Лучший педагог года

Конспект комплексной игры-занятия «Путешествие в страну Знаний» для детей подготовительной к школе группы

Алена Шелудкова
Конспект комплексной игры-занятия «Путешествие в страну Знаний» для детей подготовительной к школе группы

Тема занятия: «Путешествие в страну Знаний»

Цель занятия: Выявить уровень усвоения общеобразовательной программы за учебный год.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц, время по часам с точностью до часа.

2. Знать название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времён года. Составлять и решать задачи.

3. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.

4. Употреблять антонимы в речи, называть гласные.

5. Называть свою страну, столицу, России.

Публикация «Конспект комплексной игры-занятия „Путешествие в страну Знаний“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

6. Развивать детское творчество и приобщать к искусству.

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности детей через использование комплексных систем познавательного развития «Школа семи гномов».

2. Сенсорное развитие.

3. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2. Формировать умение аккуратно и красиво выполнять задуманную работу.

Методы:

По признакам познания : словесный, практический, наглядный.

На основе структуры личности: методы формирования сознания, поведения, чувства.

По степени продуктивности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные.

Приё мы:

Беседа, показ, объяснение, наводящие вопросы, похвала, поощрение, игра, демонстрация, пример, погружение в игровую ситуацию, художественное слово, создание проблемной ситуации.

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций времена года, части суток.

2. Подбор слов-антонимов.

Словарная работа: Антонимы, базар

Индивидуальная работа: разучивание игры «Вертолёт» с Эльзой, Валерией, Кариной, Артёмом.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: Учё т Федеральных государственных стандартов через интеграцию образовательных областей: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, познание окружающего мира, музыка, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Образовательные ресурсы:

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Аппаратурное и программное обеспечение: магнитофон, детские мелодии.

Материалы к занятию:

Сказочный герой-гном, картинки с изображением транспортных средств, времени года, частей суток; карточки «Дни недели», плакаты с изображением президента РФ, флаг РФ, д/и «Сложи узор», карточки с гласными буквами, часы, мяч, цветные карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия:

I Организационный момент:-3 минуты

Звучит музыка, дети выходят и строятся в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, сегодня у нас не просто занятие-игра, а занятие-путешествие. В путешествие мы отправимся с гномиком. Он обратился с просьбой, помочь ему найти страну-знаний. Он очень хочет стать как вы умными и умелыми, а также научиться всему тому, чему вы научились в течении этого учебного года. Поможем гномику?

Дети: Да, поможем.

II.Основная часть-22 минуты

Воспитатель: Я так и думала, что вы не откажите гномику в помощи. Отправляемся в путешествие. Итак, вам надо отгадать загадку:

«Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Быстроходный…)»

Дети: Вертолёт

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Вертолёт-это какое транспортное средство?

Дети: Воздушное.

Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами представим, что мы сели в вертолёт и полетели.

Игра «Вертолёт» : Дети вертят руками над головой, бегут и говорят: «Быстро лопасти крути, Вертолет, лети, лети!» Вот мы с вами и прилетели на станцию «Мой мир». Вот задание, которое мы должны выполнить. Ответить на ряд вопросов.

Как называется страна, в которой вы живёте?

Дети: Страна, в которой мы живём называется-Россия.

Воспитатель: Правильно. Как называется столица нашей страны?

Дети: Столица нашей страны называется-Москва.

Воспитатель: Правильно. А город, в котором мы все проживаем, как называется?

Дети: Город в котором мы все живём называется Лянтор.

Воспитатель: Ребята скажите, а кто в нашей стране самый главный?

Дети: Самый главный президент-его зовут Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно ответили Сколько времён года существует?

Дети: В природе существует четыре времени года.

Воспитатель: Перечислите.

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте назовём их.

Дети: зимние месяцы: январь, февраль, декабрь; весенние месяцы: март, апрель, май; месяцы лета: июнь, июль, август; месяцы осени: сентябрь, октябрь, ноябрь. Всего двенадцать месяцев.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Времена года». Я вам раздам картинки с изображением месяцев года, а вам необходимо по моему сигналу поднимать правильную картинку. Будьте внимательны. Молодцы, вы всё правильно делали. Вот следующее задание: надо по данной схеме картинок составить небольшой рассказ. (работа с мультимедийным экраном «Алгоритм времени года»).

Воспитатель заслушивает двух-трёх детей. Молодцы. Ну что ж ребята нам осталось выполнить последнее здесь задание поиграть в игру «Части суток» и научить гномика ориентироваться во времени. Играют 4 человека, по сигналу воспитателя дети под музыку подбегают и берут картинку с изображением частей суток. Их задача выстроится в правильной последовательности: утро, день, вечер, ночь с картинкой в руках. Проводится работа с часами. Дети рассказывают и показывают время по наводящим вопросам воспитателя.

Молодцы ребята, гномику очень понравилось, как вы выполняли задания и он предлагает продолжить наше путешествие.

Отгадайте такую загадку: Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост-

Понесётся до звёзд.

Дети: Это ракета.

Воспитатель: Правильно. Скажите ребята, а ракета-это какое транспортное судно?

Дети: Это воздушное судно.

Воспитатель: Всё верно, транспортное средство мы называем средство которое передвигается по земле, а транспортное средство которое не передвигается по земле в речи называем «судно» или «корабль». Воздушное судно будет называться ракета.

Ребята давайте представим, что мы с вами сели в ракету и полетели на ней на другую планету. Закройте глаза и представьте. Ну вот теперь можно открывать глаза. Мы прилетели на планету «Знатоков». Давайте посмотрим какие задания нас с вами ожидают.

1. Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети называют их.

2. д/и «Дни недели». Звучит музыка, дети делятся на две команды (по 7 человек в команде). По сигналу воспитателя обе команды одновременно подбегают к столу где разложены карточки с «Днями недели» (два набора карточек, берут по одной карточке и им надо выстроится в правильной последовательности.

3. д/и «Сложи узор». Участвуют 6 человек. По сигналу воспитателя необходимо подойти к с толу где лежат карточки с изображением геометрических фигур. Детям необходимо при помощи наложения быстро и правильно разложить фигуры. Игра повторяется.

4. А теперь необходимо решить логические задачи.

«В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребёнок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (3 возьмут по яблоку и 1 корзину с яблоком)»

«Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом ещё 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не цветут)

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу…

Все овощи она разложила отдельно. Сколько под них потребовалось тарелок? (6 тарелок)

А теперь ребята давайте с гномиком проведём физкультминутку «Если нравится тебе»

(педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцем над головой)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленом)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи «хорошо»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то сделай всё!

Молодцы! Ребята, скажите, что это такое.

«По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.»

Дети: Это корабль.

Воспитатель: Замечательно. А корабль — это какой вид транспорта?

Дети: водный вид транспорта.

Воспитатель: Давайте представим, что теперь мы поплывём на корабле. Сели все и представили. Вот мы с вами и приплыли на остров «АБВГДЕЙКИ». Прошу всех встать и выйти на сушу. Давайте посмотрим какие задания нас тут ждут.

Посмотрите, ребята. Что это такое?

Дети: Это буквы.

Воспитатель: А какие это буквы? Как они называются?

Дети: Эти буквы называются гласными.

Воспитатель: Правильно ребята, это гласные буквы. Я буду показывать, а вы произносить. Молодцы, знаете гласные буквы. Вот посмотрите (обращает внимание детей на мольберт, на котором висит листок со словами, кто сможет давайте прочитаем эти слова. Дети умеющие читать читают слова. Воспитатель предлагает разбить эти слова на слоги. Дети проговаривают слово по слогам и считают сколько слогов в слове.

Машина-ма-ши-на, собака-со-ба-ка, белочка-бе-лоч-ка, велосипед-ве-ло-си-пед, магазин-ма-га-зин.

А теперь я предлагаю поиграть вот в такую игру «Назови слова антонимы». Я кидаю мяч и говорю слово, ребёнок ловит его и называет антоним этого слова. Игра проводится со всеми детьми одновременно.

Молодцы. А вот такую загадку отгадаете? Слушайте:

«Что ж дружочек отгадай, только это не трамвай,

Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница»

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Да, вы правы это поезд. Давайте построимся друг за другом, и точно, как на поезде поедем. Дети выполняют задание и приговаривают «чух-чух-чух». Вот мы с вами и доехали до страны «Знаний». Помогла нашему гномику. Вы очень много всего гномику рассказали, а теперь покажите, как вы умете рисовать. Давайте все присядем за столы и напишем графический диктант. Я думаю вы с этим заданием очень легко и быстро справитесь.

Дети пишут графический диктант «Машина». По окончанию работы воспитатель предлагает раскрасить свою машину.

Дети показывают свои работы друг другу, делятся впечатлениями.

Ну вот ребята, мы с вами и справились с поставленной целью-помогли гномику приобрести знания. Гномик благодарен вам за это и принёс вот такие угощения. (конфеты).

III.Заключительная часть-5 минут.

Гномик благодарит детей и прощаясь уходит.

Воспитатель: Ну вот и всё наше путешествие подошло к концу спасибо вам сем за участие.

Вид деятельности: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Этапы комплексной игры-занятия :

1. Организационная часть -3 минуты.

2. Основная часть-22 минуты.

3. Заключительная часть -5минут.

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Проект «Дошкольник и время» Проект: «Дошкольник и время» Тип проекта: исследовательский, творческий, практико-ориентированный Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной игры-занятия «Путешествие в страну Знаний» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 июля 2014 в 19:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД