшебница Зима уходить, говорит, что нравится ей у вас, да и вы ей рады. Скажите, ребята, рады вы зиме или ждете весну? (Ждем весну.) Соскучились по солнечным теплым дням? (Да.) Ребята, Волшебница Зима поставила условие: если сможете справиться с ее заданиями - то быть весне, а если нет – то останется хозяйничать дальше. Как думаете, сможете справиться с заданиями Зимы? (Да.) Думаю, что сможете.

Для того чтобы узнать, какие задания приготовила Волшебница Зима, их надо найти. Отправляемся на поиски? (Да.) Зима дает вам подсказки, с помощью которых вы найдете задания. Вот первая: «От входной двери группы идите прямо до книжного уголка, затем поверните направо и сделайте два шага»».

Воспитатель с ребятами подходят к столу, на котором

лежат «домики» (на домах цифры 1-7, рядом лежат ключи (семь штук).

- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? (Домики). Послушайте, что надо сделать. В каждом домике спрятана отгадка на загадку, которая поможет приблизиться Весне. Надо не только отгадать загадку, но и правильно подобрать ключ к домику. Посмотрите, к каждому ключику прикреплена карточка с определенным количеством точек (на обороте карточки – написана загадка, а на домиках стоят цифры.

Как вы думаете, какой ключик нам необходимо взять, чтобы открыть этот домик (например, с цифрой два? Правильно, ключик, на котором две точки. А теперь послушайте загадку:

1. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап – звенит… (капель)

- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Посмотрите на столе справа лежат картинки. Подберите картинку с отгадкой на загадку. Молодцы! Теперь давайте откроем следующий домик (аналогичный домик с другой цифрой). Какая цифра стоит на домике? (например, цифра шесть). Правильно, цифра шесть. Какой нам понадобится ключик? Совершенно верно, с карточкой, на которой шесть точек. А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать:

2. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в… (ручей)

И так далее. С помощью загадок и ключей с определенным количеством точек, ребята «открывают» семь домиков (подбирая картинку с отгадкой).

3. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (подснежник)

4. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (трава)

5. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли… (почки)

6. Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка – дом,

А зовется он… (гнездом)

7. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему… (скворечник)

- Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.) А почему вы так решили?

Ответы ребят: потому что скворечник мастерим весной, трава весной начинает зеленеть, птицы вьют гнезда, снег тает, и бегут ручьи и т. д.

- Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне:

Мы от холода устали,

По теплу мы заскучали,

Пусть скорей придет весна,

Постучит к нам в дверь сама.

Разминка

- Ребята, давайте поиграем в игру «Догони Зимушку». (Игра по типу «Кошки-мышки» - Весна догоняет Зиму.) Становитесь в круг, беритесь за руки – делайте ворота… (из детей выбирается Весна и Зима).

- Загадки мы с вами разгадали, ключи к домикам подобрали правильно. Но чтобы Весна приблизилась к нам еще на один шаг надо выполнить еще одно задание. Отправляемся на поиски.

Воспитатель читает подсказку Зимы: «Сделайте от окна четыре шага вперед, затем поверните направо и сделайте три шага вперед, потом поверните налево и сделайте один шаг».

- Ребята, мы опять пришли к домикам. Волшебница Зима хочет проверить, умеете ли вы считать по порядку. Посмотрите, как расположены дома. В правильном ли порядке? (Нет). Давайте поставим домики по порядку. С какой стороны мы начнем ставить: слева или справа? (Слева). Молодцы, конечно, слева направо.

(Воспитатель с помощью ребят расставляет дома

по порядку: от 1 – 7. Ребята озвучивают порядковый счет.)

- Какие молодцы! Все вы сделали правильно. А в завершение Волшебница Зима просит доказательство того, что вы действительно с нетерпением ждете Весну. Как же это можно показать, что сделать?. (Ответы детей.) Ребята, может быть сделаем весеннюю аппликацию? Волшебница Зима посмотрит и поймет, как вы с нетерпением ждете весну. Садитесь за столы.

Перед каждым лежат готовые бумажные формы: (части цветка:

стебель, лист, лепестки, пестик, бумажная салфетка, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенка.

- Посмотрите внимательно… вы догадались, что мы будем делать? (Цветы.) Да, мы с вами будем делать аппликацию «Нежные подснежники». Ведь подснежники – это вестники весны.

Когда тепла так для цветенья мало.

Когда снега не полностью сошли,

Пробив заснеженное покрывало,

Подснежники неярко зацвели.

На отдельном столе лежит лист ватмана тонированный

в светло-голубой цвет, на мольберте вывешен образец подснежника.

- Представьте, что это полянка, а на ней растут подснежники. Каждый подойдет и приклеит свой цветок, где ему понравится.

Воспитатель уточняет последовательность наклеивания готовых

форм, после чего ребята выполняют коллективную аппликацию.

По завершении работа выкладывается на подоконник

(для обозрения Волшебнице Зиме).

- Какая чудесная у нас получилась поляна из подснежников! Как вы думаете, понравится она Весне? (Да.) А Волшебницу Зиму мы убедили в том, что с нетерпением ждем Весну? (Да.) Думаю, что убедили, ведь загадки вы разгадали, ключи к домикам подобрали правильно, считать по порядку умеете, а аппликацию какую замечательную сделали! Ребята, чтобы Весна нас услышала, давайте ее позовем – вместе скажем:

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Ты замкни, Весна,

Зиму лютую.

Отомкни, Весна,

Тепло летечко!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим, ФЭМП, аппликации «Весна идет! Весне дорогу!»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 21:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...