Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста «В гостях у Винни — Пуха»

Ольга Крайникова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста «В гостях у Винни — Пуха»

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего занятия

с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

«В гостях у Винни – Пуха»

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово" Крайникова Ольга Львовна.

Москва 2013 г.

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с составом числа 5 из единиц;

- учить видеть пространственные отношения между предметами, рассказывать о них;

- закрепить знания последовательности дней недели;

Коррекционно-развивающие:

- коррегировать зрительную память, внимание, логическое мышление, сообразительность, воображение, речь, слуховое внимание;

- развивать эмоционально-волевую сферу (умение доводить начатое дело до конца).

Воспитательные:

- воспитывать дружеское отношение и чувство взаимопомощи;

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование: Наборное полотно, плоскостные игрушки: 5 чашек белого цвета, 5 чашек разного цвета; игрушки: Винни-Пух, Пятачок, ослик Иа, кролик, сова; игрушечная мебель: стол, 5 стульев; карточки с изображением на них одинаковых предметов от 2 до 5.

Ход занятия

Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель ставит на свой стол игрушечную мебель: стол и 5 стульев. На одном стуле сидит Винни-Пух.

Воспитатель: ребята, Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, ослика Иа, кролика и сову. Он назначил им время - сегодня, в 5 часов вечера.

1 часть.

Воспитатель: и вот ровно в 5 часов, друзья друг за другом пришли к Винни-Пуху. Воспитатель расставляет игрушки друг за другом.

- Скажите, кто стоит впереди ослика? Кролика? Кто стоит за Пятачком? и т. д.

Воспитатель: Друзья принесли банку мёда, Винни-Пух поставил самовар, и стал рассаживать гостей на свои места. Первым сел сам. Справа от себя он посадил ослика, Настя посади ослика справа от Винни- Пуха; слева от себя, он предложил сесть сове (ребенок выполняет задание) и так всех гостей. Скажите, кто сидит справа от Винни- Пуха? Кто сидит рядом с осликом? Кто справа от него? Кто слева? Кто сидит между Пятачком и кроликом? А как ещё можно спросить, кто, где сидит? (Около, сбоку, слева от кролика и т. д.).

- А теперь расскажите про себя. Лена, скажи, кто и с какой стороны от тебя находится.

Воспитатель: закипел самовар, Винни-Пух пошел в буфет за чашками. У него было 5 белых чашек и 5 чашек разного цвета назовите, какого цвета чашки? (красная, оранжевая, желтая, синяя и зеленая).

Воспитатель выставляет на наборном полотне 5 чашек белого цвета, под ними - 5 чашек разного цвета.

Коррекционно - развивающий блок.

- Винни-Пух думал, думал, какие чашки поставить на стол, и решил - разные по цвету.

- Сколько чашек он поставит? Какого цвета чашки? Давайте поможем Винни - Пуху. Сколько чашек белого цвета? Сколько чашек разного цвета? Что можно сказать о них? (поровну). Возьми Настя красную чашку и дай ее кролику. Сколько чашек ты дала кролику (одну). Сколько разноцветных чашек осталось? Каких чашек больше? На сколько (Аналогично раздают все цветные чашки). Сколько ты взял чашек? Сколько чашек у ослика? И т. д.

- А сколько всего чашек поставил Винни-Пух на стол? Сколько белых чашек осталось? Возьмите себе по одной чашке. Сколько чашек у тебя, Лена? Маша? И т. д. Сколько всего у детей белых чашек?

- У каждого из вас по одной чашке, а вместе получилось пять. Так можно составить любое число из любых предметов, если их "брать по одному».

- Смотрите, если взять 5 белых чашек по одной, то их нужно брать 1, 1, 1,1,1.

Ф изкульт минутка

После чаепития друзья решили поиграть. Давайте и мы разомнемся.

Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4-руки шире.

5 - руками помахать.

6 - на стульчик тихо сесть (2 раза).

"Поиграем в игру "Молчанка". «Я буду показывать карточки, а вы, молча, найдите и покажите карточку, на которой нарисовано столько же предметов».

"Ребята, друзья Винни- Пуха хотят, чтобы вы ответили на их вопросы. Перед вами лежат карточки с кружочками, Вы должны показать нужное количество кружочков.

Послушайте, о чем они будут спрашивать.

- Сколько хвостов у 3 котов?

- Сколько голов у 4 коров?

- Сколько шей у 2 журавлей?

- Сколько ног у собаки?

А сейчас мы поиграем в игру «Когда это было?» Давайте вспомним дни недели. Первый день- понедельник, второй- вторник и т. д. (На доске висит календарь для наглядности).

А теперь послушайте мои загадки:

- Винни-Пух пригласил друзей в гости в субботу. Они пришли на следующий день. В какой день пришли гости к Винни-Пуху?

- Гости были у Винни- Пуха в воскресенье, а в следующие 3 дня по порядку они договорились ходить в лес за ягодами. В какие дни они будут ходить за ягодами?

- У кролика день рождения в среду. Какой день недели был до среды? И т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы многое успели на занятии, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Вам понравилось наше занятие?

Мне тоже очень понравилось как вы сегодня занимались. Вы действительно молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике с детьми с умеренной умственной отсталостью «КВН» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста «В гостях у Винни — Пуха»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 15:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...