Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты с поведенческими трудностями воспитанников

Римма Москаленко
Конспект коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты с поведенческими трудностями воспитанников

План занятия

1. Ритуал вхождения в волшебный мир сенсорной комнаты.

2. Приветствие по кругу «Комплименты»

3. Упражнение «Поднимаем пузырьки»

4. Упражнение «Флажок»

5. Упражнение: «Запрещенный номер»

6. Релаксация «Волшебный сон»

7. Рефлексия «Что мне сегодня понравилось больше всего»

8. Ритуал завершения занятия, поощрение участников

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты с поведенческими трудностями воспитанников» размещена в разделах

Цель: Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, саморегуляция двигательной активности и поведения, концентрация внимания.

Задачи:

Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение;

Развивать концентрацию внимания и произвольность, навыки общения;

Формировать навыки саморегуляции эмоционального состояния и двигательной активности;

Воспитывать доброжелательное отношение воспитанников друг другу и самим себе.

Материалы и оборудование: Плюшевое сердечко, красный флажок,массажный коврик с галькой, сухой дождь, МР3- проигрыватель, запись музыки для релаксации, пузырьковая колонна, маты

Вводная часть

1. Ритуал вхождения в волшебный мир сенсорной комнаты. (3 мин.)

Цель: создание благоприятной атмосферы, создание внутреннего настроя воспитанников на занятие.

Педагог-психолог приветствует воспитанников и предлагает им очутиться в волшебном сказочном мире сенсорной комнаты. Для того, чтобы туда попасть, нужно по очереди пройти по каменистому берегу волшебной реки (массажный коврик с морской галькой, затем немного отдохнуть на волшебном облаке «Хорошего поведения» (кресло-пуф с гранулами, там же «взять» себе хорошего поведения, столько, чтобы хватило на целый день. А дальше, для того, чтобы занятие прошло весело и интересно участники «заряжаются» радостным настроением под радужным дождем («Сухой душ»). После все участники рассаживаются по кругу на матах.

2. Приветствие по кругу («Комплименты»).(3 мин.)

Цель: Сплочение группы, развитие коммуникативных навыков.

Педагог-психолог предлагает детям сказать приятные слова (приветствие, комплимент) своему соседу, передавая при этом плюшевое сердечко. Если у детей возникают трудности в произнесении приятных слов, педагог может принять участие в обмене комплиментами. Так же, если у детей нет слов для выражения положительного отношения к соседу, можно просто улыбнуться.

Педагог-психолог: Ребята, приятно ли вам было получать комплименты? А произносить их? Надеюсь теперь, вы будете говорить приятные слова друг другу и своим близким не только во время занятий, но и в обычной жизни. Ведь это так приятно!

Основная часть.

3. Упражнение: «Поднимаем пузырьки» (5 мин)

Цель: Мышечная саморегуляция процессов напряжения и расслабления.

Педагог-психолог предлагает детям подойти к пузырьковой колонне:

Ребята, посмотрите, какие волшебные у нас тут пузырьки? Какие они?

(Красивые, цветные, разные). Что они делают (Поднимаются.)

А давайте представим, что мы можем прикоснуться к ним, как вы думаете, какие они? (Легкие, тяжелы, приятные, мокрые). Давайте и мы поможем подниматься пузырькам вверх. Давайте представим, что наши пузырьки тяжелые. А теперь они становятся легче. А сейчас – совсем легкими, словно мыльные пузыри. А теперь – снова тяжелыми. (При выполнении этого упражнения детям важно почувствовать напряжение и расслабление в мышцах рук при подъеме вверх и в момент опускания вниз. После отдыха. упражнение повторяется несколько раз.

4. Упражнение «Флажок» (5 мин)

Цель: преодоление двигательного автоматизма у детей с признаками гиперактивности. саморегуляция двигательной активности и поведения, развитие внимания.

Педагог-психолог: Ребята, а еще в нашей стране, есть волшебный красный флажок. Он может превращать шумных людей в спокойных, внимательных и послушных.

Дети ходят по комнате, активно двигаются под музыку. Когда ведущий поднимает флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.

5. Упражнение: «Запрещенный номер» (5 мин)

Цель: преодоление двигательного автоматизма, саморегуляция двигательной активности и поведения, развитие внимания.

Педагог-психолог: Ребята, а давайте с вами поиграем в еще одну игру?

Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа. Перед этим выбирается одно какое-то число, которое нельзя произносить, вместо него играющий хлопает в ладоши соответствующее количество раз.

6. Релаксация «Волшебный сон» (5 мин)

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Под музыку для релаксации дети удобно располагаются на матах и кресле-пуфе. В кресле может расположиться тот ребенок, который по мнению детей и педагога лучше всех себя вел на занятии и старательно выполнял все упражнения. Остальные располагаются на матах. Понятно, что в ходе цикла занятий каждый ребенок из группы получает заслуженную похвалу и «заслуживает» почетное место в кресле.

Педагог: Ребята, давайте немного отдохнем. Для этого нам нужно немного помечтать. Представьте, что вы лежите на мягком, красивом волшебном ковре. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебный ковер дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко-легко,

Дышим ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают.

Ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают

Дышится легко-легко.

Дышим ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянулись!

Улыбнулись!

Потихонечку, проснулись!

Завершающая часть.

8. Рефлексия «Что мне сегодня понравилось больше всего» (3 мин)

Цель: подведение итогов занятия, осознание детьми своих чувств.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебный мир сенсорной комнаты? А что вам больше всего понравилось? Предлагаю каждому по очереди высказать свое мнение.

9. Ритуал завершения занятия, поощрение участников (1-2 мин.)

Педагог-психолог: Ребята, мне тоже очень понравилось наше сегодняшнее занятие. Вы большие молодцы! За свои старания каждый получает свою заветную каринку (фигурку). А теперь нам пора прощаться и возвращаться в наш детский сад. А дорогу вы уже знаете: радужный дождь – волшебное облако - каменистый берег. До свидания!

Литература

1. Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группа / авт. - сост. М. В. Янчук. – Изд. 2-е испр. – Волгоград: Учитель 2016

2. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции : игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. – Изд. 3-е. – Ростов н/ Д: Феникс 2009.

3. Селищева Т. В. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты в развитии детей. / авт. - сост. Т. В. Селищева. - Волгоград, Учитель 2016.

4. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011

Публикации по теме:

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия «Я знаю! Я умею! Я могу!» Тема: «Я знаю! Я умею! Я могу!» Вид: итоговое коррекционно-развивающее. Тип: индивидуальное, интегрированное. Количество детей: 2 Цель:.

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука Ш. Мария Буркина Цель: Развить творческое воображение. Учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсомоторной коррекции Цель: коррекция сенсомоторных дисфункций. Задачи: Обогащать знания детей о собственном теле, развивать тактильную чувствительность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР «Дифференциация звуков [Р] и [Л]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие.

Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в условиях темной сенсорной комнаты Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: 1. Формировать новые знания об окружающем.

Внедрение элементов технологии сенсорной комнаты в коррекционно-логопедическую работу Леонова О. А. учитель – логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида» г. Новосибирск, 2018г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты с поведенческими трудностями воспитанников
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 23:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД