Получи документы

Конспект контрольно-итогового мероприятия. «Поможем солнышку» во второй младшей группе

Мурадумова Анира
Конспект контрольно-итогового мероприятия. «Поможем солнышку» во второй младшей группе

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

Называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

Называть диких и домашних животных;

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая – низкая, по ширине (широкая – узкая);

Закрепить счет в пределах 5;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Публикация «Конспект контрольно-итогового мероприятия, „Поможем солнышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь своим друзьям.

Оборудование и материалы: коробка среднего размера, картинка грустного солнышко, игрушки домашних и диких животных, картинка зимнего и летнего леса, картинка деревни, две полоски из бумаги – широкая и узкая (имитация дорожки, картинка дерева, птицы, игрушка лисички, медведя, зайца;

Раздаточный материал: геометрические фигуры – квадрат синего цвета, треугольник красного цвета, круг желтого цвета.

I. Организация. Мотивация.

Воспитатель приветствует детей. Приглашает детей в общий круг.

Приветствие «Станем рядышком, по кругу…»

Сюрпризный момент

Воспитатель сообщает детям то, что она нашла необычную коробку у входа в группу, предлагает открыть её.Воспитатель открывает коробку и вынимает из нее грустное солнышко, предлагает детям развеселить его. Интересуется, как это можно сделать? Выслушивает детей. Предлагает поиграть с солнышком.

II. Основнаячасть.

1. Дидактическое упражнения «Добрые слова для солнышка» (подбор описательных прилагательных).

Воспитатель предлагает детям похвалить солнышко, сказать ему добрые слова: «Какое солнышко?». (проговаривает каждый ребенок).

2. Дидактическая игра «Что любит солнышко?» (игра на классификацию по аналогии с д/и «Четвертый лишний»: овощи, фрукты, транспорт, одежда, домашние и дикие животные, растения, птицы, игрушки).

Воспитатель показывает детям картинки на классификацию. Например, среди фруктов изображена машина. Дети определяют лишний предмет.

3. Подвижная дидактическая игра «Части суток».

Воспитатель спрашивает у детей в какое время просыпается наше солнышко? В какое время оно очень-очень ярко светит? В какое время солнышко начинает от нас прятаться? Предлагает детям игру. Демонстрирует чудесный мешочек, предлагает достать картинки, на которых изображены разные животные, которые или спят или бодрствуют. Под музыку детям необходимо разделиться на две подгруппы: первая подгруппа с картинками бодрствующих животных («дружат с солнышком», вторая – спящих.

4. Д/и «Широкий – узкий»

Воспитатель предлагает детям вместе с солнышком отправиться в маленькое путешествие. Вынимает из коробки две дорожки (широкую и узкую). Интересуется по какой дорожке удобнее будет пройти. Дети отвечают, что по широкой.

Дети, друг за другом, проходят по широкой дорожке.

(Выносятся декорации: ширма с картинками зимнего и летнего леса).

Воспитатель рассказывает, что они оказались в лесу, но лес необычный. Он изображён в разные временами года. Интересуется у детей какое время года на каждом рисунке. Предлагает детям назвать признаки зимы и лета.

(Убирается картинка зимнего леса, вывешивается картинка деревни).

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки диких и домашних животных. Рассказывает, что животные заблудились и не могут найти свой дом. Предлагает детям помочь им.

5. Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дети с помощью воспитателя размещают животных по своим домам (лес, либо деревня). Дети называют какие это животные – домашние или дикие.

Воспитатель предлагает детям посчитать животных (счет в пределах 5).

6. Дидактическая игра «Кто где спрятался?» (ориентировка в пространстве).

Воспитатель рассказывает, что животные хотят поиграть с солнышком и с ребятами в прятки. Размещает птицу на дерево, лисичку за дерево, мишку перед деревом, зайца под дерево. Интересуется куда все спрятались. Выслушивает ответы детей.

7. Дидактическая игра «Подарок для солнышка!»

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко и предлагает детям сделать для него подарок. Решают построить домик. На столах лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Воспитатель интересуется у детей какие это фигуры, каким они цветом. Сам домик строят из квадрата, крышу из треугольника, окошко из круга. Солнышко благодарит детей.

III. Итог. Оценка деятельности.

Воспитатель меняет картинку грустного солнышко на веселое. Интересуется у детей какое настроение стало у солнышко. Какая игра им больше всего понравилась?». Далее дети прощаются с солнышком.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-итогового мероприятия. «Поможем солнышку» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2020 в 17:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД