Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «На пруду»

Алина Жегалова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «На пруду»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в группе №3

со сложным дефектом.

Тема: «На пруду».

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

- развитие памяти;

- развитие зрительного восприятия;

- формирование целенаправленного внимания и наблюдательности;

- развитие мышления;

- активизация и обогащение словарного запаса;

- развитие общей и мелкой моторики;

-формирование пространственных представлений – понимание и использование разных пространственных направлений.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития „На пруду“» размещена в разделах

Оборудование: ширма для театрализованной деятельности, оформленная как полянка у пруда, музыкальное оформление, резиновые игрушки животных: утка и утята, лягушка и лягушата, рыбки, рак, декоративные камешки разного размера, две одинаковые коробки разного цвета, рабочий лист №1 с изображением рыбы, пуговицы разных цветов, мягкие плюшевые змейки-кармашки, пластмассовые шарики двух цветов, массажные мячики-ёжики, рабочий лист №2 с изображением утки и дорожек к утятам, простые карандаши, цветочки-поддувалочки, пластилиновые основы, счётные палочки, голубая ткань, вырезанные из картона очертания лужи, ручья, пруда.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, закрепление знаний основных цветов, работа с массажными мячами, выполнение пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Вводно-организационный

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Усаживайтесь поудобнее, я поведаю Вам маленький рассказ.

Основная часть

Педагог организует рассказ за столом и сопровождает его показом.

- Жила – была уточка с утятами. Каждое утро уточка выводила своих малышей – утят на полянку гулять.

- Кря-кря-кря. - Созывала мама-утка утят.

- Кря-кря. - Отвечали малыши утята.

Выросли утята большими, и мама утка решила научить утят плавать.

- Кря-кря-кря, сказала утка, - сегодня мы отправимся на пруд – учиться плавать.

- Кря-кря, а что такое пруд? – спросили утята.

- Пруд это такой водоем, в котором много воды. - Ответила уточка.

Утиная семья отправилась на пруд. Впереди шла мама-утка, а за ней друг за другом утята.

Шли они, шли и увидели маленькую лужу. (Педагог выкладывает маленький синий овал).

- Кря-кря. Вот он пруд. - Обрадовались малыши.

- Нет-нет. – Ответила утка, это маленькая лужа.

Идет утиная семья дальше. Проходят они мимо маленького болотца.

Педагог выкладывает средний овал.

- Кря-кря. Вот пруд. Мы пришли. Кря-кря. - Сказали утята.

- Нет, это маленький ручей. - Сказала уточка.

Отправились они дальше, вдруг утята увидели большой водоем.

(Педагог выкладывает большой овал или синюю полянку).

- Кря-кря! Это точно пруд. - Обрадовались утята. И захлопали крыльями.

- Правильно, сказала мама-утка. Это большой пруд. Пойдемте, я научу вас плавать.

Стали утята плавать в пруду. Буль-буль-буль.

После просмотра дети могут доступными способами передать впечатления от увиденного.

- Как говорили утята и уточка? Кря-кря.

- Как плавают утята в пруду? Буль-буль.

А давайте понаблюдаем и за остальными жителями этого водоёма.

- Это лягушка и её малыши – лягушата. Как разговаривала лягушка?

- Ква-ква.

- А это рыбки. Посмотрите на них: есть и маленькие, и большие, все они разных цветов и размеров.

- Давайте вспомним, как умеют плавать рыбки в пруду. Приготовили ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавала, плескалась (сложить ладони друг к другу, выполнять

В чистой, тёпленькой воде волнообразные движения)

То сожмётся. (сжать ладошки в кулачки)

Разожмётся. (вернуться в исходное положение)

То зароется в песке. («скрести» пальцами по столу)

Практическая часть.

- Ребята, а посмотрите – в пруду и около него лежит много красивых, разных камешков. Давайте наведём порядок и разложим их по местам.

Д/и «Разложим камни»

(Сортировка по размеру. Большие камни соберём в коробку красного цвета, а маленькие – в синюю.)

- Давайте понаблюдаем за рыбками. Взгляните, рыбки играют с водными пузырями! Вы только посмотрите, как их много! Давайте добавим рыбке ещё немного?

Д/и «Пузыри для рыбки»

- Посмотрите сколько пуговиц-пузырьков у Вас в тарелочках – есть и красные, и жёлтые, и зелёные. Но какого цвета пузырьки нужны нам?

- Синего.

- Ну конечно, ведь вода в пруду – синяя.

(На рабочий лист с изображением рыбки выкладываются пуговицы только синего цвета)

- А теперь рыбка научит и нас выдувать пузыри в воде.

Дыхательная гимнастика «Буря в стакане»

- Вот Вам вода, а вот специальные трубочки для выдувания пузырьков – с ними Ваших пузырьков будем очень много.

(Дуть в ёмкость с водой через коктейльную трубочку. Следить за правильным положением щёк во время проведения гимнастики).

- Ой, ребята, посмотрите, кто выполз к нашему пруду из воды – это добрые маленькие змейки – ужата. Они шипят, вот так: «Ш-ш-ш». Они просят нас покормить их. Поможем?

- Да.

- Только посмотрите, один уж зелёного цвета, а другой – красного, значит, и корм для них особого цвета. Красные шарики для красного ужа, а зелёные предназначаются зелёному.

Д/и «Накормим змеек»

(В два тряпичных ужа-кармашка сортируем шарики по цвету).

- Ну что, ужата довольны обедом. Они благодарят нас. Как разговаривали ужата?

- Ш-ш-ш.

- Правильно, молодцы, ребята. Ой, только взгляните, - наши ужата напугали бедных маленьких утят. Да так, что те разлетелись неизвестно куда. А мама-утка очень расстроена. Давайте позовём утят, крикнем им: «Ау»!

- Ау!

- Отправимся же искать их. Как будем искать?

- Ку-ку.

- Молодцы.

(ходят по групповой комнате, ищут, зовут)

- Ох, видно сильно напугались утята, может быть даже укатились в лес. А кто в лесу знает все дорожки?

- Ёжик.

- Конечно, вот он обязательно поможет нам.

Пальчиковая гимнастика с использованием массажных мячей.

Посмотри, кто такой? (рассматриваем мяч в руке)

Круглый он и небольшой. (гладим мяч одной, затем второй рукой)

Это ёжик-крошка.

Спрятался в ладошке. (крепко сжимаем мяч в руке)

Гладь мои ручки, ёжик-ёжик. (катаем мяч по ладони)

Ты колючий? Ну и что же! (точечно нажимаем на «иголки»)

Я хочу тебя погладить. (гладим мяч)

Я хочу с тобой поладить. (сжимаем мяч в ладони)

- Ребята, ёжик нарисовал дорожку для уточки, давайте скажем ему: «Спасибо» и проводим уточку до её утят.

Развитие графомоторных навыков детей.

(используется рабочий лист №2 с изображением утки и дорожек к утятам, простой карандаш; помощь в ориентировке на рабочем листе).

- Ребята, какие же мы молодцы! Помогли уточке добраться до утят. Пора нам немного отдохнуть – полежать на мягкой лужайке около пруда. А почему лужайка такая мягкая?

- Ну конечно, на ней растёт мягкая, зелёная, пушистая травка. Давайте посадим ещё больше травки на этой лужайке?

Д/и «Травка на лужайке»

- Наша травка зелёная, поэтому выбираем только зелёный цвет.

(в пластилиновые основы зелёного цвета вставляем часто счётные палочки того же цвета)

- Вот молодцы! Сколько пушистой травки теперь вокруг!

Заключительная часть.

- Вы – молодцы, ребята! Настоящие помощники, столько добрых дел сегодня переделали! А теперь пришло время немного отдохнуть и полежать на нашей пушистой и мягкой травке около пруда.

Релакс-компонент.

(ребята ложатся на коврик вместе с педагогом, слушают тихую, спокойную музыку, отдыхают).

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники»Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники» Педагог-психолог: Миронова Анна Анатольевна Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «Увлекательная сказка». Цель: - развитие познавательной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом»Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом» 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества! Как бы ни сложилась история этого праздника, для нашей страны сегодня.

Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) «Посуда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий. Задачи: • Cтимулировать интерес детей, любознательность,.

НОД по аппликации в старшей группе для детей со сложным структурным дефектом ДЦП и ЗПР «Подарок для мамочки» Подарок для мамочки. Аппликация в старшей группе «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом (ДЦП и ЗПР) Воспитатель; Чупина.

Презентация «Влияние различных видов игр на развитие дошкольников с задержкой психического развития и сложным дефектом» При помощи игровых приёмов, действий, упражнений, ролей у ребёнка развиваются психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление,.

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитииРазвитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии Работа с дошкольниками нетрадиционными техниками рисования, особенно детей со сложным дефектом в развитии, является важной и актуальной.

Презентация «Работы детей со сложным дефектом в развитии в нетрадиционной технике рисования «В гостях у зимы» Работы детей в нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом в развитии. Изобразительная.

Пособие «Вкладыши» для детей со сложным дефектомПособие «Вкладыши» для детей со сложным дефектом Я работаю с тяжелыми детками в группе "сложный дефект". Поэтому мы с мужем решили сделать простое, но в то же время очень необходимое пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «На пруду»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 22:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД