Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога

Яна Вершинина
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога

Ход занятия:

Вводная часть.

Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. Давайте сегодня поприветствуем друг друга как-нибудь по-новому. Например, так:

Коммуникативная игра “Здравствуй, друг”

Дети стоят в кругу, психолог достает коробочку и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш). Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога» размещена в разделах

Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (шепчут на ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимают друг друга).

Основная часть.

Психолог: Ребята, а с каким настроением вы пришли на занятие

Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо.   Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники.   Вот, у меня есть карта «Страну знаний». Давайте её рассмотрим. Здесь указано, где вы должны сделать остановки и сколько их будет. У каждой станции есть свой номер. Ну, что начнем наше путешествие?

Детям выдается руль, они выстраиваются паровозиком и едут по кругу, пока звучит музыка, как только музыка останавливается, дети делают первую остановку, которая указана в схеме.

Станция 1 «Познавай-ка!»

Вот мы подъехали к первой остановке «Познавай-ка!». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересную задачу. Когда вы сможете ее решить, то станете еще более умными и внимательными.

1 задание. Презентация-игра «Найди такую же фигурку»

2 задание. Запомни и нарисуй.   (Читается 2 раза)

Нарисуй 4 бусинки разного цвета и размера так, чтобы вторая бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая.

Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а средний – самый маленький.

Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы первый гриб был желтого цвета, на шляпке шестого лежал листочек, а средний – самый маленький.

3 задание. Гимнастика для глаз

Станция 2 «Отгадай-ка!»

Мы подъезжаем ко второй остановке «Отгадай-ка!». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила задачки. Дети решают логические задачки.

Станция 3 «Поиграй-ка!»

Здесь королева Страны знаний приготовила для вас интересную игру. Проводится игра на снятие психоэмоционального напряжения у детей. «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»

Психолог тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Станция 4 «Собирай-ка!»

Здесь королева Страны знаний приготовила для нас схемы, по которым нужно сложить фигурки из счетных палочек. Дети складывают свои фигурки.

Станция 5 «Нарисуй-ка!».

Королева Страны знаний хочет знать, а есть ли у вас дома какие-нибудь домашние питомцы, и предлагает их нарисовать на песке.

Психолог спрашивает каждого ребенка кого он нарисовал, как его зовут и какой он?

Заключительная часть.

Упражнение «Оценка»

Психолог говорит:

Психолог. Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего запомнилось?. (Дети рассказывают).

Ребята, во время нашего путешествия за вами наблюдала королева Страны знаний. И она была очень довольна тем, как вы выполняли её задания, сделали доброе дело.

- Сейчас пусть каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к моему столу. Возьмите тот вагончик и приклейте к нашему паровозику, который вам подходит

Запоминайте:

красный вагончик - все получилось отлично;

зеленый - только часть задания выполнена так, как хотелось;

синий - не получилось так, как хотелось.

Подумайте и возьмите нужный вагончик.

Дети оценивают свою работу, психолог фиксирует выбор каждого ребенка.

Итог занятия

Дети садятся на ковер в круг.

Психолог говорит: Ребята, вот наша встреча подошла к концу. Спасибо большое ребята за работу. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятияхВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях Педагог-психолог Мигунова Е. В. Учитель-логопед Красилова С. М. Современный образовательный процесс не возможен без взаимодействия специалистов.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные: 1.

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет) Приготовила: педагог-психолог д/с № 6 Колпакова Т. В. Тема «Сказка на песке».

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5–6 лет «Песочная страна» Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5-6 лет «Песочная страна» Цель: развитие мелкой моторики,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник пластилинография и тестопластика.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну Радость» Цель занятия: раскрытие творческого, эмоционально-нравственного потенциала; знакомство с чувством радость. Задачи: 1. Научить детей выражать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела» Цель: формирование моральных представлений о добре и зле. формирование коммуникативных навыков. Задачи: 1. Раскрыть сущность полярных понятий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 18:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД