Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Весна идет» в подготовительной группе.

надежда марченко
Конспект комплексного занятия «Весна идет» в подготовительной группе.

Цели

Образовательные

• Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

• Учить понимать слова с переносным значением.

• Учить подбирать однокоренные слова к заданному слову.

• Закреплять пространственные понятия.

• Упражнять детей в делении слов на слоги.

• Закрепить в словаре детей названия цветов.

Воспитательные

• Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

• Воспитывать активную любознательность.

Развивающие

• Развивать навыки связной речи.

• Развивать умение внимательно выслушивать своих собеседников.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна идет“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Развивать у детей фонематический слух: умение слышать звук в слове, определять место звука в слове.

• Развивать мышление, зрительное внимание.

• Развивать навыки составления и решения арифметических задач.

Материалы для занятия

• Записка от Лесовичка.

• Кроссворд.

• Магнитная доска.

• Картина луга и картинки насекомых (на магнитах).

• Цифры и арифметические знаки.

• Цветик-многоцветик с десятью съемными лепестками.

• Картинки цветов, числовые карточки.

• Раскраски на весеннюю тему.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Давайте с вами немножко попутешествуем. Все готовы?

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Пришли. Присаживайтесь, отдохнем немножко.

2. Отгадывание кроссворда

- Да тут нам Лесовичок загадку приготовил… и записку оставил. Давайте прочитаем.

«Если вы отгадаете все буквы, то узнаете ключевое слово занятия.

1) В первой клеточке живет звук, с которого начинается слово «вишня»

2) Во второй клеточке живет буква – Е.

3) В третьей клеточке живет буква, которая спряталась в слове «коса» и стоит на

третьем месте.

4) В четвертой клеточке запишем букву, которая стоит на втором месте в слове «енот».

5) В пятой клеточке живет буква, с которой начинается имя вот этой девочки. (Алена).

- Правильно, это – весна. И мы сейчас вспомним с вами приметы весны.

3. Словарная работа

- Верно, вы правильно назвали основные приметы весны. Задумайтесь над фразой. Почему говорят «бегут ручьи»? Бежать может человек, лошадь, страус, другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Почему же про него говорят «бежит»? Правильно, потому что в ручейке вода быстро течет. В этом случае слово «бежит» применяется в переносном значении. С ним фраза звучит очень выразительно, образно.

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Что означают эти слова?». Тот, кто быстрее и правильнее других ответит на вопрос, получает фишку. Чтобы ответы не прозвучали хором, поднимайте руку как знак готовности ответа.

Предлагаю фразы: «лес проснулся», «птичья песня льется», «дружная весна», «озорной ветер», «злая зима», «время бежит».

- А теперь я предлагаю вам вспомнить или придумать «весенние» слова, созвучные слову «весна» (весна – весенний – веснянка – веснушки – вешний).

Первая примета весны – яркое, теплое солнце. Назовите слова, созвучные слову «солнце» (солнце – солнышко – солнечный – подсолнух).

В марте начинает таять снег. Сначала тает снег на улицах города и на открытых местах – в поле, на лугу, снег в лесу будет лежать еще в мае. Давайте назовем слова, созвучные слову «снег» (снег – снежинка – снежок – подснежник).

4. Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся, детвора!»

- Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.

Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми.

Собирайся, детвора!

Весна зовет : «Гулять пора!» Хлопают в ладоши.

Будем по лесу гулять, Шагают на месте.

Свежим воздухом дышать. Останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в

стороны; делают вдох через нос, опускают руки,

выдыхают воздух через рот.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. Поворачиваются вправо и идут друг за другом на

носочках, держа руки на поясе.

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем. Идут друг за другом, высоко поднимая колени.

Встали елки на пути,

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно: Идут змейкой друг за другом.

О ветки уколоться можно.

Вот сороки пролетели, Бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками

Им, сорокам, не до сна! вверх-вниз.

Трещат сороки – белобоки:

- Весна идет! Идет весна!

За весною вслед пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки.

Будем петь и танцевать –

Весну-веснышку встречать! Останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют

поклон.

5. Составление и решение задач

- Посмотрите, сколько на лугу насекомых. Давайте их поищем глазками и назовем, в какой части луга они находятся. (В правом верхнем углу – майский жук… и т. д.)

- Сколько всего насекомых на лугу?

- На луг прилетел еще один комар. Сколько насекомых стало на поляне?

- Выложите решение этой задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

- Кто составит задачу самостоятельно? (Один ребенок составляет задачу, другой выкладывает решение на магнитной доске при помощи арифметических знаков и цифр)

6. Игра для развития внимания детей

- Посмотрите внимательно на цветик-многоцветик и запомните расположение лепестков. А теперь крепко зажмурьте глазки. Я убираю один из лепестков, а вы должны мне ответить: «Какого лепестка не стало?»

7. Игра «Цветочный магазин»

- А сейчас я предлагаю вам зайти в цветочный магазин. В нем продаются разные цветы. Одни – с коротким названием, например – мак, другие – с длинным названием, например – не-за-буд-ка.

Сейчас каждый из вас возьмет числовую карточку с кружками. Это – «деньги». Вы будете покупателями, а я – продавцом. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которого столько слогов, сколько кружков на карточке. Вы придете в магазин, предъявите карточку и произнесете название цветка по частям. Если вы правильно определили, какой цветок можете купить, то получите его. Если ошибетесь, цветок останется на прилавке.

8. Окончание занятия

- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Что вам больше всего понравилось (Ответы детей)

- Молодцы! Вы все хорошо запомнили. И поэтому весна приготовила вам подарки. (раздаю раскраски о весне)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Весна идет» Тема: «Весна идет" (использование нетрадиционной техники рисования: «Акварель и восковые мелки», а так же с применением мультимедийного.

Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна».Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна». Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна». Дата проведения: 03.04.2017. Воспитатель: Тельпина М. Е. Задачи: - закрепить.

Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна идет» Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие". Тема: Составление рассказа по картине "Весна идет" Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группеКонспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группе Задачи: 1. Познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа и других.

Конспект занятия по ИЗО «Весна идет-весне дорогу» (сюжетный пейзаж) Цель: ознакомить детей с признаками ранней весны, научить создавать пейзаж. Задачи: учить рисовать весенний пейзаж, используя разные художественные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда!» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» Цель: Расширять знания детей о природе. Закреплять умение видеть изменения в природе. Обогащать речь детей, активизировать словарь (первоцвет,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «К нам идет весна» для средней группы Цель:-Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Весна идет» в подготовительной группе.
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 03:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД