Лучший педагог года

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го года жизни «Путешествие Колобка»

Делищева Наталия Анатольевна
Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го года жизни «Путешествие Колобка»

Цели:

Образовательные:

- развитие восприятия речи;

- увеличение словарного запаса ребенка;

- расширение речевого общения детей в сочетании с жестами, действиями и подражанием;

- закрепление знаний ребенка о своем имени, частях тела, и окружающих предметах;

Коррекционные:

- научить ребенка фокусировать взгляд на предмете, следить за его движением;

- развитие мелкой и общей моторики;

- коррекция правильного дыхания;

- развитие артикуляционного аппарата;

Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го года жизни „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

-Воспитательные:

- научить детей навыкам совместной работы, установить положительный эмоциональный контакт, создать доверительную обстановку.

Оборудование: пальчиковый театр: дедушка, бабушка, медведь, лиса, волк, заяц, мяч.

Предметы: зеркало, домик, сюжетные картинки.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ушки внимательно слушают

- Ручки помогают

- Глазки внимательно смотрят

- Сегодня мы с тобой путешествуем в сказку (на столе перед ребенком игрушечный домик).

- Жили- были дед и баба. Как-то раз просит дед: “Испеки мне бабка колобок”.

- Из чего печь-то? Муки у нас совсем нет.

- А ты по амбару помети по сусекам поскреби. Авось и наскребешь. Пошла бабка в амбар.

Развитие моторики пальцев рук.

На столе находится “пальчиковый бассейн”.

Упражнение “Веник”

Выполняются жесты с широкой амплитудой движений и раскрытой ладонью: влево-вправо с фиксацией запястья на дне бассейна. Аналогичные движения выполняем рукой, сжатой в кулачек, и попеременными движениями ладони и кулачка.

Наскребла бабка муки.

- А теперь поможем бабе сделать колобок.

Игра “Колобок”

Кулачок как колобок,

Мы сожмем его разок.

Ребенок выполняет движения, и повторяет стишок. Одна рука сжата в кулаке “колобок”, другой ребенок поглаживает кулачок. Несколько раз сжимает его рукой, затем положение рук меняется.

- Вот какой получился колобок. Круглый, как мячик.

Положила бабка колобок на окно студить. А колобок лежал, лежал и укатился с окна.

Стабилизация мышечного тонуса.

Игра с мячиком. Катим мячик - “колобок” к ребенку и обратно.

Берем правую руку ребенка. Похлопываем и поглаживаем её от локтя до кончиков пальцев и в обратном направлении, действуя левой рукой ребенка. Затем меняем руки. В это время произносим слова:

На горку –ух! (движения от пальцев до локтя)

С горки- бух! (движения от локтя к пальцам руки)

По гладкой дорожке! (поглаживающие движения)

По ровной дорожке! (движения поглаживающие)

Скок- поскок! (движения постукивающие)

Нормализация общей моторики.

Катится колобок дальше, а ему навстречу идет зайчик. А-А-А. Давай, поздороваемся с зайкой, поиграем с ним.

Игра “Заинька»

Заинька серенький сидит

И ушками шевелит (руками касаемся мочек ушей)

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (руки сложили лодочкой, губы трубочкой и дуем)

Вот-так, вот-так

Надо лапоньки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (попрыгали как зайка)

Вот-так, вот-так

Зайку кто-то напугал

Зайка прыг и ускакал (спрятались)

Речевая зарядка

Катится колобок, а навстречу ему серый волк. У-У-У.

Давайте покажем волку упражнения для губ и языка.

1. Артикуляционная гимнастика.

Увидел волк колобка, обрадовался.

“Окошко”

- широко открыть рот “жарко”,

- закрыть рот “холодно”.

Стоит облизывается, так ему хочется его съесть.

“Сладкое варенье”

- улыбнуться,

- открыть рот,

- языком в форме “чашечки” облизать верхнюю губу.

Оскалил волк зубы.

“Заборчик”

- улыбнуться, напряженно обнажить сомкнутые зубы.

2. Дыхательная гимнастика

Катится колобок дальше. Видит озеро. Надо ему через озеро переплыть.

Игра “ Воздушный шарик” (миска с водой, дуем на шарик - “колобок”)

Нормализация мимики

Покатился колобок дальше. А тут медведь ему навстречу. О-О-О-О. Здравствуй мишка.

Физминутка

Музыкальное сопровождение: диск Е. и С. Железновы “Лимпомпо”.

“Три медвежонка прыгали в саду” – дети подпрыгивают на месте (ноги на ширине плеч).

“Один упал вниз головой. ” - наклоняемся, голову опускаем вниз.

“Медвежонка увели домой” - переваливаемся с ноги на ногу.

И покатился колобок дальше. А навстречу ему рыжая лиса. И-И-И. “Колобок, колобок, я тебя съем”. А колобок научился хорошо говорить и сказал: “Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою!”

Я колобок, колобок

По амбару скребен,

По сусеку метен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел,

А от тебя лиса и подавно уйду.

И укатился колобок.

Итог занятия.

- Сегодня мы с тобой повстречались с волком, зайкой, медведем и обманули хитрую лису.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия «Осенние этюды» с детьми 5-го года жизни (познавательное и речевое развитие) Программное содержание: Развивать познавательную активность детей методами театрализации, использования видеоматериалов. Дать представление.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР I уровня «Путешествие колобка» Цель - развитие активной подражательной деятельности Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить подражанию голосам животных; 2. Учить.

Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема: «Путешествие колобка» средняя группа. Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема : «Путешествие колобка» средняя группа. 1. Закрепить у детей знания.

Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР седьмого года жизни на тему «Путешествие в Африку». Программные задачи:развивать интеллектуальные функции (память, внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, целостное восприятие).

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект по физической культуре с детьми шестого года жизни «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физическим упражнениям, обогащение эмоционального опыта и развитие.

Конспект занятия по предметно-орудийной деятельности с детьми второго года жизни «Играем с водой» Игра – занятие: «Играем с водой» Пояснительная записка. Предметная деятельность — ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.

Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров» Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: познавательно-исследовательская. (Окружающий мир) Тема занятия: квест-игра.

Коррекционно-оздоровительное игровое занятие на воздухе с детьми 3-го года жизниКоррекционно-оздоровительное игровое занятие на воздухе с детьми 3-го года жизни Цель: укрепить здоровье детей в летний период и создать положительный эмоциональный настрой с помощью игр на воздухе: с мячами, с песком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го года жизни «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД