Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение радужных человечков»

Наталья Тузова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение радужных человечков»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Приключение радужных человечков».

Цель: развитие познавательных процессов.

Задачи:

Обучающие:

• упражнять в подборе слов с противоположным значением

• продолжать учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы

Развивающие:

• развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании воображений и новых образов на основе восприятия схематических изображений, мелкую моторику рук.

• развитие связной речи

• развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Приключение радужных человечков“» размещена в разделах

• закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи

Воспитывающие:

• воспитывать наблюдательность

• воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

• умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Этапы занятия :

1. Организационный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, познавательный.

Педагогические технологии: сказкотерапия, ИКТ, нетрадиционные методы развития мелкой моторики.

Оборудование: фигурки радужных человечков, бланки с графическими дорожками, сенсорная коробка с цветным рисом, разноцветные кристаллы, бланки с мешками, презентация, карта с подсказками, конверты с заданиями, угощение.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята!

Ко мне сегодня обратились за помощью мои маленькие друзья.

-Хотите я вас с ними познакомлю?

-Давайте с ними познакомимся. (Дети передают коробочку с радужными человечками друг другу и представляются им).

-Сколько радужных человечков пришло к нам в гости? (7).

-Чем они отличаются друг от друга (разноцветные).

-А как вы думаете, почему их называют радужными?

В радужном королевстве жили семь радужных гномов, и каждый правил своим цветом. Все волшебство этих человечков заключается в их волшебных колпачках. Над радужным королевством всегда, в любую погоду (хотя погода там всегда была одинаково хорошей) стояла радуга. Конечно же, волшебная. От радужного волшебства всем в королевстве жилось радостно и интересно. Замечательное это было королевство, пока злая колдунья не забрала цвета у радуги и спрятала волшебные колпачки. А без них человечки не смогут вернуть радуге её цвета. А вместо колпачков она оставила письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте радужные человечки! Я забрала вашу радугу и спрятала ваши волшебные колпачки без которых вы не сможете вернуть радужные цвета. Я отдадим их вам, если вы выполните мои задания! Задания, которые вам нужно выполнить я спрятала. Но я оставила вам подсказки. Удачи!

Злая волшебница.»

Радужные человечки просят о помощи. Без нашей помощи они не справятся. Для них очень важно восстановить волшебную радугу.

-Вы согласны отправиться выручать радужных человечков? Не страшно? Впереди нас могут ожидать разные испытания, поэтому в путешествии мы должны быть какими? Карта поможет нам найти наши задания!Тогда начинаем.

Дети находят конверт с заданием с помощью карты. Открывают конверт, зачитывают задание и выполняют его все вместе. (Таким образом, дети ищут все конверты с заданиями).

ЗАДАНИЕ 1.

Мы выручим с вами фиолетового человечка, если правильно сыграем в игру «4 лишний».

-Как вы думаете, мы справились с заданием?

-Сейчас я посмотрю в волшебный сундук. Если мы правильно выполнили задание, то злая волшебница вернет фиолетовый колпачок.

(Ребенок открывает сундук, достает колпачок, одевает на голову человечку и возвращает фиолетовый цвет радуге).

Задание 2.

Взрослый показывает детям сенсорную коробку (емкость наполненная цветным рисом).

-Нам с вами нужно найти волшебные кристаллы.

Аккуратно опускаем руки в коробочку, медленно-медленно шевелим пальчиками и как только нащупываем кристаллик- достаем его. Ручками шевелим аккуратненько, чтобы ни одна рисовинка не просыпалась. Дети достают все кристаллы.

-Как вы думаете, мы справились с заданием?

-Сейчас я посмотрю в волшебный сундук. Если мы правильно выполнили задание, то злая волшебница вернет синий колпачок.

(Ребенок открывает сундук, достает колпачок, одевает на голову человечку и возвращает синий цвет радуге).

Задание 3.

-Мы с вами нашли волшебные кристаллы. И злая волшебница придумала для нас такое задание: мы должны запомнить как она складывает кристаллы в мешок и положить их точно так же, как она. Попробуем?

-Внимательно посмотрите на картинку и запомните как лежат кристаллы. Запомнили? А теперь положите кристаллы точно так же.

Дети выкладывают кристаллы, а затем все вместе проверяют, правильно ли они выполнили задание. Задание выполняется несколько раз.

-Мы справились с заданием?

-Смотрим в волшебный сундук. Если мы правильно выполнили задание, то злая волшебница вернет голубой колпачок.

(Ребенок открывает сундук, достает колпачок, одевает на голову человечку и возвращает голубой цвет радуге).

Задание 4

Мы поможем сейчас зеленому человечку. Нам нужно поиграть в игру «Наоборот». Эту игру очень любят в Радужном королевстве. Поиграем?

(Игра проводится в кругу с мячом).

Большой- маленький

Пушистый-колючий

Белый-черный

Веселый-грустный

Жарко-холодно

Толстый-тонкий

Сильный-слабый

Больной-здоровый

Мокрый-сухой

Быстрый-медленный

Радостный-грустный

Круглый-квадратный

Грязный-чистый

Легкий-тяжелый

Добрый-злой

Ребенок-взрослый

-Мы с вами и на этот раз справились с заданием?

-Смотрим в волшебный сундук. Если мы правильно выполнили задание, то злая волшебница вернет зеленый колпачок.

(Взрослый открывает сундук, достает колпачок, одевает на голову человечку и возвращает зеленый цвет радуге).

Задание 5

Придумать рассказ по картинкам.

-Мы справились с заданием?

-Смотрим в волшебный сундук. Если злая волшебница довольна, то вернет желтый колпачок.

(Ребенок открывает сундук, достает колпачок, одевает на голову человечку и возвращает голубой цвет радуге).

Задание 6

У нас здесь много перепутанных носочков. Волшебница их специально перепутала. Как вы думаете, мы с вами сможем найти пары носочков? Но каждый будет искать свою пару согласно своей карточке. Будьте очень внимательны!

(Дети выбирают карточку, на которой нарисовано 4 разных цвета и согласно им ищут свой носочек).

Задание проверяют все вместе.

-Мы справились с заданием?

-Смотрим в волшебный сундук. Если злая волшебница довольна, то вернет оранжевый колпачок.

(Ребенок открывает сундук, достает колпачок, одевает на голову человечку и возвращает оранжевый цвет радуге).

Задание 7

Наше последнее задание. Оно очень интересное,и я думаю вы легко с ним справитесь.

Взрослый просит провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенок старается как можно точнее следовать изгибам и поворотам линий. А на верхней дорожке линию нужно провести по середине дорожки. Нельзя касаться стенок дорожки. Карандаш нельзя отрывать от бумаги и нельзя поворачивать лист.

-Выберите, любой цветной карандаш, который вам нравится. Готовы?

Дети выполняют задание индивидуально. У каждого ребенка своя карточка.

Молодцы!

-Мы справились с последним заданием?

-Смотрим в волшебный сундук.

- Злая волшебница довольна, она вернула нам красный колпачок.

(Ребенок открывает сундук, достает колпачок, одевает на голову человечку и возвращает красный цвет радуге).

На экране появляется красивая радуга.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

-Кому мы помогли?

-Что больше всего понравилось?

-Что показалось трудным?

-Что хотелось бы вернуться и исправить?

Радужные человечки : «Спасибо вам, ребята, что помогли нам вернуть наши колпачки цвета нашей радуге. Вы вернули радость нашей радужной страны. Вы такие храбрые, дружные и смелые.»

-Сегодня мы вам хотим подарить вкусный кусочек радуги.

(Радужные человечки дарят цветные конфетки детям)

Взрослый: Пусть вас никогда не покидает радостное настроение. Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №2 «Радуга» Конспект образовательной деятельности с использованием.

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия «Цветы» МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: «Цветы».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Волшебный круг» Цель: повысить эмоционально – личностное благополучие детей через направленное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышки» Кот и мышки Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения. Задачи: Образовательные: • учить брать мелкие предметы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Твои добрые дела!» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Твои добрые дела!» Цель: Развитие познавательных процессов обучающихся (внимания, восприятия,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима. Составление рассказа» Конспект коррекционно-развивающего занятия. Полосухина Н. Б. Тема: ЗИМА. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА. Цель: Учить составлять рассказ по картинному.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики» Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики» Воспитатель высшей квалификационной категории ЦССВ «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зайку бросила хозяйка…» Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зайку бросила хозяйка…» Воспитатель высшей квалификационной категории ЦССВ «Южное Бутово» г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию представления о звуках КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ Формирование представления о звуках Подготовила и провела учитель - логопед.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Автоматизация звука [л] в начале слова» Цель: Автоматизировать звук Л в слогах, в начале слова. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1:Закрепить произнесение звука Л в прямых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение радужных человечков»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 10:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД