МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД в старшей группе «Незнайка на планете Математика»

Татьяна Журавлева
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Незнайка на планете Математика»

Конспект комплексной

непосредственно-образовательной

деятельности по

познавательному развитию

(ФЭМП) с детьми

старшей группы

Тема: «Незнайка на планете

«Математика»

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ №30

Журавлева

Татьяна

Геннадиевна

Конспект комплексной НОД по познавательному развитию

Публикация «Конспект комплексной НОД в старшей группе „Незнайка на планете Математика“» размещена в разделах

(ФЭМП) с детьми старшей группы.

Тема: «Незнайка на планете «Математика».

Цель: Закрепление математических знаний и умений путем игры-путешествия на планету Математика.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 5;продолжать учить решать задачи; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о днях недели, частях суток; Учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать предметы разной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты. Закреплять элементарные представления о космосе.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, воображение, внимание. Мыслительные процессы.

Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать в парах, любознательность, познавательный интерес.

Сопутствующие материалы : магнитофон, аудиозаписи, иллюстрации, кукла Незнайка, столы, стулья, мольберт, раздаточный материал на каждого ребенка, коробка с кладом, звезды.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий о космосе, дидактические игры по математике, индивидуальная работа по математике, решение примеров и задач по математике.

Методы и приемы:

1. Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.

2. Словесные – объяснение, пояснение, вопросы.

3. Практические – выполнение заданий, музыкальное сопровождение.

4. Игровые – воображаемая ситуация, игровые упражнения.

Ход НОД:

Организационно-мотивационная часть.

Дети играют с воспитателем на ковре с мячом.

- 1-

Раздается шум ракеты (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, что это шумит так громко? Угадайте, что это за звуки.

Дети: Это шумит ракета.

Воспитатель: Кто это к нам прилетел?

Дети: Это Незнайка!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты откуда к нам прилетел и зачем?

Незнайка : Я был на планете Математика. Жители этой планеты спрятали клад. Чтобы найти его они предложили мне выполнить математические задания. А что это такое – я не знаю, выполнять их не умею. А клад получить очень хочу!

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Незнайке?

Дети: Нам нужно полететь в космос на планету Математика.

Воспитатель: А на чем мы полетим?

Дети: На ракете! (воображаемая ситуация)

Воспитатель: Кем мы будем?

Дети: Космонавтами!

Воспитатель: Занимайте места в ракете. Начинаем обратный отсчет. (считает вместе с детьми) – 5-4-3-2-1. Пуск! Мы взлетели (аудиозапись шума ракеты). Ребята, что вы видите в иллюминаторе?

Дети: Планеты, звезды, кометы, метеориты.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько планет мы увидели (дети считают).

Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами на планету Математика. Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.

Воспитатель: Инопланетяне подготовили для нас различные математические задания. За каждое задание вы будете получать звезду. Когда мы наберем 5 звезд, то получим карту, с помощью которой найдем клад. Вы готовы?

Дети: Да!

-2-

Познавательная часть.

1. Станция «Красная звезда» (количество и счет).

На столе разложен раздаточный материал. Дети решают математические задачи.

• 2 гриба нашел Вадим, а потом ещё один. Сколько грибов он нашел? - дети выкладывают нужное количество грибов, считают (индивидуально).

• На дереве было 5 яблок. Одно яблоко упало с дерева. Сколько яблок осталось?

• На небе появилось 5 звезд, а потом ещё 2. Сколько звезд на небе?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете красную звезду.

2. Станция «Оранжевая звезда» (ориентировка во времени).

Дети отвечают на вопросы.

• Сколько дней в неделе? – (Поют песенку о днях недели).

• Какой сегодня день недели? – среда.

• Какой будет завтра? – четверг.

• Какой был вчера? – вторник.

• Как называется часть времени суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы? – утро.

• Как называется часть времени суток, когда мы играем в детском саду, гуляем, обедаем? – день.

• Как называется часть суток, когда мы идем домой и ужинаем? – вечер.

• Как называется часть суток, когда мы спим? – ночь.

- 3 -

А теперь с помощью цветных карточек давайте выложим последовательность частей суток, а для этого мы разделимся на две команды.

Желтая (утро) – красная (день) – синяя (вечер) – черная (ночь).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со вторым заданием и получаете вторую, оранжевую, звезду.

3. Станция «Голубая звезда» (величина).

Игра «Расставим ракеты в ряд».

Воспитатель: Это задание вы будете выполнять парами. Поэтому найдите себе пару. Нужно разложить ракеты по величине – от самой высокой до самой низкой и наоборот (дети раскладывают ракеты по величине, называют).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно и получаете ещё одну звезду!

4. Станция «Белая звезда».

Задание – выполнить космическую зарядку (динамическая пауза под космическую музыку). Дети получают четвертую звезду.

5. Станция «Желтая звезда» (формы).

Творческое задание: «Построй ракету из геометрических фигур».

Дети собирают ракеты из геометрических фигур и приклеивают на пластилиновые

шарики к основе «Ночное небо». Отвечают на вопросы.

• Из каких фигур состоит ракета? – круг, прямоугольник, треугольник.

• Сколько кругов в твоей ракете?

• Сколько прямоугольников?

• Сколько треугольников?

Рефлексивная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете последнюю звезду.

Все звезды наклеивают на мольберт и считают их, находят карту сокровищ.

- 4 -

Воспитатель: Ребята, все ли звезды мы нашли?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, вы правильно выполнили все задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы сейчас будем делать?

Дети : Мы нашли карту, а теперь будем искать клад. (На карте нарисована схема и отмечено место, где спрятан клад. Даны указания, как найти клад – повернитесь направо и пройдите 4 шага, повернитесь налево и сделайте 2 шага и т. д.) Дети выполняют действия, согласно карте вместе с воспитателем и находят клад (шоколадные монеты и медали на шею, одну медаль дарят Незнайке).

Незнайка : Спасибо, ребята! Вы помогли выполнить все математические задания и найти клад. Я очень рад и теперь знаю, как решать задачи. А теперь пришло время возвращаться обратно на нашу планету Земля, в наш детский сад.

Воспитатель: Занимайте свои места в ракете. Ведем обратный отсчет – 5-4-3-2-1 Пуск! Пока мы летим в ракете, скажите пожалуйста, вам понравилось путешествие? Что больше понравилось? Что вызвало затруднения?

- 5 -

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группеПлан-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группе План-конспект комплексной НОД (ФЭМП, аппликация) на тему «Коврик для Барсика» во второй младшей группе Тема НОД: «Коврик для Барсика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Незнайка на планете Математика»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 12:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД