Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Транспорт»

Ирина Чиркова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Транспорт»

Задачи:

1, Укреплять артикуляционный аппарат.

2. Закреплять знания детей о названиях нескольких видов

транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); назначение транспортных средств.

3. Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.

4. Составление предложений с союзом а.

5. Усвоение детьми категории творительного падежа с предлогом с.

6. Звуковой и слоговой анализ слов.

7. Упражнять детей в сравнении и группировке предметов

различной величины.

8. Упражнять детей определять силу звука по модели составленной

из полосок разной длины.

9. Формировать устойчивый интерес к выполнению упражнений

артикуляционной гимнастики, воспитывать организованность,

самостоятельность, зрительное внимание и память.

Материал к занятию:

1. Зеркала по количеству детей для выполнения артикуляционной

гимнастики.

2. картинки с изображением транспортных средств.

3. Наборы мишек (каждому ребенку по 3 мишки различной величины,

карточки с 2-мя полосками, наборы грибов (каждому ребенку по 3

грибочка различной величины).

4. карточки-полоски.

5. набор картинок на магнитах диких и домашних животных.

6. 3 бубна

7. наборное полотно

Ход занятия:

1. Комплексная артикуляционная гимнастика: «Один день из жизни

Веселого язычка», см. В. Н. Черняковой. Развитие звуковой культуры

речи у детей 4-7 лет. стр. 18-20.

2. Физкультминутка-логоритмика.

«Мишка». Импровизация движений в такт стихотворения. Мы потопаем, как мишка: Топ - топ - топ - топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп! Лапы вверх мы поднимаем, На другие приседаем.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Едем в гости». Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им поехать в гости в другой город. Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

Я поеду на поезде.

Я поеду на мотоцикле.

Я поплыву на корабле.

Я полечу на ракете.

«Предложение договори и его ты повтори».

Лодка плывет, а машина. (едет,

Трамвай едет, самолет. (летит).

Мотоцикл едет, а корабль. (плывет).

Самолет летит, а автобус. (едет).

Корабль плывет, а ракета. (летит).

Ракета летит, а поезд. (едет).

«Дружит или не дружит?»

Машина «дружит» с автобусом или столом? Самолет «дружит» с ракетой или ложкой? Корабль «дружит» с лодкой или шапкой? Мотоцикл «дружит» с машиной или с малиной? Поезд «дружит» с ракетой или помидором?

«Четвертый лишний».

На наборном полотне расположены четыре картинки: автобус, корабль, ракета, яблоко. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить, почему она не подходит к остальным. (Яблоко - не транспорт, а овощ).

Задание меняется и выполнить предлагается каждому ребенку. 4. Сенсорное развитие

«Угостим, медвежат».

Для игры используются фигурки медвежат (большой, средний, маленький, а также силуэты трех грибов. Игра проводится на индивидуальных карточках с 2-мя полосками.

Детям предлагается подобрать каждому мишке гриб подходящего размера. Все действия сопровождаются объяснениями.

5. Работа над звуковой стороной речи.

«Найди картинку»,

Логопед четко называет картинки по теме и просит назвать детей ту картинку, в названии которой язычок «заводит мотор»: р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус, кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.

«Разложи полоски».

Используются картинки: барабан, машина, сова, ворона и т. д. Логопед раздает детям по три картонные полоски. Дети хлопками в ладоши определяют количество слогов в слове и выкладывают схему на столе.

6. Физкультминутка-логоритмика.

«Ударь в бубен».

Логопед раздает детям бубны и говорит, что они будут ударять по бубнам так, как нарисовано на карточке.

Показывает одну из карточек и объясняет, что длинная полоска обозначает громкий удар, а короткая - тихий.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная; чтение.

Конспект НОД в средней группе по освоению ОО «Коммуникация» с использованием мнемотехники «Транспорт» .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Транспорт»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 19:42
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...