МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Транспорт»

Ирина Чиркова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Транспорт»

Задачи:

1, Укреплять артикуляционный аппарат.

2. Закреплять знания детей о названиях нескольких видов

транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); назначение транспортных средств.

3. Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.

4. Составление предложений с союзом а.

5. Усвоение детьми категории творительного падежа с предлогом с.

6. Звуковой и слоговой анализ слов.

7. Упражнять детей в сравнении и группировке предметов

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме „Транспорт“» размещена в разделах

различной величины.

8. Упражнять детей определять силу звука по модели составленной

из полосок разной длины.

9. Формировать устойчивый интерес к выполнению упражнений

артикуляционной гимнастики, воспитывать организованность,

самостоятельность, зрительное внимание и память.

Материал к занятию :

1. Зеркала по количеству детей для выполнения артикуляционной

гимнастики.

2. картинки с изображением транспортных средств.

3. Наборы мишек (каждому ребенку по 3 мишки различной величины,

карточки с 2-мя полосками, наборы грибов (каждому ребенку по 3

грибочка различной величины).

4. карточки-полоски.

5. набор картинок на магнитах диких и домашних животных.

6. 3 бубна

7. наборное полотно

Ход занятия:

1. Комплексная артикуляционная гимнастика: «Один день из жизни

Веселого язычка», см. В. Н. Черняковой. Развитие звуковой культуры

речи у детей 4-7 лет. стр. 18-20.

2. Физкультминутка-логоритмика.

«Мишка». Импровизация движений в такт стихотворения. Мы потопаем, как мишка: Топ - топ - топ - топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп! Лапы вверх мы поднимаем, На другие приседаем.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Едем в гости». Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им поехать в гости в другой город. Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

Я поеду на поезде.

Я поеду на мотоцикле.

Я поплыву на корабле.

Я полечу на ракете.

«Предложение договори и его ты повтори».

Лодка плывет, а машина. (едет,

Трамвай едет, самолет. (летит).

Мотоцикл едет, а корабль. (плывет).

Самолет летит, а автобус. (едет).

Корабль плывет, а ракета. (летит).

Ракета летит, а поезд. (едет).

«Дружит или не дружит?»

Машина «дружит» с автобусом или столом? Самолет «дружит» с ракетой или ложкой? Корабль «дружит» с лодкой или шапкой? Мотоцикл «дружит» с машиной или с малиной? Поезд «дружит» с ракетой или помидором?

«Четвертый лишний».

На наборном полотне расположены четыре картинки: автобус, корабль, ракета, яблоко. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить, почему она не подходит к остальным. (Яблоко - не транспорт, а овощ).

Задание меняется и выполнить предлагается каждому ребенку. 4. Сенсорное развитие

«Угостим, медвежат».

Для игры используются фигурки медвежат (большой, средний, маленький, а также силуэты трех грибов. Игра проводится на индивидуальных карточках с 2-мя полосками.

Детям предлагается подобрать каждому мишке гриб подходящего размера. Все действия сопровождаются объяснениями.

5. Работа над звуковой стороной речи.

«Найди картинку»,

Логопед четко называет картинки по теме и просит назвать детей ту картинку, в названии которой язычок «заводит мотор» : р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус, кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.

«Разложи полоски».

Используются картинки: барабан, машина, сова, ворона и т. д. Логопед раздает детям по три картонные полоски. Дети хлопками в ладоши определяют количество слогов в слове и выкладывают схему на столе.

6. Физкультминутка-логоритмика.

«Ударь в бубен».

Логопед раздает детям бубны и говорит, что они будут ударять по бубнам так, как нарисовано на карточке.

Показывает одну из карточек и объясняет, что длинная полоска обозначает громкий удар, а короткая - тихий.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная; чтение.

Конспект НОД в средней группе по освоению ОО «Коммуникация» с использованием мнемотехники «Транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Транспорт»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 19:42
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД