Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет

Татьяна Ушач
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Что такое доброта» для детей 6-7 лет.

Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна

Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Задачи:

- формировать дружеские взаимоотношения;

- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Что такое доброта“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Оборудование: следы белые и черные, мешочек, конверт с письмом, бусинки, мелкие игрушки, цветы из бумажных лепестков, солнце с лучами из ткани, сюжетные картинки, предметы, с помощью которых можно сделать доброе дело, куколка из бумаги.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Перед ними две дорожки: первая – из белых следов, вторая – из черных. Перед дорожками дети останавливаются.

Воспитатель:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперед старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы: О доброте, добрых делах и хороших поступках.

Правильно. Но чтобы говорить о доброте, мы должны попасть в мир добра. Перед нами две дорожки (черная и белая). Как вы думаете, что означают черные следы (зло, а белые (добро? Возьмите каждый по черному следу и выбросите их в корзину. А вместе со следами выбросим все то плохое, что накопилось у нас на сердце (грубость, злость, зависть, ложь, ябедничество, грусть, скуку). И с хорошим, светлым, добрым настроением пойдем по светлой дорожке в зал.

Посмотрите, как красиво у нас в зале. Светит солнышко, поют птички, распустились цветы. Посмотрите, что это? (серединка от цветка). А где же лепестки? Вместо них лежит конверт. Посмотрим, что в нем. Письмо.

Открываю конверт и читаю его:

«Дорогие ребята!

Я, Фея вежливости и доброты. Хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и поместите его к серединке.»

1 ЗАДАНИЕ. «Волшебные слова».

Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете. Я буду читать вам предложения, а вы заканчивать.

1. До чего ж оно красиво, слово доброе … (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).

4. Везде и всегда на прощание мы говорим … (до свидания).

5. Говорить друзьям не лень, улыбаясь … (добрый день).

6. Друг другу на прощание мы скажем … (до свидания).

7. Друг друга не стоит винить, лучше скорее … (извинить).

8. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

9. Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… (извините).

10. Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте).

11. Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста).

Молодцы, справились с заданием.

2 ЗАДАНИЕ. «Собери бусы».

Какие хорошие, добрые слова вы знаете? (я тебя люблю, ты красивая, добрая, ласковая, щедрая, вежливая, веселая, заботливая, храбрый, послушный, внимательный и т. д.)

На тарелке лежат «бусинки» - макаронины. Давайте их соберем. Нанизывая бусинки на ниточку, вы будете называть добрые слова и увидим, что из этого получится (получились бусы). Назовем их «Бусы добра».

3 ЗАДАНИЕ. «Добрые дела».

На столе разные предметы (леечка, сломанная игрушка, порванная книжка, зернышки, тряпочки и вода, посуда, карандаши, клей).

Какие добрые дела можно сделать с помощью этих предметов? (дети перечисляют).

4 ЗАДАНИЕ. «Хорошие поступки».

На столе лежат сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Картинки с хорошими поступками помещаем туда, где солнышко, а с плохими, где тучка злая.

Физкультминутка.

Дети встали в круг и передают мяч друг другу, называя при этом соседа ласково.

5 ЗАДАНИЕ. Игра «И я».

Воспитатель: - Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» - и я.

«Я убираю за собой игрушки» - и я.

«Я разбрасываю свои вещи» - …

«Я помогаю маме» - и я.

«Я играю с младшей сестренкой» - и я.

«Я держу кошку за хвост» - …

«Я не здороваюсь с соседкой» - …

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» - и я.

«Я гоняю палкой голубей» - …

«Я сам одеваюсь» - и я.

«Я всегда говорю правду» - и я.

«Я всегда обманываю» - …

Как много хороших слов мы сегодня сказали, много хороших дел сделали. Вы знаете много добрых слов.

6 ЗАДАНИЕ. Эксперимент с куклой Катей.

А давайте проведем один эксперимент.

Скажите, как можно обидеть человека? (ударить, укусить, поцарапать и т. д.)

А еще можно обидеть человека словом. Заживают ранки и царапины, проходят синяки и шишки, а вот обида от плохих слов надолго остается в нашем сердце.

У меня в руках бумажная куколка (Катя). Посмотрите, какая она красивая. Давайте будем говорить ей плохое слово и загибать уголок.

- Я первая : «Ты плохая и т. д.»

Затем дети говорят обидные слова и загибают уголки. Что случилось с ней? (она вся съежилась). Стала некрасивой.

А теперь давайте пожалеем ее, говоря добрые слова и разгибая свои уголки.

Посмотрите, стала ли Катя такой же, как раньше? Нет. Следы от обидных слов остались, не распрямились. Так бывает и с человеком.

Обидные слова надолго остаются в памяти, люди ссорятся, прекращают общаться, здороваться друг с другом, перестают дружить. И это очень плохо.

Поэтому давайте говорить друг другу только хорошие слова.

7 ЗАДАНИЕ. «Расскажи о друге».

Как называется наша группа? - «Солнышко».

Какое светлое, нежное название. Так хочется, чтобы в нашей группе были самые добрые, самые умные, самые дружные, самые честные, заботливые дети.

Посмотрите, на столе лежат ваши фотографии. Сейчас каждый из вас выберет себе друга или фото ребенка, с кем хотел бы дружить.

У меня есть волшебное солнышко с лучиками. Давайте сядем вокруг солнышка, каждый возьмет по лучику. Представьте себе, что у вас в руках находится лучик от солнышка. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу, наполняет вас добротой, радостью. Мысленно поместите все тепло этого солнышка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит вам в душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье, радость. Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как помогло вам «солнышко», как хорошо, когда его можно подержать в руках и мысленно поместить в свое сердце. И с этим теплом, добротой, радостью расскажите нам, почему вы выбрали себе этого друга. Не забудьте, что нужно говорить только хорошие слова. (слушаем ответы детей).

Молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями.

А о чем сегодня было наше занятие?

1 ребенок: В этот день у нас с утра

Проходил урок добра.

Все старательно учились,

И сегодня меж собой,

Не конфетами делились,

А делились добротой.

2 ребенок: Все обиды позабыли,

Мир всей группой заключили.

И решили – с этих пор,

Никаких не будет ссор.

3 ребенок: Чтоб в себе не замыкаться,

Будем вместе все держаться,

Будем группой успевать,

Все друг другу помогать.

4 ребенок: На уроке доброты,

Было столько теплоты,

Что от этой теплоты,

Распустились все цветы!

И мы полностью собрали «Цветик-семицветик», и Фея вежливости будет очень довольна вами.

Ну а сейчас давайте со всеми вежливо простимся и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–9 лет с Тмнр по творческому развитию «Деревья зимой» Конспект позволяет включать ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития в совместный творческий процесс и знакомит с нетрадиционной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель - создание положительного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?»Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?» Программные задачи: Образовательные: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Развивающие: развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия «Что такое доброта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Что такое доброта? Ответы детей: Воспитатель:Доброта.

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности «Что такое доброта?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Что такое доброта» Цель:создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Задачи: -снизить повышенный.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 марта 2018 в 04:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД