Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Калейдоскоп сказок»

Елена Пивоварова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Калейдоскоп сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Солнышко» г. Аркадака Саратовской области.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Калейдоскоп сказок».

( ОО: Речевое развитие).

(старшая возрастная группа).

Воспитатель:

Пивоварова Е. П.

2018 год.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «: «Калейдоскоп сказок».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Калейдоскоп сказок“» размещена в разделах

Ведущая образовательная деятельность : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок и отношения к ним.

Задачи:

Формировать представления о доброте, взаимопомощи, о поступках главных героев; совершенствовать умение строить высказывание, согласовывать слова в предложении;

Развивать речь, поисковую деятельность, воображение, память,творческие способности детей;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к сказкам.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы реализации детских видов: игры, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: магнитофон, книги сказок, маски для подвижной игры, волшебные предметы из сундучка (волшебный клубок, тыква, цветик-семицветик, игла, волшебный кубик с иллюстрациями из сказок, волшебная палочка.

Раздаточный материал: ватман, иллюстрации из сказок, герои сказок, ножницы, кисточки, клей.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

- Здравствуйте, гости дорогие!

-Проходите, присаживайтесь поудобнее.

Сегодня нас ждёт калейдоскоп сказок. А вы, знаете, что означает слово «калейдоскоп»?

Вашим язычкам трудно проговаривать это слово. Давайте сделаем гимнастику для язычка, чтобы он проснулся.

Теперь наши язычки могут даже сказки рассказывать. А какие сказки вы знаете?

Давайте вспомним героев этих сказок. Да многих вы помните. А какие они бывают?

Вы правы, конечно, есть среди них добрые и злые, смелые и трусливые, хитрые и ленивые. А как обычно заканчиваются сказки?

Правильно, добро побеждает зло. А знаете ли вы, как появилась сказка?

Итак, сказочный мир огромен, он делится на сказки народные и сказки авторские.

Авторская сказка придумывается и записывается одним человеком-автором. Вы можете назвать имена авторов сказок?

А народная сказка устно передаётся от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям. Так сказка и живёт. Вспомните названия этих сказок.

А теперь, ребята, послушайте отрывок стихотворения А. С. Пушкина:

У лукоморья - дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо, песнь заводит

Налево сказку говорит

Там чудеса…

А, вы ребята, любите чудеса?

А хотели бы чтобы сейчас произошло чудо?

Тогда закрывайте глаза и волшебство произойдёт.

(Звучит музыка). Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают на вопрос

Артикуляционная гимнастика.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети называют авторов сказок.

Дети называют сказки.

Ответы детей.

2. Основная часть

Появляется Учёный кот.

Я Учёный мудрый кот

У меня полно хлопот,

Коль на право я пойду

Звонко песню заведу.

А налево поверну,

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки

Все ли дети любят сказки?

Воспитатель:

Да, ребята, это совершенно необычный кот.

Во-первых, очень мудрый, а во-вторых, невероятно трудолюбивый.

Кот

Да, я такой. Одновременно работаю в разных сказках. А вы знаете сказки, в которых главный герой я - кот?

Воспитатель:

А мы сейчас проверим. Загадывай кот загадки, а дети будут их отгадывать.

Кот

В какой сказке мне пришлось выручать своего друга – петушка из когтей коварной лисы?

Куда же уходил кот каждое утро в этой сказке? А какую песенку пела лиса петушку?

А в какой сказке я и хозяина женил, и людоеда, словно мышку проглотил?

А в кого превратился людоед в сказке, и что сделал с ним кот?

А в какой сказке я жил в деревне Простоквашино со своими друзьями? Как зовут мальчика в этой сказке? А хорошо ли поступил мальчик, когда уехал жить в деревню?

Да, порадовали вы меня.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

А теперь я вас приглашаю пройти в библиотеку, на выставку книг со сказками.

Посмотрите – это выставка книг.

На верхней полке помещены книги о животных. Кто же в них встречается? В этих сказках много вопросов и ответов.

На средней полочке расставлены волшебные сказки. Кто же герои этих сказок? Эти сказки рассказываются медленно, плавно. Часто действия в этих сказках повторяются по три раза.

На нижней полочке разместили бытовые сказки. Кто же герои этих сказок? Эти сказки о том, что происходит на самом деле. Они короткие и без повторов.

Собаки, лисы, зайцы, медведи и другие животные.

Это сказки о людях, они герои этих сказок.

Ответы детей

А теперь, предлагаю поиграть со мной в игру «Кот и мыши».

Дети играют в игру.

А сейчас я предлагаю вам пройти на свои места.

Воспитатель:

Учёный кот, а что это ты прячешь?

Учё ный кот:

Я хранитель волшебного сундучка, в котором находятся волшебные предметы из сказок.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем. Учёный кот будет доставать волшебные предметы из сундука, а вы, ребята, попробуете отгадать из какой сказки этот предмет?

- Волшебный клубок;

-Тыква

- Цветик-семицветик

- Игла

Да, молодцы, сколько сказок вы знаете.

Ответы детей.

Наглядность (волшебный сундук).

«Царевна-лягушка»

«Золушка»

«Цветик-семицветик»

«Кощей Бессмертный

Воспитатель:

А теперь выходите в круг, продолжим играть.

У меня в руках кубик, но тоже не простой, а волшебный. Сейчас мы его подбросим и посмотрим. Итак, нам нужно угадать сказку, иллюстрация которой находится сверху.

Игра «Волшебный кубик».

Воспитатель:

А теперь наш учёный кот предоставил нам волшебную палочку. Мы будет передавать её по кругу, как только я хлопну в ладоши нужно остановиться и тот, у кого она окажется в руках, тот нам загадает загадку. 1. Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко.

(Лиса, кот, петух).

2. Я человечек деревянный

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

(Сказка о золотом ключике).

3. У этого друга простые приметы,

Живёт он на крыше и любит конфеты.

(Карлсон).

4. Эта девочка мала, но с корзинкой в лес пошла.

(Красная Шапочка).

5. Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море тут берег морской

Старик вышел к морю

И невод забросил

Кого-то поймает и что-то попросит.

(Сказка о рыбаке и рыбке).

А теперь давайте создадим своими руками сказочный калейдоскоп из иллюстраций знакомых нам сказок. Изготовление сказочного калейдоскопа.

3. Заключительная часть.

С нами сегодня был прекрасный сказочный герой. Кто же он? Чем же удивил нас Учёный кот и что нового нам рассказал? А, как вы думаете, ребята, должны его поблагодарить? Ответы детей.

Дети высказывают пожелания.

Предлагают на память подарить ему калейдоскоп сказок, который они изготовили своими руками.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По страницам сказок» Образовательная область: «Коммуникация» (старшая группа) Воспитатель: Хайдарова Альбина Назифовна Интегративные цели: - продолжение формирования.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Загадочный калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. «Загадочный калейдоскоп». Цель: Развивать интерес.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп» Воспитатель:Смирных Елена Геннадьевна Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание детей по русским народным сказкам.

Конспект регламентированной образовательной деятельности «Знатоки сказок» для среднего возраста Цель: выявить полученные воспитанниками знания о сказках, стимулировать эмоциональное, содержательное общение воспитанников друг с другом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп сказок» средняя группа «Буратино» воспитатель: Малютина Л. Л. 2017-2018 учебный год. Программное содержание: - дать первоначальное.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Литературный калейдоскоп» Цель. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с праздником «Пасха». Ход занятия: Воспитатель рассказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Калейдоскоп сказок»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 09:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД