Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Транспорт»

Ирина Чиркова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Транспорт»

Задачи:

1, Укреплять артикуляционный аппарат.

2. Закреплять знания детей о названиях нескольких видов

транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); назначение транспортных средств.

3. Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.

4. Составление предложений с союзом а.

5. Усвоение детьми категории творительного падежа с предлогом с.

6. Звуковой и слоговой анализ слов.

7. Упражнять детей в сравнении и группировке предметов

различной величины.

8. Упражнять детей определять силу звука по модели составленной

из полосок разной длины.

9. Формировать устойчивый интерес к выполнению упражнений

артикуляционной гимнастики, воспитывать организованность,

самостоятельность, зрительное внимание и память.

Материал к занятию:

1. Зеркала по количеству детей для выполнения артикуляционной

гимнастики.

2. картинки с изображением транспортных средств.

3. Наборы мишек (каждому ребенку по 3 мишки различной величины,

карточки с 2-мя полосками, наборы грибов (каждому ребенку по 3

грибочка различной величины).

4. карточки-полоски.

5. набор картинок на магнитах диких и домашних животных.

6. 3 бубна

7. наборное полотно

Ход занятия:

1. Комплексная артикуляционная гимнастика: «Один день из жизни

Веселого язычка», см. В. Н. Черняковой. Развитие звуковой культуры

речи у детей 4-7 лет. стр. 18-20.

2. Физкультминутка-логоритмика.

«Мишка». Импровизация движений в такт стихотворения. Мы потопаем, как мишка: Топ - топ - топ - топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп! Лапы вверх мы поднимаем, На другие приседаем.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Едем в гости». Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им поехать в гости в другой город. Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

Я поеду на поезде.

Я поеду на мотоцикле.

Я поплыву на корабле.

Я полечу на ракете.

«Предложение договори и его ты повтори».

Лодка плывет, а машина. (едет,

Трамвай едет, самолет. (летит).

Мотоцикл едет, а корабль. (плывет).

Самолет летит, а автобус. (едет).

Корабль плывет, а ракета. (летит).

Ракета летит, а поезд. (едет).

«Дружит или не дружит?»

Машина «дружит» с автобусом или столом? Самолет «дружит» с ракетой или ложкой? Корабль «дружит» с лодкой или шапкой? Мотоцикл «дружит» с машиной или с малиной? Поезд «дружит» с ракетой или помидором?

«Четвертый лишний».

На наборном полотне расположены четыре картинки: автобус, корабль, ракета, яблоко. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить, почему она не подходит к остальным. (Яблоко - не транспорт, а овощ).

Задание меняется и выполнить предлагается каждому ребенку. 4. Сенсорное развитие

«Угостим, медвежат».

Для игры используются фигурки медвежат (большой, средний, маленький, а также силуэты трех грибов. Игра проводится на индивидуальных карточках с 2-мя полосками.

Детям предлагается подобрать каждому мишке гриб подходящего размера. Все действия сопровождаются объяснениями.

5. Работа над звуковой стороной речи.

«Найди картинку»,

Логопед четко называет картинки по теме и просит назвать детей ту картинку, в названии которой язычок «заводит мотор»: р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус, кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.

«Разложи полоски».

Используются картинки: барабан, машина, сова, ворона и т. д. Логопед раздает детям по три картонные полоски. Дети хлопками в ладоши определяют количество слогов в слове и выкладывают схему на столе.

6. Физкультминутка-логоритмика.

«Ударь в бубен».

Логопед раздает детям бубны и говорит, что они будут ударять по бубнам так, как нарисовано на карточке.

Показывает одну из карточек и объясняет, что длинная полоска обозначает громкий удар, а короткая - тихий.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная; чтение.

Конспект НОД в средней группе по освоению ОО «Коммуникация» с использованием мнемотехники «Транспорт» .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Транспорт»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 19:42
+79
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...
Фотоотчёт праздника «Рождество Христово» в старшей группе.
Уважаемые коллеги, доброе время суток! Представляю вам фотоотчёт праздника "Рождество Христово", который прошёл в нашем саду сразу после Новогодних...
«Рождественские Святки»
Воспитание личности ребенка происходит с самого раннего детства. Знакомство с традициями , обычаями и народными праздниками воспитывает у детей интерес к...
Аппликация из ватных дисков «Зайчик»
Представляю вашему вниманию нашу аппликацию из ватных дисков в средней группе с воспитателем Мамаевой С. С. Данный мастер-класс предназначен для детей...
Куколка-подружка. Сказка.
Дорогие коллеги. Последнее время многие спрашивают меня: Есть ли у Вас изданный сборник сказок? Отвечаю: Книги сказок у меня пока нет. Но есть мечта! Мечта,...