Получи документы

Конспект комплексной музыкально-образовательной и изобразительной деятельности в старшей группе «Звуки и краски весны»

Татьяна Ермакпаева
Конспект комплексной музыкально-образовательной и изобразительной деятельности в старшей группе «Звуки и краски весны»

Цель: Развивать эстетическое восприятие мира через синтез художественного слова, музыки, пластики и изобразительной деятельности.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание, память, творческое воображение, умение отображать художественные и музыкальные образы.

Воспитательные: воспитывать художественный интерес и эстетическое отношение к природному окружению, прививать эстетическое чувство к классической музыке.

Публикация «Конспект комплексной музыкально-образовательной и изобразительной деятельности в старшей группе „Звуки и краски весны“» размещена в разделах

Обучающие: учить передавать весенние явления, используя выразительные средства музыки, художественного слова, ритмики и нетрадиционные методы рисования.

Предварительная работа:

• Просмотр репродукций картин о весне.

• Чтение литературы (стихотворения, рассказы, потешки, заклички) о весне.

• Заучивание стихотворений о весне («Подснежник» Л. Яхнин и др.).

Оборудование:

• Фонограмма пьес П. И. Чайковского «Подснежник», Вивальди «Весна». Штраус «Весенний вальс».

• Набор музыкальных инструментов (колокольчики, треугольники, металлофоны).

• Портрет Чайковского.

• Кисточки разного размера и фактуры, баночка с водой, салфетка, набор цветной акварели.

• Открытки с заранее нарисованными свечой подснежниками.

Дети входят в зал под музыку Вивальди «Весна».

Муз. руководитель: Здравствуй солнышко! Здравствуй весна! Здравствуйте дети! Солнышко светит по - весеннему ярко, как будто улыбается нам. Давайте и мы подарим друг другу улыбки:

К солнышку потянулись

И улыбнулись.

Лучик взяли, к сердцу прижали –

Людям отдали!

Движение по тексту, в конце отдавать воображаемый лучик друг другу.

Муз. руководитель: Думаю, всем стало теплее от добрых улыбок. Ребята, я загадаю вам песенки – загадки. Вы должны их отгадать, а ответ пропеть.

1. И ясна, и красна, а зовут меня… (весна).

2. Галдят грачи на улице.

Гремят грузовики.

Весна, весна на улице!

Весенние (деньки).

Муз. руководитель: У нас сегодня настоящая весна. И сейчас мы закружимся в весеннем вальсе!

Дети произвольно танцуют под музыку Штрауса «Весенний вальс»

Весна проснулась…

Рано встала,

Запела песенку скворца.

Наряды новые достала

Из изумрудного ларца.

Вспорхнула,

Трелью зазвенела,

На крыльях песню унесла…

И в роще горлицей запела

На зорьке ранняя весна.

Читает стихотворение ребёнок

Муз. руководитель: Ребята, давайте споём песню «Солнечная капель» и сыграем на музыкальных инструментах. Подберите такие инструменты, которые по звучанию подойдут к песне, и которые будут соответствовать звукам весны.

Дети поют песню и играют на музыкальных инструментах.

Муз. руководитель: У нас сегодня настоящая весна. Ой, а что это за прекрасная музыка звучит?

Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Подснежник», дети отгадывают.

Педагог доп. образования: Прежде чем дальше слушать эту замечательную музыку, давайте настроимся, подготовимся к слушанью.

А теперь глаза закройте,

Это обязательно,

Чтобы звуки все узнать –

Слушайте внимательно!

Дети слушают отрывок из пьесы П. И. Чайковского «Подснежник»

Муз. руководитель: Кто написал это произведение? (портрет П. И. Чайковского). Как называется цикл пьес, посвящённых временам года? («Времена года»). Какая музыка рассказывает о подснежнике? (Ответы детей)

Может быть, кто – то хочет рассказать стихотворение о подснежнике?

«Подснежники» (Л. Яхин)

Солнце Ёлочки пригрело,

Сопки и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние

Дети нежные земли –

Всем на удивление.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Словно звёздочки горят,

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут,

И снежинки падают

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Читают стихотворение дети

Педагог доп. образования: (в сопровождении м/ медийной презентации) Ребята, а какие подснежники? Стоит ли рвать такую красоту? Конечно, нет! Подснежников в природе осталось мало. Если очень хочется подарить кому – нибудь этот цветок, то, что можно сделать? (ответы детей) Правильно, его можно нарисовать. Сейчас мы этим и займёмся. Пройдите, пожалуйста, к столам, выберите подходящую кисточку (На столах кисточки разного размера и фактуры) и раскрасьте любыми цветами рисунок. Мы увидим волшебное превращение.

(Дети раскрашивают открытку, с заранее нарисованными свечой подснежниками под музыку Вивальди «Весна»).

Педагог доп. образования: Закончились волшебные превращения, но не заканчивается весенняя сказка. Она всегда с нами: в пении птиц, в журчании ручейка, в звонкой весенней капели. Дома вы придумаете свои весенние сказки, в группе мы нарисуем их, а потом будем рассказывать друг другу.

Публикации по теме:

ИЗО деятельность в ДОУ Занятие ИЗО деятельностью в ДОУ Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной музыкально-образовательной и изобразительной деятельности в старшей группе «Звуки и краски весны»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 15:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД